Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-195/2011 о признании жалобы ООО «Баренц-Балт» о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

09 ноября 2011 года

№ ГЗ-195/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей: ООО «Баренц-Балт» - Анфилатова Д.А. (по приказу о назначении директора № 1 от 28.01.2010); Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области - Повха Д.А. (по доверенности б/н от 08.11.2011),

при участии Карапетяна А.Р.,

рассмотрев жалобу ООО «Баренц-Балт» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100010811000183 на проведение работ по текущему ремонту электропроводки в дежурной части административного здания УМВД России по Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Баренц-Балт» подало заявку на участие в Аукционе и зарегистрирована под порядковым номером 1.

В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине не указания на товарные знаки на товар (материалы), предусмотренные в «ведомости объемов работ и материалов» документации об Аукционе.

Однако, в первой части заявки ООО «Баренц-Балт» предоставлены конкретные показатели товара при выполнении работ и его технические характеристики вместе с описанием потребительских свойств товара в соответствии с «Техническим заданием» документации об аукционе в электронной форме и сметой, прилагаемой в составе документации об Аукционе по всем пунктам локально-сметного расчета.

Также, по мнению Заявителя, в документации об аукционе в электронной форме Заказчиком не указаны конкретные характеристики товара, какие-либо пограничные значения характеристик товара (от и до) или его эквивалентности, что приводит к полному отсутствию возможности идентификации запроса Заказчика на предмет сопоставления соответствия товара.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Представители заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень работ и товаров (материалов) без указания на товарный знак (его словесное обозначение), который должен использоваться при выполнении работ.

Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и представил конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ без указания словесного обозначения товарного знака.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

19 октября 2011 года Заказчиком размещены извещение № 0335100010811000183 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 386 914 рублей.

На рассмотрение Единой комиссии оператор электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) направил три заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

При изучении представленных материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпунктом «б» пункта 7.3.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 23 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлена ведомость объемов работ и материалов, в которой приведены материалы при выполнении работ без указания на товарный знак (его словесное обозначение).

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») содержит, в том числе, электронный документ «Конкретные показатели используемого товара», в котором предлагается материал с указанием конкретных технических характеристик.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что товарный знак указывается только при его наличии в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Предлагаемый Заявителем для использования товар (материал) при выполнении работ не имеет товарных знаков.

В свою очередь Заказчик не предоставил доказательств того, что изготовитель требуемого к поставке товара обязан зарегистрировать товарный знак, а также факта наличия товарного знака у товара, используемого Заявителем при выполнении работ.

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.10.2011 № 0335100010811000183-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 7.3.2 гл. 7 документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что не указаны товарные знаки на товар (материалы), предусмотренный в ведомости объемов работ и материалов документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок приняла необоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») к участию в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Баренц-Балт» является обоснованной.

2. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Однако, ведомость объемов работ и материалов в п. 23 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, утвержденная Заказчиком, не содержит максимальные и (или) минимальные значения материалов и значения которых не могут изменяться. Например, щиток РШ 432, выключатель одноклавишный, выключатель двухклавишный, автомат С193, розетка, кабель не содержат технические характеристики, максимальные и (или) минимальные значения характеристик данных материалов и значения характеристик материалов, которые не могут изменяться.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения материалов и значения которых не могут изменяться.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Баренц-Балт» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об аукционе в электронной форме показателей максимальных и (или) минимальных значений материалов и значений материалов, которые не могут изменяться.

3. Признать действия единой комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Баренц-Балт») к участию в открытом аукционе в электронной форме.

4. Выдать заказчику — Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны