Решение б/н Решение №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом воен... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
23 декабря
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (
УСТАНОВИЛА:
В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.
Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.
Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.
Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.
В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:
22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».
Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.
Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».
Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Председатель Комиссии И. П. Соколова
Члены Комиссии Л.А. Григорьева
А. В. Евтюхова