Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-142/2011 о признании жалобы ООО «МЕГАСТРОЙ» нео... от 9 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 сентября 2011 года

№ ГЗ-142/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер <...> (4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).

Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.

Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).

11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.

В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.

Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.

Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».

Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.

По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).

Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.

В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).

Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны