Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ-01/2011 о признании МУП РИВЦ «Симплекс» наруши... от 10 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 сентября 2011 года

№ АМЗ-01/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 сентября 2011 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-01/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

О.А. Боброва

руководитель
Калининградского УФАС России;

 

Члены комиссии:

О.А. Бессонова

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Т.В. Черных

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

Я.А. Шамова

ведущий специалист-эксперт правового отдела Калининградского УФАС России,

 

рассмотрев дело № АМЗ-01/2011 по признакам нарушения МУП РИВЦ «Симлекс» (ул. Большая Песочная, 23, г. Калининград, 236039) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба гр. К., К., С., П. от 23.09.2010 на действия ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой», выраженные в самостоятельном установлении тарифа на горячее водоснабжение для граждан, проживающих по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15.

В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено, что определение размера платы за подогрев воды производились МУП РИВЦ «Симплекс».

Согласно пункту 1.1 договора № 14/02/01/03 от 12.05.2003 г. оказания учетно-вычислительных услуг (далее - Договор), заключенного между МУП «Калининградтеплосеть» и МУП РИВЦ «Симплекс», последним приняты на себя обязательства по предоставлению услуг по обеспечению расчетов нанимателей/собственников жилья с МУП «Калининградтеплосеть» за услуги теплоснабжения, в том числе начисление платы нанимателям и собственникам жилья за предоставленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, включая начисления по приборам учета. В соответствии с пунктом 4.3 Договора начисление платы потребителям тепла, учитываемого по приборам учета расхода воды (водомерам), производится по разнице показаний приборов учета, указанных потребителями в оплачиваемых счетах за предыдущий месяц.

Таким образом, в действиях МУП РИВЦ «Симплекс» Управлением были установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с приказом от 11.01.2011 № 03 Калининградским УФАС России было возбуждено дело № АМЗ-01/2011 по признакам нарушения МУП РИВЦ «Симплекс» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении антимонопольного расследования в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечены МУП КХ «Калининградтеплосеть» и ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой».

 

2. Заявители на заседания комиссии не являлись, в жалобе от 23.09.2011 вх. № 6579 сообщили следующее.

ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой» является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15. Данная управляющая компания самостоятельно установила тариф на горячую воду, отпускаемую потребителям в июне 2010 года в размере 139,924 рублей за 1 куб. м. воды, а в августе 2010 года 209,496 руб. за 1 куб м. воды и взимает плату с жильцов в указанном размере.

Согласно приложению № 6 к постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 26 ноября 2009 года № 2093 «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год» тариф на горячую воду, отпускаемую потребителям на территории городского округа «Город Калининград», составляет 105,94 рубля за 1 куб.м. воды.

Таким образом, тариф на горячую воду в июне 2010 года завышен на 33,984 рубля за каждый куб.м. воды, а в августе 2010 года тариф на горячую воду завышен на 103,556 рубля за каждый куб.м. воды.

При среднем потреблении горячей воды около 5 куб. м. воды в месяц собственники каждой квартиры 75 квартирного дома переплатили в июне - 169,92 руб., а в августе - 517,78 руб. В данной ситуации приблизительный доход ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой» от осуществления вышеуказанной незаконной деятельности с дома № 15 по ул. Докука в г. Калининграде в июне составил 12 744 рубля, а в августе 38 833,5 руб.

 

3. Представитель ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой», лица располагающего сведениями, по существу рассматриваемого дела заявил следующее.

В отношении многоквартирного жилого дома № 15 по ул. Докука между ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой» и МУП КХ «Калининградтеплосеть» заключен договор снабжения тепловой энергией через присоединенную сеть № 772/Н от 09.10.2009.

В соответствии с п. 4.1 указанного договора расчет производится через МУП РИВЦ «Симплекс» на расчетный счет МУП КХ «Калининградтеплосеть».

Таким образом, денежные средства, поступающие от собственников в качестве оплаты за потребленную тепловую энергию перечисляются напрямую в МУП КХ «Калининградтеплосеть» и через счета ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой» не проходят.

ООО «УК ЖЭУ Ремжилстрой» заключило с МУП РИВЦ «Симплекс» договор от 01.06.2010 № 28/02/01/10 на оказание услуг по организации сбора и учету платежей за жилищные и коммунальные услуги в соответствии которым МУП РИВЦ «Симплекс» принимает на себя обязательства по начислению платы за коммунальные услуги.

Таким образом, размер платы, подлежащей оплате за потребленные коммунальные ресурсы, рассчитывается не управляющей организацией, а МУП РИВЦ «Симплекс» и плата за горячее водоснабжение поступает на расчетный счет МУП РИВЦ «Симплекс», после чего напрямую перечисляется в МУП «Калининградтеплосеть».

В связи с тем, что не все собственники помещений дома № 15 по ул. Докука г. Калининграда подают сведения о показаниях индивидуальных приборов, возникает несоответствие между показаниями общедомового прибора учета и сведениями, предоставляемыми собственниками помещений. В связи с указанным МУП РИВЦ «Симплекс» распределяет разницу в показаниях общедомового прибора учета и сведениями, предоставляемыми собственниками помещений, между собственниками, подавшими сведения.

В связи с указанным порядком расчета в квитанциях на оплату коммунальных платежей МУП РИВЦ «Симплекс» указывает тариф выше установленного, практически же, расчет суммы, подлежащей оплате собственником, производится по утвержденному тарифу.

 

4. Представитель МУП РИВЦ «Симплекс», ответчика, по существу рассматриваемого дела заявил следующее.

В многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15, горячая вода приготавливается в тепловом пункте дома. Дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии и водомерами горячей воды в квартирах. Учет тепловой энергии осуществляется без деления на отопление подогрев воды. В отопительный период доля тепловой энергии на подогрев куб.м. воды определяется исходя из норматива тепловой энергии на подогрев воды (0,0675 Гкал/куб.м.), введенного постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 31.12.2008 № 2222 и учтенного расхода горячей воды в доме. В летний период вся тепловая энергия, учтенная общедомовым прибором учета, относится на подогрев воды.

Определение размера платы за горячую воду производится в соответствии с п. 17, п. 23, п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, по двум составляющим: холодной воде, использованной при приготовлении горячей воды и ее подогреву.

Применение формул для определения размера платы за коммунальные услуги, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, является императивной нормой и не требует какого-либо обоснования.

По всем квартирам применяется одна цена за куб горячей воды, которая состоит из стоимости подогрева воды в доме (в июне 2010 года стоимость подогрева составила 126,934 руб./куб.м.) и стоимости холодной воды 12,99 руб./куб.м. в 2010 году. Итого в июне 2010 года стоимость горячей воды в доме по ул. Докука, 15 составила 139,924 руб./куб.м. Расчет стоимости подогрева воды в указанном доме за период с июня по декабрь 2010 года представлен в материалах дела № АМЗ-01/2011. Исходя из изложенного МУП РИВЦ «Симплекс» не может быть ответчиком по указанному делу.

Сведениями о хозяйствующих субъектах, являющихся конкурентами, МУП РИВЦ «Симплекс» не располагает.

 

5. В ходе рассмотрения дела комиссией УФАС России установлено следующее.

 

5.1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, в том числе осуществляет полномочия по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела № АМЗ-01/2011 проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по начислению платы, сбору платежей и учету расчетов собственников/нанимателей жилья за потребленные коммунальные услуги на территории города Калининграда.

Согласно данному отчету в 2010 году услуги по начислению платы, сбору платежей и учету расчетов собственников/нанимателей жилья за потребленные коммунальные услуги на территории города Калининграда оказывало только МУП РИВЦ «Симплекс», в том числе за теплоснабжение.

Согласно сведениям МУП КХ «Калининградтеплосеть» за 2010 год предприятию поступило от населения Калининграда за услуги теплоснабжения всего 1 996 867, 7 тыс. руб., в том числе 1 911 802, 2 через МУП РИВЦ «Симплекс» или 95,7 %.

Таким образом, установлено, что доля МУП РИВЦ «Симплекс» на рынке оказания услуг по начислению платы, сбору платежей и учету расчетов собственников/нанимателей жилья за потребленное теплоснабжение на территории Калининграда в 2010 году составила 95,7 % и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение его на товарном рынке является доминирующим.

Следовательно, на действия МУП «РИВЦ «Симплекс» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

5.2. В соответствии с письменными пояснениями МУП «РИВЦ «Симплекс» от 17.08.2011 № 786 определение размера платы за горячую воду собственникам жилых помещений по указанному адресу производится в соответствии с п. 17, п. 23, п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Постановление), по двум составляющим: холодной воде, использованной при приготовлении горячей воды и ее подогреву. Однако применение указанных пунктов Постановления в отношении дома № 15 по ул. Докука является неправомерным.

Так согласно п. 17 Правил при применении тарифов, включающих в себя 2 и более составляющие (в частности, расчет стоимости фактически потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде суммы платежей по каждой из этих составляющих. В тоже время, для МУП «Калининградтеплосеть» постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 28.11.2009 г. № 2093 тарифы установлены на горячую воду и за потребленную тепловую энергию на водоподогрев, поэтому размер платы не рассчитывается в виде суммы платежей.

Пункт 23 Правил применяется при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании, частично или полностью, индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно подпункту 1 пункта 3 приложения N 2 указанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:

1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:

 

, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 2 0 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 2 0 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час). Таким образом, указанные пункт и формула применяются в том случае, если дом оборудован общедомовым прибором учета горячей воды. В доме № 15 по ул. Докука отсутствует общедомовой прибор учета горячей воды, так как горячая вода в дом централизованно не подается, а подогревается в доме. Для начисления платы за горячую воду МУП РИВЦ «Симплекс» самостоятельно разработал формулу расчета с включением в нее показаний прибора учета тепловой энергии и показаний квартирных приборов учета горячей воды, что не соответствует Правилам и завышает платежи добросовестных плательщиков. В данном случае следовало применить п. 18 Правил, согласно которому при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды, то есть фактический расход горячей воды, определенный по индивидуальным приборам учета, умножается на тариф 105,94 руб, установленный на 2010 год постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 28.11.2009 г. № 2093. Кроме того, МУП РИВЦ «Симплекс» нарушил п. 16 Правил, согласно которому при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Согласно п. 30 Правил расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды. Однако формула, применяемая МУП «РИВЦ «Симплекс» не соответствует и указанному им п. 30 Правил.

Таким образом, согласно представленным сведениям МУП «РИВЦ «Симплекс» от 17.08.2011 № 786 по ул. Докука, 15 за июнь месяц 2010 года тариф МУП РИВЦ «Симплекс» рассчитывает следующим образом: 15.670 Гкал. - объем тепловой энергии * 1377,060 тариф = 21578,53 стоимость энергии на дом.

21578,53 стоимость энергии на дом/170,0 объем горячей воды = 126,9340239 расчетный тариф.

Таким образом, в июне 2010 года по всем квартирам дома № 15 ул. Докука МУП «РИВЦ «Симплекс» применил одну цену за куб. м. горячей воды, которая состоит из стоимости подогрева воды - 126,934 руб./куб.м. и стоимости холодной воды 12,99 руб./куб.м. в 2010 году. Всего 139 руб. 92 коп.

Таким образом, МУП РИВЦ «Симплекс», исходя из представленных данных, самостоятельно на каждый месяц устанавливал тариф, который умножается на куб.м. горячей воды, использованной гражданами.

Такой же порядок расчета МУП РИВЦ «Симплекс» применяло и августе 2010 года.

Вследствие данных обстоятельств гр. К. (проживающая по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15, кв. 46), израсходовав в июне и августе 2010 года по 5 куб.м. горячей воды, за горячее водоснабжение за июнь 2010 года оплатила 699,62 рубля, а за август 2010 года 1047,48 рублей. Гр. П. (проживающий по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15, кв. 43) израсходовав в июне 2 куб.м. горячей воды за горячее водоснабжение оплатил 279,85 рублей, а за август 2010 года, израсходовав 4 куб.м. горячей воды, оплатил 837,98 рублей.

5.3. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, тариф на горячее водоснабжение для населения устанавливается органами местного самоуправления, государственной властью, а не хозяйствующими субъектами.

Согласно приложению № 6 к постановлению главы администрации городского округа «Город Калининград» от 26.11.2009 № 2093 «О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2010 год» тариф на горячую воду, отпускаемую МУП «Калининградтеплосеть» потребителям на территории городского округа «Город Калининград» составляет 105,94 руб./куб.м. с учетом НДС, который включает в себя тариф за 1 куб.м. холодной воды 12,99 руб./куб.м. и водоподогрев 92,95 руб./куб.м.

Согласно сведениям МУП РИВЦ «Симплекс» от 30.03.2011 № 260 горячая вода в доме, расположенном по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15 приготавливается в тепловом пункте дома. Дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии и водомерами горячей воды в квартирах.

Таким образом, горячая вода в указанный дом поступает не через центральное водоснабжение и применение МУП РИВЦ «Симплекс» порядка расчета предусмотренного п.п. 17, 23, 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 - необоснованно.

Согласно абз. 2 п. 18 Правил при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.

В соответствии с указанным, плата за горячую воду у граждан за июнь месяц составляла 105,94 руб./куб.м.*5 куб.м.= 529,7 рублей.

Таким образом, МУП РИВЦ «Симплекс» должно было указать в счет-квитанции гр. К. (проживающей по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15, кв. 46) за июнь 2010 года 529,7 рублей вместо 699,62 рубля и за август 2010 года 529,7 рублей вместо 1047,48 рублей. Гр. П. (проживающему по адресу г. Калининград, ул. Докука, 15, кв. 43) за июнь 2010 года 211,88 рублей вместо 279,85 рубля и за август 2010 года 423,76 рублей вместо 837,98 рублей.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа установила, что МУП РИВЦ «Симплекс» необоснованно применяет п. 23 и формулу 9 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 для граждан, проживающих по адресу г. Калининград, ул. Докука, так как горячая вода в указанном доме приготовляется в тепловом пункте данного дома, а не поступает от центрального водоснабжения.

Таким образом, действия МУП РИВЦ «Симплекс», выразившиеся в начислении платы за горячее водоснабжение расчетов, в порядке не предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г, привели к ущемлению интересов граждан, явились нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать МУП РИВЦ «Симплекс» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов потребителей услуг горячего водоснабжения в доме № 15 по ул. Докука г. Калининграда, выразившегося в расчете платы за горячее водоснабжение в порядке не предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

2.            Выдать МУП РИВЦ «Симплекс» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства посредством установления в срок до 01.11.2011 г. порядка расчета платы за горячее водоснабжение в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.            Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

О.А. Бессонова

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

Т.В. Черных

Старший специалист 1 разряда правового отдела Калининградского

УФАС России

Я.А. Шамова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны