Решение б/н Решение №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом воен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2008 г.                           №20                                 г. Калининград

 

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

      рассмотрев дело  №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

      В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.

      В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     07  ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.

 

     Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

      В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение  Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.

      Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.

     Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.

     В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.

 

     Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является   Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».

     Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз»  в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.

     Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.

     На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

Связанные организации

Связанные организации не указаны