Постановление №Э-01адм/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

28 января 2019 года

№ Э-01адм/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) – Г….., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Э-01адм/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – П……14.01.2019, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34;ИНН 3903007130;ОГРН 1023900764832)

в отсутствии законного представителя Акционерного общества «Янтарьэнерго», в присутствии защитника, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10 – Б……

УСТАНОВИЛ:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба Э…..(вх. № 8303 от 20.12.2018, далее – Заявитель) на действия (бездействие) акционерного общества «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго»), выразившиеся в нарушении срока проведения мероприятий по проверке выполнения технических условий Заявителем.

Согласно уведомлению о составлении протокола от 14.01.2019 законному представителю Общества либо представителю (защитнику) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 18.01.2019 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В отсутствие законного представителя Общества, с участием защитника Б…..18.01.2019 составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые Уведомлением от 14.01.2019 документы (сведения) в установленный срок.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.01.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № Э-01адм/2019 назначено на 28.01.2019 в 16 часов 00 минут. Копия указанного определения вручена 18.01.2019 под роспись защитнику Общества – Б….

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества, Б…..., действующего на основании доверенности от 01.01.2019 № 320/10, которая вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не признала, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Защитник Общества считает, что Общество приступило к исполнению обязательств по проверке выполнения технических условий Заявителем последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение обязательств по проверке выполнения технических условий Заявителем связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № Э-01адм/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 90 Правил № 861 и п. 6 Договора от 24.12.2015 № 8784/12/15 , в части нарушения срока проверки выполнения технических условий Заявителем установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009  № 6057/09).

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно пункту 6 Договора от 24.12.2015 № 8784/12/15 сетевая организация обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

По итогам административного производства установлено следующее.

24.12.2015 г. между Заявителем и Обществом заключен Договор № 8784/12/15 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства индивидуального жилого дома, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-8784/15.

03.12.2018 Заявитель надлежащим образом уведомил АО «Янтарьэнерго» о выполнении технических условий (вх. Общества - № ВТУ/5141/18).

17.12.2018 Общество в ответ на уведомление о выполнении технических условий от 03.12.2018 № ВТУ/5141/18 письмом № ЯЭ/19/9065 сообщало, в числе прочего, что в рамках выполнения обязательств по Договору № 8784/12/15 со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство ТП 15/0,4 кВ, ЛЭП 15 кВ от ВЛ 15-25 (инв. № 5115941), ЛЭП 0,4 кВ в п. Каменка Гурьевского района (взамен ТЗ №4.СЭРС.2015/ЗЭС-20)». Работы выполнены в полном объеме. В настоящее время подрядная организация подготавливает исполнительную документацию для сдачи объекта в эксплуатацию. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения – декабрь 2018 года.

Таким образом АО «Янтарьэнерго» в течение 10 рабочих дней не провело осмотр объекта Заявителя, тем самым нарушив пункт 6 Договора и пункт 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

27.12.2018 г. Общество в ответ на наш запрос от 24.12.2018 г. № 3880/06 предоставило в Калининградское УФАС России письменные пояснения (исх. № ЯЭ/5/10232 от 27.12.2018), которыми сообщало, в числе прочего, что в рамках выполнения обязательств по Договору № 8784/12/15 со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано техническое задание по титулу: «Строительство ТП 15/0,4 кВ, ЛЭП 15 кВ от ВЛ 15-25 (инв. № 5115941), ЛЭП 0,4 кВ в п. Каменка Гурьевского района». Подрядной организацией ООО «Элмонт» была разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы, на объекте проводятся приемо-сдаточные мероприятия. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения – январь 2019 года.

16.01.2019 Общество в ответ на требования уведомления о составлении протокола от 14.01.2019 предоставило в Калининградское УФАС России письменные пояснения (исх. № ЯЭ/5/126 от 16.01.2019), которыми сообщало, в числе прочего, что в рамках выполнения обязательств по Договору № 8784/12/15 со стороны АО «Янтарьэнерго» разработано техническое задание по титулу: «Строительство ТП 15/0,4 кВ, ЛЭП 15 кВ от ВЛ 15-25 (инв. № 5115941), ЛЭП 0,4 кВ в п. Каменка Гурьевского района». Подрядной организацией ООО «Элмонт» была разработана рабочая документация и выполнены строительно-монтажные работы, на объекте проводятся приемо-сдаточные мероприятия. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения – январь 2019 года.

Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в установленный Договором и Правилами № 861 срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Доказательств, подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил № 861 в предусмотренные законом сроки, в материалах дела не имеется.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Изложенное свидетельствует, что АО «Янтарьэнерго», как субъект естественной монополии, при выполнении своих обязательств по договору от 24.12.2015 № 8784/12/15 нарушило пункт 90 Правил № 861, в части нарушения срока проведения проверки выполнения технических условий Заявителем.

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № Э-01адм/2018.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер <...> .1).

Также в соответствии с п. 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Исходя из положений статьи 3 Закона о естественных монополиях, пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, услуги по передаче электрической энергии относятся к регулируемым видам деятельности и осуществляются по регулируемым ценам (тарифам).

Учитывая вышеизложенное, нельзя признать обоснованными доводы защитника АО «Янтарьэнерго» о последовательном и добросовестном исполнении Обществом принятых на себя в рамках Договора обязательств и выполнении всех необходимых и зависящих от него мер. Объективных обстоятельств, не позволивших Обществу выполнить свои обязательства по проведению проверки выполнения технических условий Заявителем, в ходе административного производства не установлено.

Таким образом, в действиях АО «Янтарьэнерго», выразившихся в части нарушения срока проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий), установленных пунктом 90 Правил и п. 6 Договора, совершено административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, …...

Время совершения административного правонарушения: 29.12.2018.

По итогам рассмотрения дела № Э-01адм/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Вместе с этим, по итогам рассмотрения дела № Э-01адм/2019 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Заместитель руководителя                                                                                                              В………

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832