Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-136/2011 о признании жалобы ООО «ТПК «Галиэя» н... от 9 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

01 сентября 2011 года

№ ГЗ-136/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей: Конкурсного Агентства Калининградской области - Кириллиной А.А. (по доверенности № 35-00/1927-ЕД от 26.04.2011), Айвазяна В.С. (по доверенности № 35-00/2228-ЕД от 25.05.2011); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - Шеколидо О.А. (по доверенности № 3648/НЧ-1 от 09.08.2011), рассмотрев жалобу ООО «ТПК «Галиэя» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000627 на поставку и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке мониторов прикроватных (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 217) носит рекомендательный характер и в силу значимости юридической силы нормативно-правовых актов может применяться лишь в той части, которая не противоречит ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должен предоставлять участник размещения заказа в своей заявке.

Заявитель считает, что страна происхождения товара не является показателем характеризующим качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, или иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В результате рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «ТПК «Галиэя» к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 1.5 пункта 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, Заявитель считает, что в случае заявления ООО «ТПК «Галиэя» товара иностранного происхождения «преференция» ему предоставляться не будет. Следовательно, не указание Заявителем страны происхождения товара, по мнению Заявителя, не может экономически негативно отразиться на Заказчике и его бюджете.

Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии является необоснованным, т.к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения помимо ст. 41.8 Закона о размещении заказов не допускается.

 

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В подпункте 1.5 пункта 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункте 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об Аукционе) Уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа об указании (декларировании) в заявке на участие в Аукционе страны происхождения предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п. 7 Приказа № 217.

Поскольку в составе первой части заявки ООО «ТПК «Галиэя» не содержится указания (декларирования) страны происхождения предлагаемого для поставки товара, Аукционная комиссия не допустила данного участника размещения заказа к участию в Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

05 августа 2011 года Конкурсным Агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000627 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 800 000 рублей.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило две заявки от участников размещения заказа.

В целях реализации ст. 13 Закона о размещении заказов издан Приказ № 217, который вступил в силу 10.07.2011.

Приказ № 217 определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: живые животные (0121000) <*> (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).

На основании п. 7 Приказа № 217 рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:

- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в в аукционе страны происхождения поставляемого товара;

- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

Поскольку предметом Аукциона является поставка и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке мониторов прикроватных (код ОКДП – 3311239, попадающий под действие п. 1 Приказа № 217), то в пункте 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа об указании (декларировании) в заявке на участие в Аукционе страны происхождения предлагаемого для поставки товара, ответственность каждого участника размещения заказ за достоверность предоставляемых сведений и условие, при котором в случае не указания в заявке участника страны происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Однако, в составе первой части заявки под регистрационным номером 1 (ООО «ТПК «Галиэя») не содержится указания (декларировании) страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.08.2011 № 0135200000511000627/1 Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 1.5 пункта 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме в части не указания страны происхождения товара.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 1 (ООО «ТПК «Галиэя») на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.08.2011 № 0135200000511000627/1).

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТПК «Галиэя» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны