Постановление №039/04/7.30-123/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

27 марта 2019 года

039/04/7.30-123/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-123/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

Б

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника, действующей на основании доверенности № 2535 от 25.03.2019, М,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступили жалобы ООО «ЛИДЕРГРУПП» (вх. № 5941 от 01.08.2018) и ООО «Оверхол» (вх. № 5123 от 31.07.2018) на действия администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Пушкина, Советская, Гусевское шоссе, Комсомольская, в рамках ведомственной целевой программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Черняховский городской округ» на 2018-2022 годы» (извещение № 0135300007518000091) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Оверхол», решением Комиссии от 07.08.2018 № КС-241/2018 Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛИДЕРГРУПП», решением Комиссии от 07.08.2018 № КС-245/2018 Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Определением должностного лица от 19.03.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Б, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-123/2019.

27.03.2019 в отсутствие Б, в присутствии защитника, действующей на основании доверенности № 2535 от 25.03.2019, М, был составлен протокол об административном правонарушении.

По ходатайству защитника Б действующей на основании доверенности № 2535 от 25.03.2019, М, дело рассмотрено в день составления протокола.

Защитник Б действующая на основании доверенности № 2535 от 25.03.2019, М, вину Б в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не признала, пояснила, что предписание по делу № КС-245/2018 исполнено, выявленные нарушения устранены.

Выслушав защитника Б, действующую на основании доверенности № 2535 от 25.03.2019, М, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – Б в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

17.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0135300007518000091 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 075 068,43 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки.

В силу ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 названной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 27 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указано, что заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» настоящей документации.

Согласно п. 3.2.3.4 Раздела 1 «Инструкция по заполнению заявки» все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

В соответствии с п. 3.2.3.1 данного раздела документации об Аукционе если в техническом задании (описании объекта закупки) Раздела 3 значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не ранее», «не позднее», «не реже», «не чаще», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» и знаками «+/-», участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «не ранее», «не позднее», «не реже», «не чаще», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.

Таким образом, инструкцией по заполнению заявки конкретизировано и определено в каком случае значение установленного показателя является минимальным и максимальным, а также определены действия участника закупки по заполнению заявки в случае сопровождения показателей словами и словосочетаниями, поименованными в п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе.

Установлено, что в п. 24 ТЗ «Урна» установлены требования к значениям показателей размера урны, в том числе: ширина < 470 мм, высота между 630 мм и 730 мм.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки не предусмотрены случаи, позволяющие определить является ли значение, выраженное характеристикой «между», диапазонным, неизменным или конкретным, что является соблюдением нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, предусматривающей размещение в единой информационной системе полной информации.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 5.3.9 проекта контракта установлена следующая обязанность подрядчика: «Использовать при производстве Работ современные строительные, отделочные материалы, комплектующие изделия и другие установочные изделия российского и иностранного производства, позволяющие улучшить эксплуатационные свойства объекта в целом. Материалы должны соответствовать техническим требованиям, указанным в базе ТСН 2001, ГОСТам и ТУ, обеспечены техническими паспортами, сертификатами, сертификатами пожарной безопасности и другими документами, удостоверяющими их качество и возможность их применения в лечебно-профилактических учреждениях».

Вместе с тем, согласно извещению и документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Пушкина, Советская, Гусевское шоссе, Комсомольская.

Техническое задание на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов также не содержит указание на необходимость и (или) возможность применения используемого товара в лечебно-профилактических учреждениях.

Таким образом, указав в проекте контракта на необходимость использования товаров, изготовленных из материалов, применяемых в лечебно-профилактических учреждениях, в противоречие к содержанию определенных документацией об Аукционе работ, а также требований к характеристикам и показателям товаров, Заказчик допустил нарушение ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе противоречивой и недостоверной информации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены Заказчиком в приложении № 1 раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Согласно пункту 22 ТЗ «Ограждение», в числе прочего установлено требование к расстоянию между нижней частью полотна ограждения и землей, которое должно быть < 235 и мм > 210 мм.

В соответствии с ОК 015-94 (МК 002-97) «Общероссийский классификатор единиц измерения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 366 одной из единиц измерения длины является миллиметр с условным обозначением мм (национальное обозначение); mm (международное обозначение).

Указанное в п. 22 ТЗ обозначение длины «и мм» классификатор не содержит, что не позволяет в должной степени определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом закупки электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству дворовых территории многоквартирных домов по пл. Театральная, ул. Театральная, ул. Садовая.

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Пушкина, Советская, Гусевское шоссе, Комсомольская определена на основании расчета начальной (максимальной) цены контракта, утвержденного заказчиком, в соответствии с локальными сметами: локальная смета № 1 на устройство дождевой канализации К2, локальная смета № 2 на благоустройство и озеленение.

В соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта Генеральный подрядчик выполняет Работы в строгом соответствии со сметной документацией, которой определяется объем и порядок выполнения Работ.

Согласно п. 1.2 проекта контракта муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Генеральным подрядчиком Работы при условии соответствия результатов выполненных Работ требованиям Контракта.

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Пушкина дд.4,6; ул. Гусевское шоссе, д.1; ул. Комсомольская д.д. 10, 11,12,14; ул. Советская д. 31 в соответствии со следующими документами:

- локальной сметой на благоустройство территории (далее – Сметная документация), техническим заданием, а также условиями контракта и действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.

Таким образом, условиями контракта не предусмотрено выполнение работ, определенных локальной сметой № 1 на устройство дождевой канализации К2.

Невключение в условия контракта работ, учитываемых при определении начальной (максимальной) цены контракта, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, документация об Аукционе утверждена Б.

Б. назначен в соответствии с решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Черняховский городской округ» № №№№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, своими действиями Б, утвердив документацию об аукционе с отсутствием информации о количестве поставляемого материала, объеме выполнения работ в документации об аукционе нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Калинина, 7.

Время совершения административного правонарушения: 17.07.2018

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Б в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Б правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Б виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Б наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны