Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-06/2009 по признакам нарушения законодат... от 7 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

08 июля 2009 года                    № Р-06/2009                Калининград

 

 Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России.

Члены комиссии:

Кучушев К.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

рассмотрев дело № Р-06/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения ООО «Прибалтторг»  (238346, Калининградская обл., г. Светлый, пос. Черепаново, ул. Садовая, 11, 31) на окне торговой палатки «Продукты 25 часов в сутки» рекламы пива «Tuborg», торговые марки пива «Невское» (товарный знак «Невское»), а также на входной двери пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»),  без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,  в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Прибалтторг» (юридический адрес: 238346, Калининградская область, г. Светлый, пос. Черепаново, ул. Садовая, 11,31) — генеральный директор ООО «Прибалтторг» Татарович Вадим Евгеньевич;

- заинтересованного лица - ООО «Балтийская Логистика — Калининград» (236038, Калининград, ул. Орудийная, 105 а) — Коваль О.В. и Кожевников Н.И. представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с приказом № 150 от 09.10.2008 года,  20 марта 2009 года  была проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда, в ходе которой было установлено, что на ул. 9 Апреля в городе Калининграде на окне торговой палатки «Продукты 25 часов в сутки» размещена реклама пива «Tuborg», логотип торговой марки пива «Невское» (товарный знак «Невское»), а также на входной двери логотип торговой марки пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

22.05.2009 года Калининградское УФАС России возбудило дело № Р-06/2009 в отношении ООО «Прибалтторг» по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

11.06.2009 года Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение о  продлении срока и об отложении рассмотрения дела № Р — 06/2009.

26.06.2009 года Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения дела № Р- 06/2009, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.

 Существо дела в изложении ООО «Прибалтторг», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

18 декабря 2009 года ООО «Прибалтторг» заключило договор с ООО «Балтийская Логистика Калининград» (далее - Общество) на поставку товаров, условия размещения рекламы в нем не прописаны.

Размещение рекламы пива «Tuborg», «Балтика», «Невское» осуществлялось представителями Обществом самостоятельно.

ООО «Прибалтторг» рекламной компанией не занимается и никакого отношения к рекламе не имеет.

Существо дела в изложении ООО «Балтийская Логистика — Калининград», привлеченного в качестве заинтересованного лица:

ООО «Балтийская Логистика — Калининград» осуществляет поставку товара строго в соответствии с условиями договора и всю работу с хозяйствующими субъектами осуществляет строго на договорной основе.

Продвижением продукции на рынке и рекламной компанией занимается ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

ООО «Балтийская Логистика — Калининград» никакого отношения к рекламной компании не имеет. 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:

В целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с приказом № 150 от 09.10.2008 года,  20 марта 2009 года  была проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда, в ходе которой было установлено, что на ул. 9 Апреля в городе Калининграде на окне торговой палатки «Продукты 25 часов в сутки» размещена реклама пива «Tuborg», торговые марки пива «Невское» (товарный знак «Невское»), а также на входной двери пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»),  без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещение на ул. 9 Апреля в городе Калининграде на окне торговой палатки «Продукты 25 часов в сутки» плаката с рекламой пива «Tuborg», а также на входной двери логотипа торговой марки пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»),  формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России (Письмо ФАС РФ от 09.08.2006 года № АК/13075 «О распространении рекламы пива»), товарный знак применяется для индивидуализации такого продукта, как пиво. Реклама товарного знака способна сформировать интерес ко всем товарам, которые он индивидуализирует.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы  пива и без сопровождения предупреждением о вреде  чрезмерного потребления пива является нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года  «О рекламе».

В ходе заседания Комиссии Калининградского УФАС России  установлено, что:

ООО «Прибалтторг» является арендатором торговой палатки расположенной по адресу:  Калининград, ул. 9 Апреля.

Помещение торговой палатки было передано в аренду ООО «Прибалтторг» без каких-либо  рекламных логотипов и плакатов.

Плакат с рекламой пива «Tuborg», логотипы торговых марок пива «Балтика» и «Невское» были размещены в период осуществления ООО «Прибалтторг» торговой деятельности в арендуемом помещении.

Размещенная на окне торговой палатки реклама пива «Tuborg» и логотип торговой марки пива «Невское» (товарный знак «Невское»), а также на входной двери логотип торговой марки пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»), распространялась при непосредственном участии ООО «Прибалтторг», осуществлявшем в павильоне торговую деятельность. Действиями ООО «Прибалтторг» реклама вышеуказанного пива рассчитана на визуальное восприятие, была доведена до потребителей рекламной информации, адресовалась неопределенному кругу лиц и была направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к реализуемым в павильоне пиву «Tuborg », «Балтика», «Невское».

Плакат с рекламой пива «Tuborg» размещен в окне павильона, таким образом, что предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления пива, скрыта от обозрения потребителями рекламы.

Логотип   торговой марки «Балтика» (товарный знак «Балтика»), размещенный на входной двери павильона (слева от обязательной информации о хозяйствующем субъекте и времени работы), арендуемого ООО «Прибалтторгом»,  не содержит предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Логотип торговой марки пива «Невское» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива.

По информации генерального директора ООО «Прибалтторг» Татаровича  В.Е.,  допущенные нарушения в настоящее время устранены.

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Прибалтторг», так как данная реклама размещенная на павильоне, арендуемом  Обществом и с его согласия, была направлена на стимулирование продаж Обществом указанных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Tuborg», размещенную на окне, а также логотип торговой марки пива «Балтика» (товарный знак «Балтика»),  размещенной на входной двери торговой палатки «Продукты 25 часов в сутки» расположенной по адресу: г. Калининград, ул. 9 Апреля, поскольку в ней нарушены  требования ч. 3 ст. 22 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Прибалтторг» нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела  должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

Решение изготовлено в полном объеме 08.07.2009 года.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П. Соколова

 

Члены Комиссии:                                                                                          К.А. Кучушев

                                                                                                               К.Ю. Курятникова            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны