Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-98/2011 о признании жалобы ООО «Окно в будущее»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 года

№ ГЗ-98/2011

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Окно в будущее» Иванова И.К., Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Попова С.В., Деркач М.И., рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335100010711000008 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки с порядковым номером 1 (заявка подана ООО «Окно в будущее») не соответствующей требованиям документации открытого аукциона, а именно в связи с тем, что участник не придерживается рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара.

При этом сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в поданной ООО «Окно в будущее» заявке на участие в аукционе были указаны в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» таблица «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту кровли здания № 3 военного городка № 13» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного заявитель считает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в аукционе.

 

Представители Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник № 1 открытого аукциона не придерживался рекомендуемой формы представления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указан артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара. Таким образом, участником № 1 не учтены требования технического задания, объемы необходимых работ и не выполнены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, на основании чего заявка была не допущена к участию в торгах.

Согласно п. 1.4.3. документации открытого аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа — наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки. Основанием включения указанного требования являются требования Закона о размещении заказов. Здание № 3 является объектом военной инфраструктуры, дата постройки неизвестна, не эксплуатируется 7 лет. Для ввода в эксплуатацию и последующего перепрофилирования служебного здания в гостиницу государственным заказчиком на основании Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся. Указанное решение принято комиссией единогласно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Калининграде 16 июня 2011 года опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград»), начальная (максимальная) цена контракта составила 1 568 208 руб.

2. В соответствии с п. 1.4.3. раздела 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки.

Заявителем представлена Справка № 122 от 08.07.2011 года, выданная Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82, на государственном учете как объект культурного наследия не состоит. Представителями Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова документальных доказательств обратного представлено не было, при этом представлен выданный Межрайонным бюро технической инвентаризации технический паспорт на нежилой дом № 83 по Советскому проспекту (инвентарный номер <...> ), в котором указан год постройки — 1945 год. На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82 не является объектом культурного наследия.

Таким образом, государственным заказчиком Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т. е. документа, не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 10.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград), контракт может быть расторгнут: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, проект государственного контракта содержит условие о возможности одностороннего расторжения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. Представителями БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова на заседании комиссии представлена копия протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года, в соответствии с которым участник № 1 допущен к участию в аукционе, участнику № 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, в тот же день, 24 июня 2011 года, единой комиссией был составлен протокол № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которому протокол № 9 от 24.06.2011 года отменяется как изданный преждевременно и в соответствии с которым участникам № 1 и № 2 отказано в допуске по причине невыполнения требований п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Представители БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова в заседании комиссии пояснили, что при оформлении протокола № 10 от 24.06.2011 года допущены технические ошибки в части указания положений Закона о размещении заказов, на основании которых принято решении отклонить заявки на участие в аукционе и в части нумерации содержащихся в протоколе таблиц.

 В результате анализа представленных заявок участников аукциона, документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и требований Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и № 2.

5. Согласно Протоколу № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать порядке, установленном ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписание об аннулировании торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова нарушившим:

- ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта положений (п. 10.1), допускающего возможность одностороннего расторжения контракта;

- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части включения в документацию открытого аукциона не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.      Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4.      Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

5.      Материалы дела передать должностному улицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

О.А.Боброва

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокоровой

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны