Решение №4803/02 РЕШЕНИЕ № 039/05/5-723/2021 от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 039/05/5-723/2021
Резолютивная часть объявлена 09.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 12.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – индивидуального предпринимателя Н.А., лично,
в отсутствии представителей Заявителя – Е.А., уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии, ходатайствующей о рассмотрении дела в её отсутствии,
рассмотрев дело № 039/05/5-723/2021 по признакам нарушения ИП Н.А. части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило заявление Е.А. (вх. № 2988 от 28.04.2021) по вопросу размещения магазином «LAUMA lingerie» (ИП Н.А., ИНН ) информации в социальной сети Instagram: https://instagram.com/lauma_kld/, содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ», в которой, по мнению Заявителя, содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.
30.06.2021 Управлением возбуждено дело № 039/05/5-723/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Изучив материалы дела № 039/05/5-723/2021, выслушав доводы ИП Н.А., Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация, размещенная в официальной группе магазина «LAUMA lingerie» в социальной сети «Instagram» https://instagram.com/lauma_kld/, адресована неопределенному кругу лиц, представляет интерес для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, реализуемому в магазинах «LAUMA lingerie», формирует к ним интерес, путем размещения соответствующего рекламного поста в социальной сети «Instagram» и, тем самым, продвигает его на рынке, соответственно, является рекламой.
Согласно представленным материалам, магазином «LAUMA lingerie» (ИП Н.А., ИНН ) в социальной сети «Instagram», в официальной группе «lauma_kld» была размещена информация содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ».
В своём заявлении (вх. № 2988 от 28.04.2021) Е.А. указывает, что, руководствуясь вышеуказанной информацией, 23.04.2021 в день своего рождения, посетила магазин «LAUMA lingerie» (ИП Н.А., ИНН ), расположенный по адресу: ул. Багратиона, 93-95, г. Калининград, где ей отказали в предоставлении скидки с указанием о том, что на подарочные карты данное предложение не распространяется.
На заседании Комиссии ИП Н.А. пояснила, что злого умысла при размещении рекламной информации в социальной сети «Instagram» не было, возможно объявление было не совсем корректным, также на подарочной карте у Е.А. были указаны все условия, в том числе, что скидка на подарочные карты не распространяется.
Общие требования к рекламе указаны в статье 5 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В информации размещенной в социальной сети «Instagram» в официальной группе «lauma_kld», содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ.», указание о том, что данная скидка не распространяется на Подарочную карту отсутствует, при этом указано, что единственным условием получения скидки является необходимость предоставления документа, подтверждающего дату рождения.
Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП Н.А. (ИНН ).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в действиях ИП Н.А. при размещении рекламной информации в социальной сети «Instagram» в официальной группе «lauma_kld» содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ.».
Дополнительно на заседании Комиссии ИП Н.А. пояснила, что данный рекламный пост в настоящее время снят с публикации.
Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссией Калининградского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП Н.А. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона РФ «О рекламе», в соответствии с пунктами 42 - 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее – Правила), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия индивидуального предпринимателя Н.А (ИНН ) нарушившими часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Предписание ИП Сиденко Н.А. (ИНН ) не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: Н.С.
Члены Комиссии: О.И.
И.Д.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Калининградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.