Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-9/2009 по признакам нарушения законодате... от 6 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

«11» июня 2009 года                            № Р-9/2009                              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Спиридонова М.С. – специалист 2-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № Р-9/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде и боковых поверхностях передвижной точки (торгового места № 69) торговли пивом в розлив на территории рынка «Сельма», расположенного на улице генерала Челнокова в г. Калининграде, в павильоне, предназначенном для торговли рыбой и мясопродуктами, ненадлежащей рекламы пива «Сибирская Корона», «Primator», «Horn», «Клинское» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

 в присутствии представителей:

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Антипов И.О. (ИНН 390406329541, ОГРН 309392507000057, при ИФНС по Калининградской области) — Антипов Иван Олегович (документ, удостоверяющий личность — водительские права серии 39 ЕЕ № 532791, выданы ГИБДД г. Калининграда 23.05.2000 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

16.05.2009 г. Калининградским УФАС России проведена внеплановая проверка исполнения законодательства о рекламе, направленного на обеспечение здорового образа жизни, в ходе которой был выявлен факт ненадлежащей рекламы, размещенной на территории рынка «Сельма», расположенного на улице генерала Челнокова в г. Калининграде: в павильоне, предназначенном для торговли рыбой и мясопродуктами, на фасаде и боковых поверхностях передвижной точки (торгового места № 69) торговли пивом в розлив размещена реклама пива «Сибирская Корона», «Primator», «Horn», «Клинское» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

 В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. И такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (поверхности).

19 мая 2009 года было возбуждено дело № Р-9/2009 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Существо дела в изложении ИП Антипов И.О., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Между ООО «Торговый дом «Ореон» и ИП Антипов И.О. был заключен договор № 03-2009-ТП-069 от 04 апреля 2009 г. о предоставлении (аренды) торгового места № 69 в торговом павильоне рынка «Сельма» для размещения передвижной точки для торговли пивом в розлив следующих марок: «Сибирская Корона», «Primator», «Horn», «Клинское». Руководствуясь письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.08.2006 г. № АК/13075, в котором указывается, что не являются рекламой пива сведения, размещенные на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства, посчитав, что данное торговое место представляет собой барную стойку, ИП Антипов И.О. приступил к осуществлению предпринимательской деятельности. В течение всего периода осуществления торговой деятельности, считал, что отсутствие предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на поверхностях торгового места является законным. После уведомления Калининградским УФАС России о состоявшейся проверке, в ходе которой было выявлено нарушение законодательства Российской Федерации  о рекламе, поверхности торгового места приведены в надлежащий вид. В качестве доказательства устранения нарушения предъявлены фотографии торгового места.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:

16.05.2009 г. Калининградским УФАС России проведена внеплановая проверка исполнения законодательства о рекламе, направленного на обеспечение здорового образа жизни, в ходе которой был выявлен факт ненадлежащей рекламы, размещенной на территории рынка «Сельма», расположенного на улице генерала Челнокова в г. Калининграде: в павильоне, предназначенном для торговли рыбой и мясопродуктами, на фасаде, боковых поверхностях и козырьке передвижной точки (торгового места № 69) торговли пивом в розлив размещена реклама пива «Сибирская Корона», «Primator», «Horn», «Клинское» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. И такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (поверхности).

Согласно п. п. 7 и 8 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» данный закон не распространяется на информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

В классическом понимании барная стойка - это мебельная конструкция, включающая в себя рабочую зону бармена и зону клиента в кафе и ресторане. Таким образом, торговое место на территории рынка для продажи пива в розлив не может считаться барной стойкой. Данная конструкция также не является холодильником. В ней размещены: кэги и устройство для насыщения пива углекислым газом. Подключение данного устройства к электроэнергии отсутствует.

Комиссией установлено, что ИП Антипов И.О. для осуществления предпринимательской деятельности занимает арендуемую площадь в размере 2 м2 на территории рынка «Сельма» г. Калининграда. Передвижная торговая точка является стационарной и всегда расположена в одном и том же месте.

Комиссией установлен факт устранения выявленного нарушения на основании представленных фотографий (от 27.05.2009 г.) от ИП Антипов И.О.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого Закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на фасаде и боковых поверхностях передвижной точки торговли № 69, принадлежащей ИП. Антипов И.О., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать действия рекламораспространителя - ИП Антипов И.О. по размещению рекламы пива торговых марок  «Сибирская Корона», «Primator», «Horn», «Клинское» нарушением ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением ИП Антипов И.О. нарушения.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для  возбуждения  дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2009 года.

Решение  антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.А. Боброва

Члены Комиссии                                                                                      М.С. Спиридонова

                                                                                                                    К.Ю. Курятникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны