Постановление №039/04/7.30-131/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

04 апреля 2019 года

039/04/7.30-131/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-131/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

З

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 23.04.2018 поступила жалоба ООО «Мир Спецодежды» на действия ГУ МЧС России по Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку обуви для сотрудников ФПС подведомственных подразделений Главного управления МЧС России по Калининградской области (извещение № 0135100004118000006) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии от 28.04.2018 № КС-130/2018 Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением должностного лица от 21.03.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – З по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-131/2019.

28.03.2019 в присутствии З был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 28.03.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-131/2019 назначено к рассмотрению на 04.04.2019 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, З в назначенное время явился лично, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, признал.

Выслушав З, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – З в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

14.04.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 824 853,20 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Как усматривается из материалов дела, товары должны соответствовать перечисленным в документации ГОСТам. Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемого товара предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат представлению для их рассмотрения аукционной комиссией.

Так, согласно положениям документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к сырью, материалам поставляемого товара (таблица № 6):


п/п

Наименование показателей

Норма по
партии

1

Массовая доля влаги, %

12-16

2

Массовая доля окиси хрома, %, не менее

4,3

3

Массовая доля веществ, экстрагируемых органическими
растворителями (без полимерных соединений), %

4,5-10

4

Предел прочности при растяжении 10МПа, не менее

1,8

5

Напряжение при появлении трещин лицевого слоя,
10 МПа, не менее

1,6

6

Удлинение при напряжении 10 МПа, %

20-35

7

Устойчивость покрытия к многократному изгибу, после 10000 циклов, баллы, не менее

4

8

Устойчивость к мокрому трению, оборотов не менее

50

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, при этом предоставление сведений о результатах испытаний товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТ, указанных Заказчиком в Техническом задании документации Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные параметры товара являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ. Проведенные испытания не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения соответствия данных характеристик объекта закупки требованиям ГОСТ. Таким образом, результаты испытаний товаров не могут быть признаны показателем товара. Участник Аукциона в процессе подготовки заявки не должен обладать информацией о точном значении вышеуказанных показателей.

В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ, а также показателей испытаний товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

При условии соответствия товара требованиям ГОСТ допустимые значения показателей товара и результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию является избыточным, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ответственным за содержание документации об Аукционе является З.

З назначен на должность приказом № №№№№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности З входит организация подготовки документации на размещение заказов на поставку (закупку) товаров (работ и услуг).

Таким образом, своими действиями З, установив излишние требования в составе заявки на участие в аукционе, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Озерная, д. 31.

Время совершения административного правонарушения: 12.04.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность З в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность З в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное З правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, размер штрафа составляет 1 процент начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, размер штрафа будет составлять: 1 824 853,20/100 = 18248,53 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 4.1 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – З виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить 3 наказание в виде административного штрафа в размере 18248 (восемнадцать тысяч двести сорок восемь) рублей 53 (пятьдесят три) копейки.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны