Решение №3381/04 Решение по жалобе 039/10/18.1-592/2019 от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

15 августа 2019 года                   № 039/10/18.1-592/2019                     г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущий

заседание Комиссии:

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуева

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

 

 

заявителя ООО «СК МД»

Р.

на основании доверенности;

 

 

 

заказчика – организатора торгов МАДОУ г. Калининграда центр детский сад № 74

К.

Б.

Г.

на основании доверенности;

и.о. заведующего;

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «СК МД» вх. № 4497 от 08.08.2019 на действия заказчика МАДОУ г. Калининграда детский сад № 74 при проведении закупки на Официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/ № 31908081166 на право заключения договора на проведение капитального ремонта крыши для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда МАДОУ д/с № 74, расположенного по адресу: 236010, г. Калининград, ул. Нахимова, д. 9,

 

УСТАНОВИЛА:

09.07.2019 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31908081166 и конкурсная документация на право заключения договора на проведение капитального ремонта крыши для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда МАДОУ д/с № 74, расположенного по адресу: 236010, г. Калининград, ул. Нахимова, д.9. Размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) 3 258 481,00 руб., с учетом НДС.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе подано 4 (четыре) заявки. Согласно протоколу от 29.07.2019 подведения итогов закупки ООО «СК МД» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что обществом представлен документ, не соответствующий требованиям документации о закупке, а именно поученная не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справка или нотариально заверенная копия такой справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» форме Код по КНД 1120101, выданная Федеральной налоговой службой России.

На основании приказа Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7- 8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» указанный документ был получен ООО «СК МД» через программу электронной отчетности СБИС (ООО «Компани «Тензор») в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявитель полагает, что, исходя из пунктов 13 статьи 6 Федерального закона № 63 - ФЗ «Об электронной подписи», справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов форме Код по КНД 1120101, подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, равнозначна такой справке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, оснований для отказа ООО «СК МД» в допуске к участию в конкурсе у закупочной комиссии не было.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку законности отклонения ООО «СК МД» в рамках открытого конкурса № 31908081166 на право заключения договора на проведение капитального ремонта крыши для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда МАДОУ детский сад 74, и выдать заказчику предписание об отмене и пересмотре результатов процедуры рассмотрения предложений участников в открытом конкурсе.

 

Заказчик – организатор торгов МАДОУ г. Калининграда – детский сад № 74 с доводами жалобы не согласен; считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанные в документации о закупке, установлены в соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подведения итогов открытого конкурса (утверждено протоколом наблюдательного совета № 12 от 26.12.2018 и размещено в Единой информационной системе 29.12.2018).

В данном случае заказчик и Комиссия по осуществлению закупок при процедуре рассмотрения предложений участников закупки основывались на разделе 1 «Общая информация об открытом конкурсе», разделе 3 «Формы документов и информация для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе», разделе 2 «Информационная карта открытого конкурса» и приложении 1 к разделу 2 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке (размещена в Единой информационной системе).

Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, поданных участниками открытого конкурса, признанными участниками открытого конкурса, на соответствие требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие.

Участник открытого конкурса ООО «СК МД» предоставил в составе заявки справку формы Код по КПД 1120101, которая не является оригиналом или нотариально заверенной копией, что не соответствует документации о закупке.

Согласно частям 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63- ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным заверенному документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является справкой по форме Код по КНД 1120101 и не является электронным документом; поскольку без использования соответствующих программных средств нет возможности произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи.

Участник открытого конкурса ООО «СК МД» предоставил в составе заявки справку по форме Код по КНД 1120101, которая не является оригиналом и не заверена нотариально, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Оценка заявок осуществлялась в строгом соответствии с документацией о закупке и Положением о закупках. Требования, предъявляемые к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 31908081166 осуществлялась в виде открытого конкурса (совместные торги) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», «Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад № 74» (далее – Положение о закупке), утвержденным протоколом наблюдательного совета от 26.12.2018 № 12, и Документацией о закупке «Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши (ул. Нахимова, 9) в МАДОУ д/с № 74, расположенного по адресу:230610, г. Калининград, ул. Нахимова» (далее – закупочная документация).

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Начальная (максимальная) цена договора 3 258 481,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят один) рубль 00 копеек, с учетом НДС.

Согласно Итоговому протоколу открытого конкурса от 29.07.2019, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru/, для участия в закупке было подано 4 заявки участниками ООО «Питертрест», ООО «Эталстрой», ООО «СК МД» и ООО «Эксперт строй». Участнику ООО «СК МД» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с требованиями абзацев 1, 2, 3 раздела 3 Положения о закупке, а также формы № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в закупке» раздела 3 «Формы документов и информация для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» закупочной документации.

Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 3 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

  1. непредставление документов и информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставление недостоверной информации;
  2. несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
  3. несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации.

Согласно требованиям формы № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в закупке» раздела 3 «Формы документов и информация для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» закупочной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки справку или нотариально заверенную копию такой справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» по форме Код по КНД 1120101, выданная Федеральной налоговой службой России.

Заявитель ООО «СК МД» представил в составе своей заявки распечатанную на бумажном носителе справку по форме Код по КНД 1120101 без печати и подписи сотрудника Федеральной налоговой службой России, но с отметкой на ней о наличии электронной цифровой подписи.

При указанных обстоятельствах предоставление именно распечатанной на бумажном носителе вышеуказанной справки, полученной в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией к обязательной в составе заявки на участие в конкурсе справке или ее нотариально заверенной копии, а сам представленный документ не является электронным документом по смыслу пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которым электронным документом является документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Комиссия приходит к выводу, что представленная заявителем в составе заявке на участие в конкурсе справка, не являясь электронным документом, не может приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (согласно которой информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе), поскольку представлена на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи; не подписана должностным лицом налогового органа или нотариусом и не скреплена печатью налогового органа или нотариуса. В этой связи формат, в котором была представлена указанная справка, не позволял закупочной комиссии заказчика установить достоверность содержащейся в ней информации.

Таким образом, закупочной комиссией был сделан обоснованный вывод о нарушении заявителем требований раздела 3 Положения о закупке, а также формы № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в закупке» раздела 3 «Формы документов и информация для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» закупочной документации.

В ходе заседания Комиссии стороны сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК МД» на действия заказчика - организатора торгов МАДОУ г. Калининграда детский сад № 74 при проведении закупки на Официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru/ № 31908081166 на право заключения договора на проведение капитального ремонта крыши для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда МАДОУ д/с № 74, расположенного по адресу: 236010, г. Калининград, ул. Нахимова, д. 9, необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:                                                                        В.А. Грибко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                 Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны