Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-91/2011 о признании жалобы ООО «ТильзитСтройТра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2011 года

№ ГЗ-91/2011

 

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Д.М. Булатовой– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «ТильзитСтройТранс» Чучкаловой И.Н. (по доверенности № 206 от 27.06.2011); Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» Никитиной В.Н. (по доверенности № 347 от 28.02.2011),

рассмотрев жалобу ООО «ТильзитСтройТранс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» (далее – Единая комиссия заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004711000042 на ремонтные работы в 2011 году на объектах муниципальных районов Калининградской области (Ремонт водоприемника р. Залесинка (р. Темная) с ПК 23+00 по ПК 53+00 в МО «Полесский муниципальный район» Калининградской области) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 23.06.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе и содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе 17.06.2011.

 В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе (протокол от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011).

Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе было представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованным.

Вместе с тем, члены Единой комиссии заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указали конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «ТильзитСтройТранс», положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит подписи Заказчика.

Таким образом, Заказчиком и Единой комиссии заказчика нарушен п. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:

Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

Для подтверждения соответствия требованиям, установленным ст. 4 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать соответствие требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Если участник размещения заказа не продекларировал соответствие вышеуказанным требованиям, такой участник не допускается комиссией к участию в торгах.

 Оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были направлены Заказчику на рассмотрение первые части трех участников размещения заказа, но только одна заявка под номером 1 содержит сведения о том, что организация является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, членами Единой комиссии заказчика принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа под номерами 2 и 3.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

10.06.2011 Заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0335100004711000042 на ремонтные работы в 2011 году на объектах муниципальных районов Калининградской области (Ремонт водоприемника р. Залесинка (р. Темная) с ПК 23+00 по ПК 53+00 в МО «Полесский муниципальный район» Калининградской области), начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 784 801 рубль.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило 3 заявки от участников размещения заказа.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В силу ч. 1 ст.4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 15 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 Закона о размещении заказов, с учетом положений статьи 15 Закона о размещении заказов.

По мнению Комиссии, требования статьи 15 Закона о размещении заказов при проведении данного Аукциона как раз и относятся к «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Первая часть заявки под регистрационным номером 1 содержит сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе и сведения о том, что организация является субъектом малого предпринимательства, а первые части заявок под регистрационными номерами 2 и 3 содержат только сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании п. 11 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 3 «Информационная карта» документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается.

Однако, членами Единой комиссии заказчика принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа под номерами 2 и 3 (протокол от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа под регистрационными номерами 2 и 3 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (протокол от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011).

2. Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на ряду с другими сведениями должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукциона от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011 не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки под регистрационными номерами 2 и 3, сведений о положениях заявок под регистрационными номерами 2 и 3 на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов «аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».

Однако, в нарушение ч. 6 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011 не подписан Заказчиком.

4. Согласно ч. 8 ст. 41.11Закона о размещении заказов «аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе».

Однако, в нарушение ч. 8 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2011 № 42-ПИ/ОАЭФ/2011 не подписан Заказчиком.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТильзитСтройТранс» обоснованной.

2.Признать действия заказчика Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушением:

- ч. 6 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011;

- ч. 8 ст. ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.06.2011 № 42-ПИ/ОАЭФ/2011.

3. Признать действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» нарушением:

- ч. 5 ст. ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа участников размещения заказа под регистрационными номерами 2 и 3 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

- ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части не внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.06.2011 № 42-Р/ОАЭФ/2011 сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки под регистрационными номерами 2 и 3, сведений о положениях заявок под регистрационными номерами 2 и 3 на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

4. Выдать заказчику — Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокорова

 

Д.М. Булатова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны