Постановление №039/04/7.30-442/2020 Постановление о наложении штрафа по части 4.2 статьи 7.30 Ко... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

21 мая 2020 года

039/04/7.30-442/2020

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России), рассмотрев постановление прокурора от 23.04.2020 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – ГКУ КО «Безопасный город»)

С.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя (защитник) лица, действующего на основании доверенности

УСТАНОВИЛА:

Постановлением прокурора от 23.04.2020 в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора ГКУ КО «Безопасный город» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении 06.05.2020 поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-442/2020.

Определением от 08.05.2020 дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-442/2020 назначено к рассмотрению на 21.05.2020 в 15 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела об административном правонарушении С.. в назначенное время явился лично. Также при рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник), действующий на основании доверенности.

Вину в совершении, вменяемого административного правонарушения С. не признал, просил прекратить дело об административном правонарушении по малозначительности.

Выслушав С., представителя (защитника), действующего на основании доверенности, изучив постановление прокурора от 23.04.20 и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – ГКУ КО «Безопасный город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Прокуратурой города Калининграда проведена проверка информации Калининградского УФАС России (решение комиссии от 16.01.2020 № 039/06/33-14/2020) по вопросу соблюдения требований норм действующего законодательства в деятельности ГКУ КО «Безопасный город» (далее – Заказчик), по результатам которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

24.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 00 рублей.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено пунктом 23 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации.

В разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к оказанию услуг:

«При оказании услуг необходимо:

  1. Получить и обработать информацию о количестве транспортных средств (далее - ТС) из числа зафиксированных на контролируемом участке автомобильной дороги, скорость движения которых превысила установленное ограничение на данном участке, при помощи работающих в автоматическом режиме АПКФ в количестве 14 штук.
    1. В зонах контроля АПКФ должна рассчитываться скорость движения ТС путем измерения времени, затраченного ТС на преодоление участка автодороги, и последующим вычислением скорости движения ТС по формуле: v=S/t, где

S – длина участка дороги между АПКФ

t – время, затраченное ТС на проезд участка автодороги между этими регистраторами

    1. В зоне контроля АПКФ должен быть осуществлен сбор данных о зафиксированных АПКФ ТС и расчет скорости движения ТС между двумя последовательно установленными АПКФ.
    2. Должна обеспечиваться классификация зафиксированных в светлое время суток ТС не менее, чем по 3-м классам: легковой транспорт, грузовой транспорт от 3,5 т., автобус. Класс транспортного средства должен быть отражен в информации о нарушении.
    3. Информация о выявленных нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) должна передаваться с единого вычислительного центра (далее – ЕВЦ), организованного Исполнителем, в автоматизированную информационную систему УГИБДД УМВД России по Калининградской области (далее - АИС) в виде сформированного файла данных и обеспечивать встраивание в передаваемые фотоизображения следующих данных:

- идентификационный номер АПКФ;

- дата и время фиксации;

- скорость движения ТС;

- направление движения;

- место установки АПКФ.

Наименование АИС: «ИС «РЕГИОН ФОТО-ВИДЕОФИКСАЦИЯ»»

Разработчик АИС: ООО "Индустрия делового программного обеспечения" г. Орел.

Адрес сайта разработчика АИС: http://bsindustry.ru/

    1. Взаимодействие с УГИБДД ГУ МВД России по Калининградской области организовывает Заказчик.
    2. Обработка полученной информации о нарушениях ПДД должна осуществляться не позднее чем через 5 (пять) дней после загрузки в ЕВЦ, вне зависимости от количества полученной информации о нарушениях ПДД с АПКФ.
  1. Исключать повторяемые нарушения на одной контролируемой зоне, которая разбита на два контролируемых участка, во избежание их дублирования в АИС.  
  2. Составлять и предоставлять Заказчику ежемесячно в срок до 05 (пятого) числа месяца, следующего за месяцем в котором осуществлялась фиксация ТС, следующую документацию:

- таблицу расчетов и график расчетов по нарушениям ПДД и по всем проездам ТС на контролируемых участках автомобильных дорог.

- информацию о количестве переданных файлов (количество нарушений ПДД) в АИС со всех контролируемых участков автомобильных дорог, где скорость движения ТС превысила установленное ограничение;

- информацию о количестве ТС из числа зафиксированных на контролируемых участках автомобильных дорог, скорость движения которых превысила установленное ограничение на определенном участке на величину:

более 20, но не более 40 километров в час;

более 40, но не более 60 километров в час;

более 60, но не более 80 километров в час;

более 80 километров в час;

- информацию о количестве ТС прошедших через зону или участок контроля на контролируемых участках автомобильных дорог;

- информацию о количестве ТС из числа зафиксированных на контролируемых участках автомобильных дорог, скорость движения которых не превысила установленного ограничения на данном участке.

  1. Передать информацию в АИС о количестве ТС, прошедших через зону контроля, и о всех выявленных нарушениях ПДД по организованному Исполнителем высокоскоростному каналу связи в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Приложении 1 к настоящему техническому заданию (далее - Приложение 1).
    1. Обеспечить защиту передаваемой информации в АИС от несанкционированного доступа при прямом подключении, а также в режиме удаленного доступа.
    2. Предоставить Заказчику удаленный доступ к каждому АПКФ, с возможностью просмотра видеопотока в режиме реального времени.
  2. Предоставить по требованию Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса Заказчика отчет о ходе выполнения обязательств, в соответствии с настоящим техническим заданием, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом.
  3. Не предоставлять третьим лицам и не разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную с АПКФ.
  4. Устранять допущенные недостатки и иные отступления от условий настоящего технического задания своими силами и за свой счет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в адрес Исполнителя соответствующего требования от Заказчика.

Осуществлять контроль за качеством, объемом, сроками предоставления и содержанием предоставляемой Заказчику информации. В целях оказания услуг необходимо:

9. Согласовать и получить технические условия на размещение и подключение к сети электроснабжения АПКФ на элементах дорожной инфраструктуры в соответствии с местом оказания услуг. Осуществить монтаж, подключение к электроснабжению и пусконаладочные работы АПКФ.

10. Обеспечить установку и эксплуатацию АПКФ на период оказания услуг в целях предоставления информации о нарушениях скоростного режима движения транспортными средствами и контроля транспортного потока на протяженных участках автомобильных дорог в строгом соответствии с положениями Национального стандарта Российской Федерации. ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения».

11. Обеспечить ежедневную и круглосуточную работоспособность АПКФ (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) на территории Калининградской области, в соответствии с местом оказания услуг.

12. Организовать систему мониторинга всех установленных АПКФ.

12.1. Предоставить Заказчику во временное пользование (на время оказания услуг) необходимое программное обеспечение или доступ к сервисам для беспрепятственного (осуществляемого Заказчиком самостоятельно с помощью предоставленного Исполнителем инструментария) получения Заказчиком информации о следующих показателях:

- состояние работы рубежей контроля;

- состояние работы каждого АПКФ.

13. Систему мониторинга, указанную п. 12.1. настоящего технического задания, за АПКФ необходимо установить на существующее рабочее место (компьютер) оператора по адресу: РФ, г. Калининград, ул. Черняховского, 52, а также г. Калининград, Московский пр-т д. 190.

14. Исполнитель должен самостоятельно оформить установку АПКФ надлежавшим образом, с соблюдением требований по размещению и электроснабжению причастных организаций и служб».

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок 13.01.2020 Конкурсным агентством Калининградской области опубликован Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, в котором указано, что единая комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев единственную заявку на участие в Аукционе, поданную Обществом с ограниченной ответственностью «М», приняла решение о соответствии данной заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

В силу части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протокола.

Следовательно, контракт может быть заключен не ранее 24.01.2020.

В пункте 1.1 раздела 4 «Проект контракта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «Исполнитель принимает на себя обязательство качественно и в срок оказывать услуги по предоставлению информации о нарушениях скоростного режима движения транспортными средствами и контролю транспортного потока на протяженных участках автомобильных дорог (далее – услуги), на объектах, указанных в техническом задании (приложение № 1 к настоящему контракту, являющееся его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их на условиях контракта».

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 4 «Проект контракта» документации об Аукционе Заказчиком установлены сроки оказания услуг: с 01.02.2020 г. по 31.12.2020 г. включительно.

Учитывая, что контракт по результатам Аукциона может быть заключен не ранее 24.01.2020, Исполнителю необходимо в течение пяти рабочих дней выполнить работы согласно пунктам 9, 10, 11, 12, 12.1, 13, 14 требований к оказанию услуг раздела 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Таким образом, ГКУ КО «Безопасный город» в нарушение положений части 1, 2 статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены неисполнимые сроки оказания услуг по предоставлению информации о нарушениях транспортными средствами скоростного режима движения и контролю транспортного потока на протяженных участках автомобильных дорог. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Из материалов дела следует, что документация об аукционе утверждена С.

Таким образом, действиями С., выразившимися в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград,

Время совершения административного правонарушения – 24.12.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное С. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Безопасный город» С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить С. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны