Постановление №039/04/7.30-211-2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

24 апреля 2019 года

039/04/7.30-211/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя военного прокурора военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – работника контрактной службы Управления Росгвардии по Калининградской области

К.

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Военной прокуратурой гарнизона проведена прокурорская проверка соблюдения должностными лицами заказчика – Управление Росгвардии по Калининградской области (далее – Заказчик) законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Росгвардии по Калининградской области, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки, заместителем военного прокурора военной прокуратуры гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гг о привлечении к административной ответственности должностного лица Управления Росгвардии по Калининградской области – работника контрактной службы К. по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении дд.мм.гг поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-211/2019.

Определением от дд.мм.гг дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-211/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 15 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от дд.мм.гг направлена сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от дд.мм.гг электронной почтой и почтовой связью заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства и службы лица, привлекаемого к административной ответственности.

Надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении К. в назначенное время дд.мм.гг не явился.

Изучив постановление заместителя военного прокурора 00 военной прокуратуры гарнизона от дд.мм.гг и другие материалы прокурорской проверки, нахожу вину должностного лица – работника контрактной службы подполковника К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Из ст. 193 ГК РФ следует, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем срока окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона № 0000 на оказание образовательных услуг по курсам «Техник наземных средств беспилотного воздушного судна, «Оператор наземных средств управления беспилотными аппаратами» размещено в единой информационной системе дд.мм.гг в 16 часов 39 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 18 часов дд.мм.гг

Из материалов дела следует, что контрактным управляющим по данному запросу котировок является работник контрактной службы Заказчика – К.

Согласно Положения о контрактной службе Управления Росгвардии по Калининградской области в функциональные обязанности сотрудников контрактной службы входит, в том числе, подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документаций о закупках, проектов государственных контрактов.

Таким образом, действиями должностного лица – работником контрактной службы Управления Росгвардии по Калининградской области К. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дд.мм.гг

Место совершения административного правонарушения: __________________

Согласно ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.30 КоАП РФ военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы Управления Росгвардии по Калининградской области К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить К. наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны