Решение (комиссия) №ИБ/1708/24 о направлении решения № 039/07/3-248/2024 от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

о направлении решения № 039/07/3-248/2024

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Балтдормостстрой»

236022, обл. Калининградская, г. Калининград, пр-кт Советский, д.43

skbdms@mail.ru

 

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение «Служба заказчика-застройщика»

238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, д. 8

zakaz@admgusev.ru

gusev_szz@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

05 апреля 2024 года № 039/07/3-248/2024 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

А.Г. Киселева

 

 

 

Д.Ю. Колупаев

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей:

 

 

 

 

 

заявителя
ООО «Балтдормостстрой»

 

 

заказчика
МАУ «Служба заказчика-застройщика»

 

 

Е.В. Глинская

 

 

 

В.В. Дон

 

по доверенности;

 

 

 

по доверенности;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 2396/24 от 28.03.2024) общества с ограниченной ответственностью «Балтдормостстрой» (далее – ООО «Балтдормостстрой», Заявитель) на действия заказчика – МАУ «Служба заказчика-застройщика» (далее - МАУ «Служба заказчика-застройщика», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений, на право заключения договора на ремонт дорожного покрытия в пос. Калининское Гусевского района Калининградской области (извещение № 32413352028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/; далее - ЕИС) (далее – Закупка, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с действиями закупочной комиссии МАУ «Служба заказчика-застройщика», связанными с отклонением заявки ООО «Балтдормостстрой» для участия в Закупке. Основаниями для отклонения заявки послужили следующие причины:

1. Неправильное указание сведений о месте нахождения юридического лица в представленной в составе документации Формы № 3.1 «Информация об участнике открытого запроса предложений – юридическом лице», противоречащее сведениям, содержащимся, в выписке из единого реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Уставе общества;

2. Представленная в составе документации участником Закупки опись документов (Форма № 1) не подписана руководителем и не скреплена печатью участника Закупки.

Заявитель считает, что указанные основания необоснованы, а отклонение его заявки неправомерно.

Кроме того, по мнению Заявителя, победитель закупки ООО «Дорстрой», с которым по итогу несостоявшейся Закупки заключен договор, как с единственным участником Запроса предложений, не соответствует критериям оценки, указанным в закупочной документации.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить итоговый протокол Запроса котировок.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе (вх. № 2396/24 от 28.03.2024).

 

Заказчик считает, что при проведении Запроса предложений им не нарушены положения Закона о закупках, считает доводы заявителя надуманными, жалобу ООО «Балтдормостстрой» не подлежащей удовлетворению.

В этой связи, Заказчик просит признать жалобу необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменных возражениях (вх. № 2601/24 от 04.04.2024).


 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32413352028 о проведении открытого запроса предложений опубликовано Заказчиком 04.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Открытый запрос предложений проводится в соответствии с положениями Закона о закупках.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 43 260 381,53 рублей с учетом НДС;

Предмет закупки: ремонт дорожного покрытия в пос. Калининское Гусевского района Калининградской области;

Дата начала срока подачи заявок на участие в торгах – 04.03.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.03.2024 в 10 час. 00 мин. по московскому времени;

Дата подведения итогов – 15.03.2024;

Дата размещения итогового протокола в ЕИС – 18.03.2024 в 17 час. 49 мин. по московскому времени;

Дата поступления жалобы ООО «Балтдормостстрой» в Калининградское УФАС России – 28.03.2024 в 14 час. 55 мин. по калининградскому времени.

Следовательно, жалоба Заявителя поступила в установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки и содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки (пункт 1); равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2); целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 2 Закона о закупках (части 1 и 2) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Утвержденное протоколом № 4 Наблюдательного Совета МАУ «Служба заказчика-застройщика» положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Служба заказчика-застройщика» является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок (далее – Положение о закупке).

Генеральным директором МАУ «Служба заказчика – застройщика» 06 марта 2024 года утверждена документация (в редакции № 2) открытого запроса предложений на ремонт дорожного покрытия в пос. Калининское Гусевского района Калининградской области (далее – Закупочная документация).

Пунктом 12.1 части 12 Положения о закупке установлено, что требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в конкурентной закупке указываются в документации о закупке или в извещении о закупке (в случае проведения запроса котировок).

Согласно подпункту «б» пункта 5.2.6 части 5 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации, заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать обязательные в соответствии с документацией для представления в составе заявки на участие в запросе предложений документы и информацию. Перечень обязательных документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в открытом запросе предложений, указаны в разделе 1 и 5 документации. Для отдельной информации и документов заявки на участие в запросе предложений, в разделе 3 документации установлены формы. Подготовка заявки на участие в открытом запросе предложений осуществляется участником открытого запроса предложений в соответствии с указанными формами.

Пунктом 5.2.7 части 5 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации установлено, что при оформлении заявки, участники закупки должны использовать формы и инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, предусмотренные закупочной документацией. Формы, входящие в состав на участие в закупке, заполняются участником закупки машинописным способом, согласно требованиям к ее содержанию.

Сведения, которые содержатся в документах, входящих в состав заявки на участие в закупке, не должны допускать разночтения, противоречия или двусмысленное толкование.

Пунктом 32 Раздела 1 «Информационная карта (краткая информация о предмете открытого запроса предложений и условиях исполнения договора) – извещение о проведении закупки» установлено, что условия допуска к участию в закупке/отклонения заявок указаны в соответствии с разделом 5 Закупочной документации.

В силу пункта 5.2.8 части 5 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации установлено, что несоблюдение требований к оформлению заявки, указанных в пунктах 5.2.1 – 5.2.5, 5.2.7 раздела документации являются основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

Из подпункта 3 пункта 4.22 части 4 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации следует, что комиссия отклоняет участника закупки в допуске к участию в открытом запросе предложений, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в открытом запросе предложений требованиям и содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в закупочной документации.

В соответствии с итоговым протоколом открытого запроса предложений от 15.03.2024 (далее – Итоговый протокол), на участие в закупочной процедуре поданы заявки ООО «Райавтодор», ООО «Дорстрой», ООО «Балтдормостстрой».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке в отношении участников ООО «Райавтодор», ООО «Балтдормостстрой» и допуске к участию в Закупке, а также признании участника ООО «Дорстрой» соответствующему требованиям документации о Закупке и Положения о закупке.

Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в Закупке.

ООО «Балтдормостстрой» не согласилось с результатами открытого запроса предложений и обратилось в Калининградское УФАС России с рассматриваемой жалобой на действия комиссии Заказчика - МАУ «Служба заказчика-застройщика» по отклонению заявки ООО «Балтдормостстрой» к участию в Закупке и признание победителем торгов ООО «Дорстрой».

Одним из оснований для отклонения заявки ООО «Балтдормостстрой» послужило несоответствие сведений о местоположении и адресе юридического лица, указанных в представленной участником Закупки Форме № 3.1 «Информация об участнике открытого запроса предложений – юридическом лице», которые, по мнению Заказчика, противоречат представленным ООО «Балтдормостстрой» в составе заявки документам.

В представленной в составе документации Форме № 3.1 участнику Закупки требуется заполнить отдельные графы «место нахождения» и «адрес юридического лица».

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Из пункта 3 статьи 54 ГК РФ следует, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Исходя из приведенных выше норм закона следует, что «место нахождение» и «адрес юридического лица» образуют два разных между собой понятия.

В Форме № 3.1 «Информация об участнике открытого запроса предложений – юридическом лице» заявки Заявителя в строке «Место нахождения» указана следующая информация: «236000, г. Калининград, Советский проспект, дом 43».

Кроме того, Заявителем в составе заявки на участие в открытом запросе предложений были представлены выписка из единого реестра юридических лиц № ЮЭ9965-24-28529083 от 13.03.2024 (далее – ЕГРЮЛ) и Устав ООО «Балтдормостстрой».

Согласно выписке ЕГРЮЛ, местом нахождения данного юридического лица является: «КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД КАЛИНИНГРАД, Г. КАЛИНИНГРАД».

Согласно сведениям Устава ООО «Балтдормостстрой» местонахождением данного юридического лица является: «Российская Федерация, Калининградская область, г. Калининград».

Таким образом, Заявителем в Форме № 3.1 заявки указаны сведения относительно местонахождения юридического лица, которые не соответствуют приложенным к заявке выписке из ЕГРЮЛ и Уставу ООО «Балтдормостстрой».

Вторым основанием для отклонения заявки ООО «Балтдормостстрой» является неподписанная и не скрепленная печатью Форма № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ».

В соответствии с положениями пункта 28 раздела 1 «Информационная карта (краткая информация о предмете открытого запроса предложений и условиях исполнения договора) – извещение о проведении закупки» Закупочной документации в состав обязательных документов, предоставляемых в составе заявки входит, в том числе – 1. Опись документов (Форма № 1).

Исходя из содержания обязательной Формы № 1 следует, что данная форма подписывается участником Закупки и должна быть скреплена печатью участника (при наличии).

Однако, вопреки вышеуказанным требованиям Закупочной документации, представленная Заявителем Форма № 1 не подписана и не скреплена печатью.

Кроме того, остальные обязательные для заполнения Формы в соответствии с Закупочной документацией подписаны и скреплены печатью ООО «Балтдормостстрой».

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Балтдормостстрой» по вышеуказанным основаниям в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.22 части 4 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации.


 

Довод Заявителя о том, что победитель закупки ООО «Дорстрой», с которым по итогу несостоявшейся Закупки заключен договор как с единственным участником открытого запроса предложений, не соответствует критериям оценки, указанным в Закупочной документации, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подпункта 9 пункта 7.1 части 7 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в том числе, в случае признания конкурентной закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений) несостоявшейся и принятие заказчиком в соответствии с положением о закупке решения о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Пунктом 4.29 части 4 Раздела 5 «Общая информация открытого запроса предложений» Закупочной документации установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком запросе предложений всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком запросе предложений, его участником, открытый запрос предложений признается несостоявшимся.

В соответствии с настоящим пунктом договор заключается с этим участником на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не выше предложенной данным участником закупки.

Согласно пункту 19 Итогового протокола от 15.03.2024 оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений комиссией не проводилась, поскольку конкурентная закупка – открытый запрос предложений признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Таким образом по итогам Закупки, 29.03.2024 года Заказчиком был заключен договор № 12 от 29.03.2024 года на ремонт дорожного покрытия в пос. Калининское Гусевского района Калининградской области с ООО «Дорстрой», как с единственным участником Закупки.

С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Балтдормостстрой» необоснованной.


 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Балтдормостстрой» (вх. № 2396/24 от 28.03.2024) необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии

 

 

 

 

 

И.С. Болтенко

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

 

Д.Ю. Колупаев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-1880

 

 

Связанные организации

МАУ «Служба заказчика-застройщика»
ИНН 3902009021, ОГРН 1063914039265
ООО"Балтдормостстрой"
ИНН 3904039600, ОГРН 1023900584553