Постановление №039/04/9.21-169/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«31» марта 2021 года                              

    № 039/04/9.21-169/2021

                             г. Калининград

Резолютивная часть объявлена «30» марта 2021 года

В полном объёме постановление изготовлено «31» марта 2021 года

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, Калининградское УФАС России) Б., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-169/2021, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Б.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба В. (далее – Заявитель) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго», сетевая организация) условий договора № 8616/12/19 от 26.12.2019 об осуществлении технологического присоединения необходимого для электроснабжения жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область, п. П… с являющимися неотъемлемой частью техническими условиями № Z-8616/19.

Пунктом 5 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения настоящего Договора; соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 26.12.2019, дата окончания – 26.04.2020.

Защитник вину привлекаемого к ответственности лица в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ правонарушения не признала. Полагает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры. Подробная позиция содержится в объяснениях по делу от 19.03.2021.

Заслушав защитника привлекаемого к ответственности лица, изучив протокол об административном правонарушении, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

В силу абзаца 4 подпункта "б" пункта 16 Правил N 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, 4 (четыре) месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора с являющимся неотъемлемой частью дополнительным соглашением № 1, не осуществлено.

26.12.2019 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор 8616/12/19 с являющимися неотъемлемой частью техническими условиями № Z-8616/19. Оплата за технологическое присоединение произведена заявителем своевременно в полном объеме.

03.03.2021 в ответ на Определение Управления № 039/04/9.21-169/2021 Общество представило в Калининградское УФАС России следующую информацию: письменные сведения о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора об осуществлении технологического присоединения, копию Договора и ТУ, рабочий проект, переписку с Заявителем.

Проанализировав представленную документацию, должностное лицо Калининградского УФАС России обращает внимание на то, что Заявитель неоднократно обращался в сетевую организацию по вопросу выполнения мероприятий по Договору со стороны Общества.

АО «Янтарьэнерго» в своих ответах №ЯЭ/5/4726 от 16.07.2020, № ЯЭ/19/5247 от 02.11.2020, №ЯЭ/19/5987 от 17.12.2020 переносило планируемый срок завершения мероприятий по Договору и сообщало Заявителю, что по окончании реализации мероприятий направит в адрес Заявителя уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям.

Письменные пояснения, представленные Обществом, подтверждают, что технологическое присоединение не было произведено в срок. Реконструкция ТП 164-09 (инв. 5143682) в п. П…, которую планировалось произвести 05.07.2020, не осуществлена.

Кроме того, 27.02.2020 Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий № Z-8616/19 со своей стороны.

19.03.2021 Общество представило объяснения по делу об административном правонарушении, в которых отражено следующее.

09.01.2020 АО «Янтарьэнерго» было разработано и утверждено техническое задание №Z/СЭРС/01251/2019-23 на выполнение проектных и изыскательных работ по титулу «Реконструкция ТП 164-09 (инв. 5143682), строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 164-09 (инв. 5114195) в п. П…».

19.03.2020 в связи с корректировкой объемов работ АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено новое техническое задание №Z/СЭРС/012389/2020-23 на выполнение проектных и изыскательных работ по титулу: «Реконструкция ТП 164-09 (инв. 5143682) в п. П…».

Далее все указанные действия предприняты Обществом за рамками срока, установленного Договором и Правилами № 861, а именно:

03.07.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru Обществом было размещено извещение № 32009293592 на право заключения договора на разработку рабочей документации.

30.07.2020, согласно протоколу подведения итогов процедуры, участник АО «Янтарьэнергосервис» признано победителем.

17.08.2020 между Обществом и АО «Янтарьэнергосервис» заключен договор № 186/СП на разработку рабочей документации со сроком выполнения работ до 17.10.2020.

10.12.2020 приказом № 810 филиала «Западные электрически сети» АО «Янтарьэнерго» утвержден рабочий проект «Реконструкция ТП 164-09 (инв. 5143682) в п. П…», выполненный АО «Янтарьэнергосервис».

Для обеспечения объекта строительства необходимыми материалами 18.12.2020 АО «Янтарьэнерго» объявлена закупка № 32009795002 на право заключения договора на поставку трансформаторов сухих силовых 0,4 /0,23 кВ.

30.12.2020 согласно протоколу подведения итогов, определен победитель – ИП К.

Закупка не была реализована в связи со смертью К.

В объяснениях по делу от 19.03.2021 указано, что ввиду сложившейся ситуации было принято решение об установке трансформатора, полученного в результате реконструкции трансформаторной подстанции в другом районе.

10.03.2021 Обществом подписан акт приемки-передачи оборудования – трансформатора силового с токосъемными зажимами для монтажа по объекту «Реконструкция ТП 164-09 (инв. 5143682) в п. П…».

30.03.2021 в ходе рассмотрения дела защитником Общества Б. было сообщено, что АО «Янтарьэнерго» готово осуществить присоединение энергопринимающих устройств Заявителя, о чем Общество сообщило в адрес Заявителя письмом № ЯЭ/19/2117 от 24.03.2021.

Однако на момент рассмотрения дела акт об осуществлении технологического присоединения не представлен.

Таким образом, мероприятия по Договору № 8616/12/19 от 26.12.2019 со стороны АО «Янтарьэнерго» не осуществлены.

Кроме того, должностное лицо Калининградского УФАС России считает необходимым отметить, что представление на рассмотрение дела уведомления о готовности не свидетельствует о выполнении обязательств со стороны АО «Янтарьэнерго» в рамках Договора № 8616/12/19 от 26.12.2019.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-169/2021 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения пункта 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу и исполненных Обществом № 039/04/9.21-10/2019 от 04.02.2019 (исполнено 05.09.2019), № 039/04/9.21-50/2019 от 21.02.2019 (исполнено 06.09.2019), № 039/04/9.21-222/2019 от 06.05.2019 (исполнено 17.09.2019), № 039/04/9.21-81/2019 от 13.03.2019 (исполнено 20.09.2019), № 039/04/9.21-192/2019 от 26.04.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-217/2019 от 06.05.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-683/2019 от 25.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-616/2019 от 10.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-140/2019 от 19.04.2019 (исполнено 30.12.2019), № 039/04/9.21-405/2019 от 04.07.2019 (исполнено 10.02.2020), № 039/04/9.21-639/2019 от 19.09.2019 (исполнено 11.03.2020), № 039/04/9.21 – 480/2020 (исполнено 18.06.2020).

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», выразившихся в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, МО «Янтарный городской округ», п. Покровское – почтовый адрес ориентира (кадастр. 39:22:010022:767).

Время совершения административного правонарушения: 27.04.2020.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «Янтарьэнерго» нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений, вследствие чего правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

признать АО «Янтарьэнерго» виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

 

                                                                                                                     Б.

 

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны