Определение (комиссия) №039/05/5-610/2023 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения Закона... от 8 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-610/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

07 августа 2023 года                                                                                              г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС) выявлен факт размещения и распространения Обществом с ограниченной ответственностью <...>на рекламной конструкции в виде щита (билборда), расположенном на въезде в г. Зеленоградск, рекламы следующего содержания: «Ресторан Зеленоградск лучший ресторан по мнению моей жены».

Как следует из положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

В рассматриваемой рекламе использовано утверждение «по мнению моей жены», при этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что <...> имеет значительное преимущество перед другими предприятиями общественного питания (ресторанами).  

Данный критерий оценивания («по мнению моей жены») не является объективным и   компетентным.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является <...>

Таким образом, в действиях рекламодателя <...> содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 039/05/5-610/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...>

3. Назначить дело № 039/05/5-94/2023 к рассмотрению на 11 августа 2023 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4.

Представителям сторон необходимо прибыть по указанному адресу для участия в заседании комиссии для рассмотрения дела по существу.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИР ГОСТЕПРИИМСТВА"
ИНН 3912503737, ОГРН 1133926025331