Решение б/н Решение №87 по жалобе ООО «Медисанавест» на действия котиро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2008 года                            №87                                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Л.А. Григорьева – заместитель руководителя Калининградского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Л.А. Быковских – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Е.С. Григорян – старший специалист 1го разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Медисанавест» Саяпиной Е.А., государственного заказчика –  Муниципальное учреждение здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» Соколова Д.В., Генераловой Т.И., Пикалова В.М. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медисанавест» (далее – Заявитель) на действия  котировочной комиссии государственного заказчика Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» - ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ1, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки.  (далее – запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

01.12.2008 г. в 17 ч. 16 мин. (время Калининградское) на сайте Правительства Калининградской области по адресу http://www2.gov39.ru/ было размещено извещение о проведении запроса котировок цен № КАСК-5389 от 01.12.2008 г. на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница», а именно: ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ1, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки. Кроме того, к извещению прилагался проект муниципального контракта и техническое задание (приложение к запросу котировок цен). Дата завершения запроса котировок 05.12.2008 г. 18 ч. 00 мин. (время Калининградское).

 

04.12.2008 г. в 15 ч. 43 мин. в соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов с почтового ящика elena@medisana39.ru, зарегистрированного на Заявителя на контактный почтовый ящик cgbgo@baltnet.ru, указанный в извещении запроса котировок цен, была отправлена котировочная заявка на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница», а именно ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ1, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки с приложение документов, подтверждающих достоверность представленной в заявке информации, а именно: достоверность ООО «Эфа» (г. Санкт-Петербург), сертификат соответствия аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01, регистрационное удостоверение аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01, санитарно-эпидемиологическое заключение аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01.

04.12.2008 г. в 15 ч. 48 мин. (время Калининградское) котировочная заявка была доставлена адресату на электронный почтовый ящик cgbgo@baltnet.ru, о чем свидетельствует получение на электронный почтовый ящик elena@medisana39.ru письмо с уведомлением о доставке.

 

06.12.2008 г. в 16 ч. 15 мин. (время Калининградское) на сайте Правительства Калининградской области по адресу http://www2.gov39.ru/ был размещен протокол №КАСК-5389 от 06.12.2008 г. заседания котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница», а именно ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки.

 

Согласно данному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок 18 ч. 00 мин. 05.12.2008 г. было представлено четыре котировочных заявки, по результатам рассмотрения которых, к участию в запросе котировок были допущены следующие организации: ООО «Интрадей-К», ООО «Медресурс»,  ООО «Медресурс» и ООО «Техномед Холдингс», победителем размещения заказа признано ООО «Медресурс», предложившее лучшее условие по цене контракта 153000 (сто пятьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

При этом в нарушение требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, никаких сведений о котировочной заявке, поданной Заявителем, в протоколе №КАСК-5389 от 06.12.2008 г. не содержится.

Кроме того, протокол не имеет ссылок:

- на «Журнал регистрации котировочных заявок»;

- в какой форме подана котировочная заявка;

- в какое время подана котировочная заявка;

- не указаны адреса участников размещения заказа;

- не указаны условия по цене контракта, предложенные участниками размещения заказа;

- нет оценки соответствий технических заданий участников размещения заказа;

- нет сведений о персонификации по ИНН ООО «Медресурс», признанного победителем размещения заказа, и ИНН ООО «Медресурс», признанного участником размещения заказа, предложившим лучшие условия по цене после победителя.

Данные обстоятельства Заявитель считает грубым нарушением своих прав, как участника размещения заказа № КАСК-5389 от 01.12.2008 г. и положений ст.ст. 42-47 Закона о размещении заказов.

 

2. Представители котировочной комиссии Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

В адрес Калининградского УФАС РФ 09.12.2008 г. поступила жалоба Заявителя на действие котировочной комиссии Муниципального заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» о признании Заявителя участником размещения заказа и пересмотра результата запроса котировок цен № КАСК-5389 от 01.12.2008 г.

Заказчик считает указанную жалобу необоснованной по следующим основаниям.

 

04.12.2008 г. на электронный адрес Заказчика от Заявителя по жалобе была послана котировочная заявка.  04.12.2008 г. в 15 ч. 48 мин. (время Калининградское) котировочная заявка была доставлена адресату на электронный почтовый ящик cgbgo@baltnet.ru, о чем свидетельствует получение на электронный почтовый ящик elena@medisana39.ru письмо с уведомлением о доставке. Данная заявка не была удостоверена необходимой в таких случаях электронной цифровой подписью.

На основании ст. 3 ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенная для защиты данного документа от подделки, а также установки отсутствия искажения информации в электронном виде.

На основании ст. 4 вышеуказанного закона электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Таким образом, юридически необоснованно и неправомерно считать поступившие 04.12.2008 г. от Заявителя в электронном виде данные, как котировочную заявку, а информацию, изложенную в данных – как достоверную.

В котировочной заявке указаны технические характеристики товара несоответствующего потребностям заказчика, а именно, вместо запрашиваемой заказчиком модели ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургического блока, Заявителем была указана модель электрохирургического аппарата ЭХВЧ-200-1.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Ч. 4 ст. 47 Закона не предусматривает в обязательном порядке указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок определенные Заявителем по жалобе ссылки на «Журнал регистрации котировочных заявок»; в какой форме подана котировочная заявка; в какое время подана котировочная заявка; адреса участников размещения заказа; оценку соответствий технических заданий участников размещения заказа; условия по цене контракта, предложенные участниками размещения заказа; сведений о персонификации по ИНН победителя размещения заказа.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 01.12.2008 г. в 17 ч. 16 мин. (время Калининградское) на сайте Правительства Калининградской области по адресу http://www2.gov39.ru/ было размещено извещение о проведении запроса котировок цен № КАСК-5389 от 01.12.2008 г. на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» - ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ1, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки.

 

2. 04.12.2008 г. в 15 ч. 43 мин. в соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов с почтового ящика elena@medisana39.ru, зарегистрированного на Заявителя, на контактный почтовый ящик cgbgo@baltnet.ru, указанный в извещении запроса котировок цен, была отправлена котировочная заявка на поставку оборудования для оснащения женской консультации Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница», а именно ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургический блок, 300 Вт; моно: РЕЗАНИЕ, СМЕСЬ, КОАГ1, КОАГ2, СПРЕЙ; биполяр: БИ-КОАГ; пуск с руки с приложение документов, подтверждающих достоверность представленной в заявке информации, а именно: достоверность ООО «Эфа» (г. Санкт-Петербург), сертификат соответствия аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01, регистрационное удостоверение аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01, санитарно-эпидемиологическое заключение аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ-200-01.

04.12.2008 г. в 15 ч. 48 мин. (время Калининградское) котировочная заявка была доставлена адресату на электронный почтовый ящик cgbgo@baltnet.ru, о чем свидетельствует получение на электронный почтовый ящик elena@medisana39.ru письмо с уведомлением о доставке.

Поданная котировочная заявка не была удостоверена электронной цифровой подписью.

Как пояснил Заявитель на заседании комиссии, заявка представляла собой отсканированный документ, на котором были видны подписи и печати.

В документации о запросе котировок нет специального разрешения на предоставление отсканированных документов по электронной почте.

На основании ст. 3 ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенная для защиты данного документа от подделки, а также установки отсутствия искажения информации в электронном виде.

На основании ст. 4 вышеуказанного закона электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Таким образом, поступившие 04.12.2008 года от Заявителя в электронном виде данные, обоснованно нельзя считать котировочной заявкой, а информацию, изложенную в данных – достоверной.

 

3. Котировочная заявка не соответствует установленным требованиям Заказчика.

Согласно ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В котировочной заявке указаны технические характеристики товара несоответствующего потребностям Заказчика. Вместо заявленной Заказчиком модели ЭХВЧ Е300В ВЧ Е301В ВЧ электрохирургического блока, Заявителем была предложена к поставке модель аппарата электрохирургического высокочастотного ЭХВЧ 200-01.

Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

4. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. 

Согласно протоколу №КАСК-5389 от 06.12.2008 г. до окончания, указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок 18 ч. 00 мин. 05.12.2008 г., было представлено четыре котировочные заявки, по результатам рассмотрения которых, к участию в запросе котировок были допущены следующие организации: ООО «Интрадей-К», ООО «Медресурс»,  ООО «Медресурс» и ООО «Техномед Холдингс», победителем размещения заказа признано ООО «Медресурс», предложившее лучшее условие по цене контракта 153 000 рублей 00 копеек.

В нарушение требований ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, никаких сведений о котировочной заявке, поданной Заявителем, в протоколе №КАСК-5389 от 06.12.2008 г. не содержится. Однако в данном протоколе не содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, сведения о победителе в проведении запроса котировок, участниках размещения заказа.

Вместе с тем, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов не предусматривает в обязательном порядке указания в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок определенные Заявителем по жалобе ссылки на «Журнал регистрации котировочных заявок»; время и форму подачи котировочной заявки; оценку соответствий технических заданий участников размещения заказа; условия по цене контракта, предложенные участниками размещения заказа; сведений о персонификации по ИНН победителя размещения заказа.

Поскольку допущенные нарушения Закона о размещении заказов (чч. 3, 4 ст. 47) не повлияли на результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок и не нарушили права и интересы участников размещения заказа, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Медисанавест» обоснованной.

 

2.                 Признать котировочную комиссию муниципального заказчика Муниципального учреждения здравоохранения Балтийского городского округа «Центральная городская больница» нарушившей чч.3, 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

3.                 Предписание о прекращении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                          Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                         М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                         Ж.В. Жерманова

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

 

Старший специалист 1го

разряда отдела контроля органов

власти, размещения заказов и рекламы                                          Е.С. Григорян

Связанные организации

Связанные организации не указаны