Решение б/н РЕШЕНИЕ №21/2008 по признакам нарушения ООО «Алга» Федераль... от 4 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» апреля 2009г.                                         №21/2008                                                г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 21 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

И.П. Соколова — руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России  рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствии представителя ООО «Алга», о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом, рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ООО «Алга» (236040 г. Калининград, ул. Горького,50а) ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119-ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13. 03. 2006 г. № 38 —ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г., Калининградским УФАС России проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда 22.10.2008г.

В ходе контрольного мероприятия установлено,что на улице Горького, 50а, г. Калининграда на фасаде торговой палатки (павильона) ООО «Алга» размещена реклама пива «Три медведя» (товарный знак «Три медведя») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива им напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного  потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе.

12.11.2008г. по данному факту было возбуждено дело № 21 в отношении ООО «Алга» по признакам нарушения ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «Алга» на заседание Комиссии Калининградского УФАС России не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В письменных пояснениях от 30 января 2008г. директор ООО «Алга» Леушина Галина Александровна говорит о том, что товарный знак «Три медведя»  с фасада торговой палатки (павильона) снят.  Вину свою признает.

09.12.2008г. Комиссия Калининградского УФАС России приостановила производство по делу № 21 до установления местонахождения ООО «Алга», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

20.03.2009г. производство по делу № 21 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 03.04.2009г в 12.00. 

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

22.10.2008г. в ходе контрольного мероприятия установлено,что на улице Горького, 50 а, г. Калининграда на фасаде торговой палатки (павильона) ООО «Алга» размещена реклама пива «Три медведя» (товарный знак «Три медведя») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В торговой палатке (павильоне) ООО «Алга» производится торговля пивом, в том числе  марки «Три медведя».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России, товарный знак применяется для индивидуализации такого продукта, как пиво. Реклама товарного знака способна сформировать интерес ко всем товарам, которые он индивидуализирует.

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, реклама товарного знака должна осуществляться с учетом положений ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Таким образом,  размещение указанной рекламы без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  запрещено.

Размещение на ул. Горького, 50 а,  на фасаде торговой палатки (павильона) ООО «Алга» реклама пива «Три медведя» формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы  пива и без сопровождения предупреждением о вреде  чрезмерного потребления пива является нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Алга».

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Три медведя» (торговая марка «Три медведя»), размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ООО «Алга», расположенной по адресу:г. Калининград, ул. Горького, 50 а, поскольку в ней нарушены  требования ч.3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

3.Передать материалы дела  должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

  Решение изготовлено в полном объеме 03.04.2009 года.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                            Л.А. Григорьева

                 

                                                                                                                      К.Ю. Курятникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны