Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-84/2011 о признании жалобы ООО «Кадастровый инж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 июня 2011 года

№ ГЗ-84/2011

 

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «Кадастровый инженер» Даниловой О.Г. (по доверенности б/н от 16.06.2011), Управления перспективного планирования, экономического развития и инвестиционной политики Балтийского муниципального района Брыковой Н.А. (по доверенности б/н от 23.06.2011),

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» Калининградской области (далее Заказчик) и уполномоченного органа - Управление перспективного планирования, экономического развития и инвестиционной политики Балтийского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0135300009511000032 на проведение кадастровых работ с подготовкой межевого плана и постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка трассы газа высокого давления по территории Светловского городского округа и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 17.06.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок № 0135300009511000032 в части необоснованного выбора способа размещения заказа и внесение недопустимых изменений в извещение о проведении вышеназванного запроса котировок.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Во втором квартале 2011 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликованы три запроса котировок на выполнение одноименных работ:

- извещение № 0135300009511000012 на выполнение кадастровых работ, начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000 рублей;

- извещение № 0135300009511000013 на выполнение кадастровых работ по объекту «Стадион пляжных видов спорта по Гвардейскому бульвару в г. Балтийске», начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 рублей;

- извещение № 0135300009511000032 на проведение кадастровых работ с подготовкой межевого плана и постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка трассы газа высокого давления по территории Светловского городского округа, начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000 рублей.

Общая сумма на выполнение одноименных работ составляет 570 000 рублей.

01.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение на проведение запроса котировок № 0135300009511000032, начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 рублей.

Изменение в отношении начальной (максимальной) цены контракта (500 000 рублей) внесены 08.06.2011, т.е. за два дня до окончания подачи заявок.

Таким образом, Заявитель считает выбор способа размещения заказа (запрос котировок) необоснованным и внесенное изменение в извещение о проведении вышеназванного запроса котировок недопустимым.

 

Представитель Уполномоченного органа не признал указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:

По результатам запросов котировок № 0135300009511000012 и № 0135300009511000013 во втором квартале 2011 года заключены контракты на выполнение одноименных работ на общую сумму 69 400 рублей.

Заключение контракта по проведенному запросу котировок № 0135300009511000032 планируется на 01.07.2011.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ 0135300009511000032 на проведение вышеуказанных работ будет признан размещенным в третьем квартале 2011 года.

Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ размещения заказа – запрос котировок, т.к. выполнение одноименных работ во втором квартале составило 69 400 рублей, а выполнение одноименных работ в третьем квартале составит 469 000 рублей.

В разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» извещения о проведении запроса котировок № 0135300009511000032 допущена техническая ошибка, а именно вместо 500 000 рублей указано 500 рублей.

08.06.2011 на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru размещена дополнительная информация в извещение о проведении данного запроса котировок для участников размещения заказа о начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, Уполномоченный орган допустил техническую ошибку при опубликовании вышеназванного запроса котировок.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

К сроку окончания подачи котировочных заявок подано три котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа – ООО «ГЕОИД», предложивший наиболее низкую цену работ (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.06.2011 № 0135300009511000032-1).

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 «Технического задания», являющегося приложением № 1 к проекту муниципального контракта на выполнение и проведение кадастровых работ, необходимо осуществить: запрос и получение выписок из госземкадастра; проведение топографической съемки земельных участков; проведение работ по формированию земельного участка с учетом выявленных ограничений (обременений); проведение межевания земельного участка (топосъемка земельных участков в масштабе 1:500); определение границ на местности и их согласование; закрепление на местности границ земельных участков межевыми знаками и определение их координат; изготовление плана земельных участков на кадастровой карте (плане) территории).

Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ.

Однако, п.п. 1, 2, 3, 4 «Техническое задание» не содержат: количество запросов и полученных выписок из госземкадастра; характеристики и объем земельных участков, на которые необходимо проведение топографической съемки; характеристики и объем работ по формированию земельного участка с учетом выявленных ограничений (обременений); характеристики и объем межевания земельного участка; характеристики, по которым производится определение границ на местности и количество согласований; количество межевых знаков, по которым осуществляется закрепление на местности границ земельных участков и характеристики, по которым определяются координат земельных участков; характеристики работ для изготовления плана земельных участков на кадастровой карте (плане) территории.

                Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведения о характеристиках и объеме выполняемых работ.

2. В соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место выполнения работ.

Однако, в нарушение п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок № 0135300009511000032 не содержит сведений о местах нахождения земельных участков, на которые необходимо проведение кадастровых работ.

3. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок от 01.06.2011 № 0135300009511000032 и протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.06.2011 № 0135300009511000032-1 максимальная цена контракта составляет 500 рублей.

Несмотря на дополнительную информацию в виде разъяснений для участников размещения заказа о максимальной цене контракта, опубликованную на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru 08.06.2011, изменения к данному запросу котировок не опубликовывались.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит сведений о максимальной цене контракта.

4. В соответствии с ч. 3. ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Во втором квартале 2011 года по результатам запросов котировок № 0135300009511000012 и № 0135300009511000013 заключены контракты на выполнение одноименных работ на общую сумму 69 400 рублей.

По результатам проведения запроса котировок № 0135300009511000032 последняя дата заключения контракта на сумму 469 000 рублей приходится на 03.07.2011, т.е. третий квартал 2011 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Кадастровый инженер» в части необоснованного выбора способа размещения заказа является необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» частично обоснованной.

2.Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» Калининградской области и уполномоченного органа - Управление перспективного планирования, экономического развития и инвестиционной политики Балтийского муниципального района нарушением:

- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок сведений о характеристиках и объеме выполняемых работ;

- п. 5 ст. 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок сведений о месте выполнения работ;

- п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов в части отсутствия в запросе котировок сведений о максимальной цене контракта.

3. Выдать заказчику — администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» Калининградской области и уполномоченному органу - Управлению перспективного планирования, экономического развития и инвестиционной политики Балтийского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокорова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны