Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-145/2011 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 сентября 2011 года

№ ГЗ-145/2011

 

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: ООО «Аффикс» – Королькова Е.А. (по доверенности б/н от 14.09.2011); Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» – Липского С.А. (по доверенности № 18 от 15.09.2011),

рассмотрев жалобу ООО «Аффикс» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» (далее – Котировочная комиссия заказчика) при проведении запроса котировок № 0335200001011000175 на поставку моноблока (персонального компьютера) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 09.09.2011 поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «Аффикс».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335200001011000175-1 от 30.06.2011 (далее – Протокол) Котировочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Аффикс» как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим и не дает право Заказчику требовать от участника размещения заказа иные сведения, в том числе подтверждать полномочия должностного лица, подписавшего котировочную заявку.

Соответственно, Заказчик не вправе устанавливать не предусмотренное Законом о размещении заказов требование в извещении о проведении запроса котировок.

В ходе заседания представитель Заявитель признал, что не указал характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условий поставки товара, установленных Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.

Таким образом, по мнению Заявителя, Котировочной комиссией заказчика нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика не признал указанные в жалобе нарушения и сообщил следующее:

По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Аффикс» на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно не предоставления документа, при подаче котировочной заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

26 августа 2011 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335200001011000175. Максимальная цена контракта составляет 243 000 рублей.

До окончания срока подачи котировочных заявок поступило две заявки от участников размещения заказа: ООО «ЖЗЛ-сервис», ООО «Аффикс».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Аффикс» не содержит характеристик предлагаемого к поставке товара, а также место поставки товара в данной заявке указано по адресу: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.72, в отличие от одного из условия поставки товара, установленного Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, к месту поставки товара: 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.74.

Заявка ООО «Аффикс» отклонена по решению членов Котировочной комиссии заказчика на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (по Протоколу).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аффикс» является необоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Однако, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению документа, при подаче заявки в письменной форме, подтверждающего полномочия должностного лица, подписавшего заявку.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов.

3. В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок, в том числе должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Однако, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещение о проведении запроса котировок не включены требования, установленные заказчиком к качеству товара и безопасности.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, установлено требование к поставке моноблока (персонального компьютера), в том числе со следующими техническими характеристиками: процессором IntelAtom D525 с частотой 1.8 ГГц , L2 кэш 1Мб, производительностью 1.3; видеокартой Intel GMA X3150 производительностью 0,2; оперативной памятью со скорость чтения 7200 обмин.; оптическим приводом DVD-RWSuperMilti; картридером SDSDHCMMCMS; связью, интерфейсами: Wi-Fi , стандарты Wi-fi – bgn, порты 4хUSB 2.0 , PS2; размерами моноблока не более 450х420х35 мм, весом не более 7.1 кг, черного цвета.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к товару, при том что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.

По результатам рассмотрения котировочных заявок Котировочная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в запросе котировок заявки ООО «ЖЗЛ-сервис» (по Протоколу).

Однако, заявка ООО «ЖЗЛ-сервис» не содержит адрес поставляемого товара, сроки и условия оплаты поставляемого товара, т.е. требования установленные Заказчиком в форме котировочной заявки.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия заказчика необоснованно допустила котировочную заявку ООО «ЖЗЛ-сервис», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аффикс» необоснованной.

2. Признать действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» нарушением:

- ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требования от участников размещения заказа сведений, предоставление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов.

- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не включения в запрос котировок требований, установленных заказчиком к качеству товара и к безопасности.

             - ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части указания в запросе котировок требования к товару, при том, что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

             3. Признать действия котировочной комиссии Государственного учреждения здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» нарушением ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска котировочной заявки ООО «ЖЗЛ-Сервис», которая не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

4. Выдать заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Калининградская областная клиническая больница» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

К.А. Кучушев

Члены комиссии:

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны