Решение №1575/04 Решение № 039/07/18.1-242/2021 от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 марта 2021 года                        № 039/07/18.1-242/2021                                                                                                                                                  г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание  Комиссии:

Б.

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

М.

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

К.

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

 

заказчика -  МАУ города Калининграда «Молодежный центр»

 

В.В. С.

 

на основании доверенности,

 

 

 

 

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Г», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Г» (далее – Заявитель) (вх. № 1646 от 11.03.2021) на действия заказчика МАУ города Калининграда «М» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных и детских площадок в г. Калининграде в 2021-2022 гг. (далее – Конкурс) (закупка № 32109966014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что членами закупочной комиссии Заказчика оценка заявок произведена не в соответствии с порядком, предусмотренным в документации об осуществлении закупки.

В протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме № 1976148 от 26.02.2021 Заказчиком допущена арифметическая ошибка при расчете баллов, присваиваемых Заявителю в рамках оценки по критерию № 1 «Цена договора».

Также Заявитель выражает сомнения в достоверности документов, предоставленных участником с порядковым номером 3 в отношении наличия специалистов должного уровня квалификации, которые получили удостоверения о прохождении обучения по программе «Детские игровые и спортивные площадки: эксплуатация и требования безопасности» в АНО ДПО «СПб МИПК».

Вместе с тем, согласно сведениям официального сайта АНО ДПО «СПб МИПК» соответствующая программа не числится среди образовательных программ института.

Указанные действия членов закупочной комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе вх. № 1646 от 11.03.2021.

 

Заказчик считает, что при проведении Конкурса им не нарушены нормы законодательства о закупках.  Формирование конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществлялись строго в рамках Положения о закупке, а также Закона о закупках, в связи с чем просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

Подробно позиция Заказчика изложена в его письменных пояснениях вх. № 1807 от 17.03.2021.

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32109966014 проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» способом конкурс в электронной форме на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения города Калининграда «М» (далее - Положение о закупке, Положение), утвержденного протоколом наблюдательного совета муниципального автономного учреждения города Калининграда «М» № 9 от 10.09.2019 (действующая редакция № 7 размещена в ЕИС 17.09.2019), конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных и детских площадок в г. Калининграде в 2021-2022 гг. (далее – Документация о закупке, конкурсная документация) и извещения о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 05.02.2021 (МСК-1).

Дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 24.02.2021 в 17:00 (МСК-1).

  Дата подведения итогов конкурса: 26.02.2021 (МСК-1).

До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе поступило 3 (три) заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Результаты Конкурса содержатся в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме от 26.02.2021 № 1976148 (дата публикации 01.03.2021), согласно которому Заявителю присвоено второе после победителя место (ценовое предложение 5 146 875,83 руб.).

Частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба Заявителя поступила в Калининградское УФАС России 11.03.2021               (вх. № 1328), не позднее десяти дней со дня размещения результатов торгов, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно положениям части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с главой 12 Положения о закупке все заявки рассматриваются заказчиком на соответствие требованиям документации и оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении закупки. Не указанные в документации о закупке критерии и величины их значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе величина значимости каждого критерия, устанавливается в документации о закупке заказчиком самостоятельно.

В соответствии с пунктом 28 раздела 1 конкурсной документации для оценки заявок определены следующие критерии:

1.1. Стоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме: Критерий № 1 «Цена договора».

Величина значимости критерия № 1 – 20 %, коэффициент значимости критерия № 1 (КЗ1) - 0,20.

1.2. Нестоимостной критерий оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме: Критерий № 2 «Квалификация участника закупки».

Величина значимости критерия № 2 – 80 %, коэффициент значимости критерия № 2 (КЗ2) - 0,80.

Пунктом 28 раздела 1 конкурсной документации также определен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:

2.1. Количество баллов, присуждаемых по критерию № 1 (ЦБi) определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:  - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;  - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где:  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме от 26.02.2021 № 1976148 победителем Конкурса признан участник с порядковым номером 3 –            ООО «М» (ценовое предложение 4 490 000,00 руб.), заявке которого присвоено наибольшее количество баллов (88,00 баллов); Заявителю (порядковый номер <...> )  присвоено второе после победителя место (ценовое предложение 5 146 875,83 руб.) с итоговым рейтингом заявки 55,44 баллов; по критерию № 1 «Цена договора» Заявителю присвоено 17,44 балла.

Согласно произведенному Комиссией расчету рейтинга заявки Заявителя по формулам, указанным в конкурсной документации, с применением коэффициента значимости критерия, количество баллов, присуждаемых по критерию № 1(ЦБi), составило 17,44, что отражено в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме от 26.02.2021 № 1976148.

Таким образом, установлено, что протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 26.02.2021 № 1976148 содержит все предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках сведения, а довод Заявителя о допущенной Заказчиком арифметической ошибке при расчете баллов, присваиваемых заявке Заявителя по критерию № 1 «Цена договора», и нарушении Заказчиком требований части 14 статьи 3.2 Закона о закупках не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Довод Заявителя о недостоверности представленных победителем Конкурса сведений о наличии специалистов должного уровня квалификации, ввиду отсутствия соответствующей программы обучения в учебном заведении, удостоверения которого были представлены победителем, также признается Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с условиями конкурсной документации для подтверждения квалификации участника закупки по критерию № 2 определен, в том числе и показатель 2.2 «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Для подтверждения наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, участник конкурса представляет удостоверения об обучении по программе «Детские игровые и спортивные площадки: эксплуатация и требования безопасности» согласно ТР ЕАЭС 042/2017 Технический регламент Евразийского Экономического Союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Лучшим условием исполнения договора по показателю 2.2. «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является наибольшее значение показателя.

Как следует из пояснений Заказчика и подтверждается материалами дела, победителем Конкурса по показателю 2.2 представлены удостоверения о повышении квалификации по программе «Детские игровые и спортивные площадки: эксплуатация и требования безопасности» на двадцать специалистов, выданных Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Межотраслевой Институт Повышения Квалификации» (АНО ДПО «СПб МИПК»).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО ДПО «СПб МИПК» (https://spmipk.com/about-us.html), данное учебное заведение оказывает услуги по дополнительному профессиональному обучению специалистов и предлагает более 7000 программ обучения без отрыва от производства. Вместе с тем, указана следующая информация: «В ходе своей работы институт постоянно дополняет курсы актуальными программами, благодаря чему приобрел большое количество партнеров как в сфере строительства, проектирования, изысканий, так и среди юридических, консалтинговых фирм со всей территории Российской Федерации. Изначально институт специализировался на курсах повышения квалификации специалистов строительных, проектировочных и изыскательских областей. Однако на сегодняшний день у нас также реализуются курсы повышения квалификации по программам охраны труда, пожарно-технического минимума. Данный список направлений не является исчерпывающим, мы всегда учитываем поступающие пожелания, следим за требованиями рынка к уровню профессиональной подготовки специалистов».

Неуказание на сайте института в перечне направлений обучения наличия программы «Детские игровые и спортивные площадки: эксплуатация и требования безопасности» не подтверждает того, что обучение по данной программе не осуществляется.

В целях подтверждения подлинности представленных удостоверений Заказчиком сделан запрос в АНО ДПО «СПб МИПК» (исх. № 124 от 11.03.2021), на который ректором АНО ДПО «СПб МИПК» Ф. дан ответ (исх. № 17/03 от 12.03.2021) о том, что данные специалисты проходили обучение в институте по вышеуказанной программе в количестве 72 академических часов в период с 01.02.2021 по 17.02.2021, а также указаны регистрационные номера выданных документов и типографические номера удостоверений, которые соответствуют номерам удостоверений, представленных в заявке победителя Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя о недостоверности сведений, представленных победителем Конкурса в качестве подтверждения опыта выполнения работ, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается, в том числе  осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке; критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Установлено, что конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.  

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, комиссии Заказчика, в том числе по определению победителя Конкурса, совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «Г» необоснованной.

 

Ведущий заседание Комиссии:                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны