Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-100/2011 о признании жалобы гр. Х. обоснованной от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июля 2011 года

№ ГЗ-100/2011

 

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии заявителя - Хусаинова Р.Д. (по паспорту гражданина РФ), представителя заявителя - Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 11.07.2011); представителей Администрации муниципального образования «Славский муниципальный район»: Юркус Н.Ю. (по доверенности б/н от 17.05.2011), Козловой Н.Ф. (по доверенности б/н от 08.07.2011),

рассмотрев жалобу гр. Хусаинова Рустема Дияровича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» (далее – Аукционная комиссия заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300002411000008 по купле-продаже (приобретению) жилого помещения (квартиры) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой Программы Калининградской области «Дети – сироты» на 2007-2011 годы на вторичном рынке жилья. Лот №1 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 04.07.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе было представлено согласие на поставку товара и конкретные показатели данного товара.

Первая часть заявки гр. Хусаинова Рустема Дияровича подана по рекомендуемой форме Заказчика, т.е. заполнена в соответствии с техническими требованиями документации об Аукционе, а также на основании технического паспорта на квартиру, который предоставлен во второй части заявки.

Однако, в результате рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим показателям: в жилых комнатах и на кухне отсутствует половое покрытие, туалет и ванна находятся в одном помещении (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.06.2011).

Таким образом, Заявитель считает отказ в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе необоснованным.

 

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:

В п. 8 части 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование – наличие готовых полов с укладкой полового покрытия.

По мнению представителя Заказчика, покрытие из досок входит в устройство готовых полов и в случае снятия деревянного покрытия готовых полов в комнатах и на кухне не будет.

Также в п.п. 6, 12, 14 части 2 «Техническое задание» документации об аукционе содержатся требования, установленные Заказчиком, о наличии в туалете дверей, исправного сантехнического оборудования, наличие отделки поверхностей стен и потолков, т.е. доказывает наличие в жилом помещении туалетной комнаты.

Таким образом, Аукционной комиссии заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

15.06.2011 Заказчиком размещены извещение № 0135300002411000008 и документация об аукционе в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 750 000 рублей.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступила одна заявка от участников размещения заказа.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно подпункту 1 пункта 11 раздела 3 «Информационная карта» документации об Аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Техническое задание» документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара.

Заказчиком установлено требование в п. 8 части 2 «Техническое задание» документации об аукционе на наличие готовых полов с укладкой полового покрытия (линолеум или ламинат или др.).

Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлено конкретное половое покрытие, так как при перечислении половых покрытий прописано: «или другое».

 В первой части заявки гр. Хусаинова Рустема Дияровича, поданной по рекомендуемой форме Заказчика, содержатся конкретные показатели жилого помещения (квартиры), одним из показателей являются готовые полы с укладкой полового покрытия с характеристиками: в жилых комнатах и на кухне – деревянные, в ванной – керамическая плитка, в других помещениях линолеум.

В п. 6 части 2 «Техническое задание» документации об аукционе содержится требование о наличии установленных внутриквартирных дверей, в т.ч. в ванную комнату и туалет.

Союз «и» предполагает объединение чего-либо.

Поскольку элемент квартиры «ванная комната и туалет» в документации об аукционе подразумевает двойственное толкование, а документации об аукционе не содержится информации о не допустимости нахождения в одном помещении туалета и ванной, Комиссия приходит к выводу, что данный элемент квартиры может быть как раздельным, так и совмещенным.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.06.2011 Аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в Аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе, а именно нарушен пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретные показатели, не соответствуют техническим требованиям: в жилых комнатах и на кухне отсутствует половое покрытие; туалет и ванна находятся в одном помещении).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что изложенные в заявке гр. Хусаинова Рустема Дияровича характеристики, предложенной к продаже квартиры полностью соответствуют требованиям документации об аукционе, однако в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (протокол от 24.06.2011).

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Хусаинова Рустема Дияровича обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушением:

- ч. 5 ст. ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в Аукционе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику — Администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокорова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны