Постановление №039/04/7.30-202/2019 О наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

17 апреля 2019 года

039/04/7.30-202/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя военного прокурора  военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – работника контрактной службы Управления Росгврадии по Калининградской области

К.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника военного прокурора военной прокуратуры гарнизона

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой гарнизона проведена прокурорская проверка соблюдения должностными лицами заказчика – Управление Росгвардии по Калининградской области (далее – Заказчик) законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Росгвардии по Калининградской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки, заместителем военного прокурора 00 военной прокуратуры гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гг о привлечении к административной ответственности должностного лица Управления Росгвардии по Калининградской области –  К. по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении дд.мм.гг поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-202/2019.

Определением от дд.мм.гг дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-202/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 16 часов 30 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от дд.мм.гг направлена электронной почтой и сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от дд.мм.гг посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства и службы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В назначенное время дд.мм.гг К. для рассмотрения дела об административном правонарушении явился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав К., заключение старшего помощника военного прокурора 306 прокуратуры гарнизона, изучив постановление заместителя военного прокурора 306 военной прокуратуры гарнизона от дд.мм.гг и другие материалы прокурорской проверки, нахожу вину должностного лица – врио заместителя начальника Управления Росгвардии по Калининградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 72 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

дд.мм.гг Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок № 000000000000 на приобретение основных средств для нужд Управления. Начальная (максимальная) цена контракта – 135729,94 рублей.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В силу ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от дд.мм.гг № 00 для закупки № 000000000000 составлен 18.04.2019. Однако, в единой информационной системе указанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен дд.мм.гг.

Из материалов дела следует, что контрактным управляющим по данному запросу котировок является работник контрактной службы Заказчика – К.

Согласно Положения о контрактной службе Управления Росгвардии по Калининградской области в функциональные обязанности сотрудников контрактной службы входит, в том числе, подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документаций о закупках, проектов государственных контрактов.

Таким образом, действиями должностного лица – работника контрактной службы Управления Росгврадии по Калининградской области К. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 19.04.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: ___________________

Согласно ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.30 КоАП РФ военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы Управления Росгврадии по Калининградской области К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить К. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны