Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ - 72/2009, возбужденное по признакам н... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2009 года             № АМЗ-72/2009                       г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Норвилас Р.Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя администрации МО «Славинское сельское поселение» Коцаревой Е.Е. – первого заместителя главы администрации МО «Славинское сельское поселение» по доверенности,

представителя ООО «Ритуальные услуги» Гречко Н.Я. – генерального директора,

рассмотрев дело № АМЗ — 72/2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Славинское сельское поселение» (238222, Калининградская обл., Гвардейский район, пос. Славинск, ул. Центральная, д. 2) и ООО «Ритуальные услуги» (238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Тельмана, 22 А) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания ФАС России № ИА/33111 от 10 декабря 2008 года в целях осуществления антимонопольного контроля, для определения состояния конкуренции установлено, что на территории МО «Славинское сельское поселение» вопросами похоронного дела занимается ООО «Ритуальные услуги».

Решением Совета депутатов МО «Славинское сельское поселение» от 28.12.2006 № 76 «Об утверждении положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории МО «Славинское сельское поселение», утверждено вышеуказанное положение, а также администрации сельского поселения предоставлено право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение».

01 ноября 2006 года администрация МО «Славинское сельское поселение» заключила договор «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение» с ООО «Ритуальные услуги» (далее - договор). Договор заключен на неопределенный срок и является действующим.

В соответствии с пунктом 1.1. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» поручает ООО «Ритуальные услуги» на безвозмездной основе обслуживание территорий кладбищ в МО «Славинское сельское поселение», а также оказание возмездных услуг третьим лицам по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.

Согласно пункту 2.1.2. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» имеет право оказывать помощь ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги».

В соответствии с п. 2.3. договора, ООО «Ритуальные услуги» имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории МО «Славинское сельское поселение» по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ, Калининградской области и положением «Об организации ритуальных услуг» и следить за содержанием мест захоронения на территории МО «Славинское сельское поселение».

В соответствии с п. 2.4 данного договора ООО «Ритуальные услуги» обязано поддерживать порядок на территории кладбищ МО «Славинское сельское поселение» в соответствии с договором, требованиями действующего законодательства и нормативными документами, информировать органы местного самоуправления через администрацию о положении дел в местах захоронения и необходимых мерах по приведению мест захоронения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.

Рынок ритуальных услуг является конкурентным. Действующее законодательство не ограничивает круг субъектов, правомочных на осуществление деятельности по погребению и оказанию сопутствующих услуг по погребению граждан. Лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Согласно статье 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом того, что рынок ритуальных услуг является конкурентным, оказание администрацией помощи ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги» может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключение администрацией МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» договора от 01 ноября 2006 года, пунктом 2.1.2. которого предусмотрено оказание администрацией МО «Славинское сельское поселение» помощи ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги» содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о конкуренции.

Приказом Калининградского УФАС России от 30 июня 2009 года № 202 возбуждено дело № АМЗ-72/2009 в отношении администрации МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» по признакам нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия.

Определением от 15 июля 2009 года рассмотрение дела назначено на 04 августа 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04 августа 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено на 24 августа 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24 августа 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено на 29 сентября 2009 года.

Существо дела в изложении администрации МО «Славинское сельское поселение»:

На территории МО «Славинское сельское поселение» не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.

01 ноября 2006 года администрация МО «Славинское сельское поселение» заключила договор «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение» с ООО «Ритуальные услуги». Договор заключен на неопределенный срок и является действующим.

В соответствии с пунктом 1.1. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» поручает ООО «Ритуальные услуги» на безвозмездной основе обслуживание территорий кладбищ в МО «Славинское сельское поселение», а также оказание возмездных услуг третьим лицам по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.

Согласно пункту 2.1.2. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» имеет право оказывать помощь ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги».

Во исполнение пункта 2.1.2. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» предоставляла ООО «Ритуальные услуги» в аренду технику (трактор и экскаватор) на возмездной основе, что подтверждается платежными документами, представленными администрацией МО «Славинское сельское поселение» в Калининградское УФАС России.

Таким образом, исполнение данного пункта договора не приводит и не может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории МО «Славинское сельское поселение».

В соответствии с п. 2.3. договора, ООО «Ритуальные услуги» имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории МО «Славинское сельское поселение» по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ, Калининградской области и положением «Об организации ритуальных услуг» и следить за содержанием мест захоронения на территории МО «Славинское сельское поселение».

В соответствии с пунктом 1 раздела «Требования к исполнению ритуальных услуг предприятиями и частными предпринимателями на территории муниципального образования «Славинское сельское поселение»» Положения «Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Славинское сельское поселение» утвержденного решением Совета депутатов МО «Славинское сельское поселение» № 76 от 28 декабря 2006 года, ритуальные услуги могут выполнять юридические и физические лица, независимо от форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке.

В соответствии с п. 2.4 договора ООО «Ритуальные услуги» обязано поддерживать порядок на территории кладбищ МО «Славинское сельское поселение» в соответствии с договором, требованиями действующего законодательства и нормативными документами, информировать органы местного самоуправления через администрацию о положении дел в местах захоронения и необходимых мерах по приведению мест захоронения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.

В соответствии с пунктом 1.1. договора администрация МО «Славинское сельское поселение» поручает ООО «Ритуальные услуги» обслуживание территорий кладбищ в МО «Славинское сельское поселение» на безвозмездной основе.

Таким образом, требования антимонопольного законодательства при заключении и исполнении договора соблюдены.

Существо дела в изложении ООО «Ритуальные услуги»:

Во исполнение договора ООО «Ритуальные услуги» на безвозмездной основе следит за содержанием мест захоронения и поддерживает порядок на территориях кладбищ МО «Славинское сельское поселение».

Земельные участки под захоронения выделяются администрацией МО «Славинское сельское поселение».

Журнал регистрации захоронений на территориях кладбищ в МО «Славинское сельское поселение» ведет администрация «Славинское сельское поселение».

Таким образом, исполнение обязанностей, возложенных на ООО «Ритуальные услуги» не может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания Комиссии:

Пункт 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения относит к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории МО «Славинское сельское поселение» не создана.

Вместе с тем, действующее законодательство не исключает возможности осуществления деятельности по погребению и оказанию сопутствующих услуг по погребению граждан хозяйствующими субъектами. Лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Рынок ритуальных услуг является конкурентным. В Калининградской области ритуальные услуги оказывают МУП «Радуга», ООО «Комплекс», ИП Дубик и другие хозяйствующие субъекты.

Решением Совета депутатов МО «Славинское сельское поселение» от 28.12.2006 № 76 «Об утверждении положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории МО «Славинское сельское поселение», утверждено вышеуказанное положение и администрации сельского поселения предоставлено право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение».

01 ноября 2006 года администрация МО «Славинское сельское поселение» заключила договор «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение» с ООО «Ритуальные услуги». Договор заключен на неопределенный срок и является действующим.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора администрация МО «Славинское сельское поселение» поручает ООО «Ритуальные услуги» на безвозмездной основе обслуживание территорий кладбищ в МО «Славинское сельское поселение», а также оказание возмездных услуг третьим лицам по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ и Калининградской области.

Согласно пункту 2.1.2. Договора администрация МО «Славинское сельское поселение» имеет право оказывать помощь ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги».

В соответствии с п. 2.3. договора, ООО «Ритуальные услуги» имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории МО «Славинское сельское поселение» по погребению и похоронному делу в соответствии с действующим законодательством РФ, Калининградской области и положением «Об организации ритуальных услуг» и следить за содержанием мест захоронения на территории МО «Славинское сельское поселение».

В соответствии с п. 2.4 данного договора ООО «Ритуальные услуги» обязано поддерживать порядок на территории кладбищ МО «Славинское сельское поселение» в соответствии с договором, требованиями действующего законодательства и нормативными документами, информировать органы местного самоуправления через администрацию о положении дел в местах захоронения и необходимых мерах по приведению мест захоронения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом того, что рынок ритуальных услуг является конкурентным, оказание администрацией помощи ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги» может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключение администрацией МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» договора от 01 ноября 2006 года, пунктом 2.1.2. которого предусмотрено оказание администрацией МО «Славинское сельское поселение» помощи ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги» содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением 01 ноября 2009 года договора «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение», пунктом 2.1.2. которого предусмотрено оказание администрацией МО «Славинское сельское поселение» помощи ООО «Ритуальные услуги» в предоставлении возмездных услуг третьим лицам на договорной основе между третьими лицами и ООО «Ритуальные услуги», что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

2. Выдать предписание администрации МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» о приведении в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства договора от 01 ноября 2006 года «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение».

3. Администрации МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» в срок до 30 октября 2009 года представить в Калининградское УФАС России сведения об исполнении предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника

отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                           К.А. Кучушев

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Р.Г. Норвилас

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Т.В. Черных

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № АМЗ - 72 /2009

29 сентября 2009 года                                     город Калининград

 

Предписание изготовлено в полном объеме 30 сентября 2009 года.

Резолютивная часть предписания оглашена на заседании комиссии 29 сентября 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:          

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Норвилас Р.Г. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 29 сентября 2009 года по делу № АМЗ-72/2009 о нарушении администрацией МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги» ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Славинское сельское поселение» и ООО «Ритуальные услуги»: договор от 01 ноября 2006 года «Об оказании услуг по обслуживанию территорий кладбищ и погребению усопших на территории МО «Славинское сельское поселение» привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В срок до 30 октября 2009 года представить в Калининградское УФАС России сведения об исполнении предписания.

           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                    Л.А. Григорьева

 

Члены Комиссии

К.А. Кучушев

 Р.Г. Норвилас

Т.В. Черных

 

Примечание: В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009 № 164-ФЗ) неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ).

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны