Решение б/н РЕШЕНИЕ № 8 по жалобе ОАО «Альфа Страхование» на действия УВ... от 2 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2009 года                                    № 8                                      г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Катковой - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области – Антоновой О.Б., Сухаревой А.В. по доверенности, ОАО «АльфаСтрахование» Порошина О.Н., Хлевчук М.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Альфа Страхование» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УВД по Калининградской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа единой комиссии УВД по Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа и единой комиссии при размещении заказа (открытый конкурс) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году, в части необоснованного определения значимости критериев и предъявления к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством, и на действия единой комиссии в части необоснованного определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

02 декабря 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено официальное извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году.

Заявка ОАО «АльфаСтрахование» в лице Калининградского филиала на участие в конкурсе была зарегистрирована 29.12.2008 г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось непосредственно после окончания времени приема конвертов с заявками 10 часов 00 минут 31 декабря 2008 года на конкурс были зарегистрированы два участника размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование»  и ОАО «Российская Государственная Страховая Компания». Интересы ОАО «АльфаСтрахование» осуществлял представитель Хлевчук М.В. Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с установленными процедурами: велась аудиозапись и составлялся протокол. 19.01.2009 г.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, определенный в п.29.1 Информационной карты конкурса, осуществляется по суммарному баллу таких критериев как цена контракта, квалификация участника конкурса и объем гарантий качества. При этом соотношение критериев оценки определено следующее:

Цена контракта                                                          5 %

Квалификация участника конкурса                             20%

Объем гарантий качества                                          75%

В соответствии с информацией, указанной в утвержденной конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет 5 264 724 рубля 00 копеек (пять миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьсот двадцать четыре рубля 00 копеек).

В соответствии с информацией, опубликованной на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, участниками размещения заказа были предложены следующие условия контрактов:

ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» - 5 001487,80 рублей;

ОАО «АльфаСтрахование» - 4 135855,78 рублей;

Наряду с этим в соответствии с Протоколом № 081201/011713/65/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было объявлено ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» (протокол был опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 28.01.2009).

В соответствии с п.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. Закон о размещении заказов предусматривает и иные дополнительные критерии, которые могут быть применены при оценке участников конкурса. При этом, в соответствии с п.6 ст.28 Закон о размещении заказов значимость дополнительных критериев, связанных с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) или качественными характеристиками товара, не могут в совокупности составлять более 20%.

Однако в нарушение указанных выше положений Закон о размещении заказов совокупность функциональных и качественных характеристик значительно превышает 20 %, что приводит к необъективной оценке предложенных участниками конкурса условий и не позволяет в нарушение п.8 и п.9 ст.28 Закон о размещении заказов определить лучшие из предложенных условий и, соответственно, победителя конкурса.

Кроме того, в соответствии с Информационной картой расшифровка квалификации участника конкурса и объема гарантий качества услуг включает в себя требования, прямо противоречащие п. 2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

Заявители жалобы — ОАО «АльфаСтрахование» просят признать незаконно внесенный пункт по качественным характеристикам, где значимость цены была занижена за счет значимости критериев качества, решение единой комиссии УВД по Калининградской области (протокол № 081201/011713/65/3), обязать УВД по Калининградской области внести изменения в конкурсную документацию для приведения ее в соответствие с действующим законодательством, и обязать единую комиссию пересмотреть итоги оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 

II. Представители Единой комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

При проведении открытого конкурса «Оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, подлежащих страхованию в 2009 году, содержащихся за счет средств областного бюджета» значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе определялась в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Требований, не предусмотренных действующим законодательством, к участникам открытого конкурса не предъявлялось. Решение Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области в части определения победителя конкурса было обосновано, единогласно и подкреплено расчетами, сделанными на основании «Методических рекомендаций по бальной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» (письмо Минэкономики России от 02.06.2000 № АС-751/4-605).

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.        В соответствии с п 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказа не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, работ, услуг), требования к участнику размещения заказа (в том числе к квалификации участника, включая наличие опыта работы).

В соответствии с пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса необходимо предоставить государственные контракты личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту, и долю премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК) для проведения оценки и сопоставления заявок.

Таким образом конкурсная документация не содержит требований к участнику размещения заказов, противоречащих требованиям п.2.1 ст.22 Закона о размещении заказа, поскольку не предоставление документов, запрошенных для оценки и сопоставления заявок, не является основанием к отклонению заявки участника на участие в конкурсе. В действиях государственного заказчика  нарушений нет.

 

2.       В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, а именно качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг не может составлять более двадцати процентов.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказа критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть объем предоставления гарантий качества работ, услуг. Установленное ограничение не распространяется на объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Согласно пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса установленная значимость критерия оценки квалификации участника конкурса не превышает 20 %, что соответствует
п. 1.1 ч. 4 ст. 28 и ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа.

Таким образом в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказа, поскольку ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не содержит процентного ограничения значимости критерия «объем предоставления качества работ, услуг».

В связи с изложенным доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

3.    В соответствии с п. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пп. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, данный предмет относится к компетенции судебных органов.

В связи с чем комиссия прекращает рассматрение жалобы в части  результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

 

4.    Вместе с тем, пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу информационной карты конкурса установленное требование к участникам конкурса о представлении государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту; сведений о доле премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК), при том, что предметом конкурса является оказание услуг обязательного государственного страхования жизни, усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может приводить к ограничению конкуренции, для тех участников, которые работают на рынке страхования с октября 2007 года, либо не имеющих государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

 

2. Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

 

3. Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.Л. Каткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны