Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-97/2011 о прекращении рассмотрение жалобы Навал... от 7 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 года

№ ГЗ-97/2011

 

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Советского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0135300003911000047 на выполнение работ по разработке проектной документации по строительству детского сада на 240 мест в г. Советске Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части несоответствия отдельных положений конкурсной документации требованиям Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел в жалобе следующие доводы:

По мнению Заявителя, при разработке и утверждении конкурсной документации Заказчиком допущены следующие нарушения положений Закона о размещении заказов.

1. В «Техническом задании» и «Проекте муниципального контракта» конкурсной документации не полностью раскрывается содержание предмета конкурса в связи, с чем невозможно определить соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика, что нарушает ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В «Техническом задании» конкурсной документации отсутствует следующая информация:

- исходные данные земельного участка, в том числе отсутствует кадастровый номер или схема расположения;

- информация о постановке участка на кадастровый учет;

- информация о необходимости постановки на кадастровый учет;

- условия подключения к источникам теплоснабжения;

- назначение земельного участка;

- список организаций, с которыми необходимо осуществить согласование положительного заключения государственной экспертизы.

2. В конкурсной документации установлены требования к работам, которые влекут ограничение участников размещения заказа, а именно указан невозможный для исполнения участником размещения заказа срок выполнения работ – 50 календарных дней (в том числе 30 дней на разработку рабочей документации в соответствии с п. 8 «Техническое задание» конкурсной документации, после прохождения государственной экспертизы).

Учитывая тот факт, что срок согласования и экспертизы практически не зависит от исполнителя (и на законных основаниях может составлять до трех месяцев) Заказчик, по мнению Заявителя, нарушил ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

17 июня 2011 года на официальном сайте Заказчиком размещены извещение (№ 0135300003911000047) о проведении Конкурса и соответствующая конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 104 806 рублей.

Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Жалоба Навального А.А. не содержит информации, позволяющей Комиссии сделать вывод о том, что жалоба подана участником размещения заказа. В жалобе также отсутствуют сведения о том, что действиями заказчика были нарушены какие-либо права и законные интересы Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Заявитель не подавал запросы о разъяснении положений документации.

Таким образом, анализируя указанную выше информацию, Комиссия считает, что в нарушение ч. 1 ст. 57 Закона размещении заказов жалоба подана не участником размещения заказа, чьи права и законные интересы были нарушены заказчиком, а, следовательно - не может быть рассмотрена в соответствии с положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.

 

Рассмотрев, в порядке внеплановой проверки информацию, содержащуюся в обращении Навального А. А. Комиссия пришла к следующим выводам:

1. В разделе 4 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся требования, установленные Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с ч. 29 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2007 № 145 «Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать три месяца, т.е. установлен срок в промежутке от одного дня до трех месяцев.

Комиссия считает, что в конкурсной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, который не ведет к ограничению участников размещения заказа.

 

Заказчиком 06.07.2011 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на основании своего решения от 05.07.2011 размещено извещение об отказе от проведения Конкурса. Комиссией не были получены сведения о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы Навального А.А.

 

Председатель комиссии:

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокорова

 

Д.М. Булатова

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны