Постановление №039/04/9.21-497/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«15» июня 2021 года                             

№ 039/04/9.21-497/2021

                                 г. Калининград

Резолютивная часть объявлена «11» июня 2021 года.

В полном объёме постановление изготовлено «15» июня 2021 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Б., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-497/2021, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности: В.,

УСТАНОВИЛА:

23.04.2021 в Управление из прокуратуры Калининградской области письмом от 15.04.2021 № 7-р-2700-21/4379 (вх. № 2882) поступило обращение А. (далее – Заявитель) на нарушение акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество) сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 8661/12/19 от 10.01.2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область, Г… (далее – Договор) с являющимися неотъемлемой частью техническими условиями № Z-8661/19.

Пунктом 5 Договора установлено, что срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора, соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 11.01.2020, дата окончания – 10.07.2020.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 23.04.2021, технологическое присоединение также не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.05.2021 законному представителю Общества либо представителю (защитнику) Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 28.05.2021 в 15 часов 00 минут в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо Калининградского УФАС России отмечает, что Обществом в ответ на Определение от 13.05.2021 истребуемые документы (сведения) в установленный определением трехдневный срок не были представлены. Письменные пояснения сетевой организации от 26.05.2021 № ЯЭ/5/2150 с приложением копии Договора, технических условий и уведомления от 25.05.2021 № ЯЭ/19/3646 поступили в адрес Управления только 26.05.2021 (вх. № 3820).

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 2 Определения от 13.05.2021 сетевой организации необходимо было представить информацию о последовательности выполнения перечня всех видов работ (административных, организационных, технических и других) со стороны исполнителя и заказчика по Договору по форме (с приложением подтверждающих документов, включая копии указанного договора, прилагаемых к нему технических условий, обращений Заявителя и ответов на них). Однако, представленные Обществом документы (сведения) не содержали полной информации и сведений (документов) о взаимодействии сетевой организации с Заявителем по вопросам реализации Договора.

Так, АО «Янтарьэнерго не были представлены копии обращений Заявителя и ответов на них (обращение Заявителя (вх. № ЯЭ/ЦОК/5691 от 13.07.2020) и ответ сетевой организации от 14.07.2020 № ЯЭ/19/3548, обращение Заявителя (вх. № ЯЭ/ЦОК1/92 от 13.01.2021) с ответом Общества от 14.01.2021 № ЯЭ/19/73, обращение Заявителя (вх. № ЯЭ/ЦОК1/2963 от 02.04.2021) и ответ Общества от 05.04.2021 № ЯЭ/19/2385.

28.05.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием защитника В. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.05.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-497/2021 назначено на 11.06.2021 в 15 часов 00 минут.

Дело рассмотрено в присутствии защитника Общества В., действующей на основании доверенности, которая вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, признала, пояснила, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно и добросовестно, надлежаще выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с наличием объективных обстоятельств, сообщила, что подробная позиция содержится в пояснениях по делу об административном правонарушении от 11.06.2021 (вх. № 4330 от 11.06.2021, время поступления письменных пояснений в Калининградское УФАС России 15 часов 57 минут). Также сообщила, что 03.06.2021 технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя было осуществлено.

Заслушав защитника Общества, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-497/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пункта 16 Правил № 861, в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора, не осуществлено.

10.01.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-8661/19.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора, соответственно, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является 11.01.2020, а датой окончания – 10.07.2020.

26.05.2021 в адрес Управления поступили запрошенные Определением от 13.05.2021 письменные сведения о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора (подтверждающие документы не представлены), копия Договора, технические условия № Z-8661/19, при этом переписка с Заявителем представлена не была. Из представленных письменных пояснений Общества следует, что мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в срок, установленный Правилами № 861 и Договором.

Вместе с тем, представленная в составе жалобы Заявителя переписка Общества с Заявителем свидетельствует о неоднократных обращениях Заявителя по вопросам нарушения сроков исполнения Договора со стороны АО «Янтарьэнерго». Так, в письме сетевой организации от 14.07.2020 № ЯЭ/19/3548 Заявителю на его обращение Общество указало, что в рамках выполнения обязательств по Договору АО «Янтарьэнерго» разработано и утверждено техническое задание по двум титулам строительства.

По титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 25-58 (инв. № 5115779) в п. О…». По результатам состоявшихся конкурентных процедур заключен договор подряда с ООО «Энергопроект» на разработку рабочей документации, после утверждения которой, будет сформирован пакет документов, для проведения конкурентных процедур по выбору подрядной организации на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ.

По титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 25-58 (инв. № 5115779) в п. О…». По результатам состоявшихся конкурентных процедур заключен договор подряда с ООО «Электроналадка» на разработку рабочей документации, после утверждения которой, будет сформирован пакет документов, для проведения конкурентных процедур по выбору подрядной организации на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору – IV квартал 2020. По окончании реализации мероприятий АО «Янтарьэнерго» направит в Ваш адрес уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

Далее, письмом от 14.01.2021 № ЯЭ/19/73 АО «Янтарьэнерго» сообщает Заявителю, что в рамках выполнения обязательств по Договору со стороны сетевой организации разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 25-58 (инв. № 5115779) в Г….», разработана и утверждена рабочая документация. В настоящее время определяется наиболее эффективный способ выполнения строительно-монтажных работ на объекте строительства. Планируемый срок завершения мероприятий по Договору – I квартал 2021. По окончании реализации мероприятий АО «Янтарьэнерго» направит в Ваш адрес уведомление о готовности осуществить технологическое присоединение объекта к электрическим сетям.

Письмо Общества от 05.04.2021 № ЯЭ/19/2385 на обращение Заявителя дублирует информацию, изложенную ранее письмом сетевой организации от 14.01.2021 № № ЯЭ/19/73, при этом в настоящем письме сетевая организация предлагает Заявителю подписать дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до августа 2021 года.

Таким образом, письменные ответы АО «Янтарьэнерго» Заявителю подтверждают, что технологическое присоединение не было осуществлено Обществом в установленный Договором и Правилами № 861 срок.

Вместе с тем, как следует из ходатайства защитника Общества от 28.05.2021, представленного при составлении протокола, в период с 11.01.2020 по 29.01.2020 Обществом разработано и утверждено техническое задание № Z/СЭРС/012200/2020-19 по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 25-58 (инв. 5115779) в Г…».

23.07.2020 по результатам конкурентных процедур между Обществом и ООО «Электроналадка» заключен договор подряда № 23/07-4.14с на разработку рабочей документации со сроком выполнения работ до 05.10.2020. При этом, должностное лицо Калининградского УФАС России отмечает, что срок заключения договора подряда с ООО «Электроналадка», и соответственно исполнение договора подрядчиком уже нарушает срок выполнения мероприятий по Договору с Заявителем.

Фактически выполнение работ согласно акту приемки-передачи проектной документации № 012200-4.14 ООО «Электроналадка» осуществило 17.11.2020, т.е. по истечении более 4 (четырех) месяцев с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (с 10.07.2020).

Далее, по результатам конкурентных процедур 01.04.2021, т.е. спустя 5 (пять) месяцев с момента приемки проектной документации, и соответственно 9 (девять) месяцев с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора об осуществлении технологического присоединения с ООО «Энергопроект» заключен договор подряда № 15ГПЭП/СМР.423с/2021 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте.

При этом, как следует из представленного защитником Общества письма ООО «Энергопроект» от 20.05.2021 № 261 по состоянию на 20.05.2021 между Обществом и ООО «Энергопроект» ведутся приемо-сдаточные мероприятия.

В ходе рассмотрения дела должностное лицо Управления установило, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя осуществлено 03.06.2021, однако отмечает, что действия Общества по заключению договора подряда № 23/07-4.14с на разработку рабочей документации и договора подряда № 15ГПЭП/СМР.423с/2021 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте предприняты Обществом с существенным нарушением срока, установленного Договором и Правилами № 861.

С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 10.07.2020) на момент подписания Акта об осуществлении технологического присоединения (т.е. на 03.06.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств, и соответственно нарушения Правил № 861 и законных интересов Заявителя составил 328 (триста двадцать восемь) дней.

Исходя из изложенного следует, что сетевой организацией не было принято достаточных мер для соблюдения норм Правил № 861 и осуществления технологического присоединения Заявителя в законодательно установленный срок.

Довод Общества о том, что Заявителем не исполнены обязательства по Договору в части не уведомления сетевой организации об исполнении обязательств, возложенных Договором не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Отсутствие уведомления (информации) о выполнении договорных обязательств не говорит о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Указанное обстоятельство не подтверждает наличие тех исключительных обстоятельств, в силу которых отсутствовала реальная возможность выполнения Обществом принятых на себя обязательств.

Таким образом, указанная совокупность действий не была направлена на добросовестное исполнение Обществом обязательств по осуществлению технологического присоединения, а фактически указывает на уклонение от исполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения.

Общество не представило доказательства выполнения технических условий в установленный срок, и доказательства, что не могло их выполнить без Заявителя.

Доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия и подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные Правилам № 861 сроки, в материалы дела не представлено.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-497/2021 Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения пункта 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу и исполненных Обществом № 039/04/9.21-10/2019 от 04.02.2019 (исполнено 05.09.2019), № 039/04/9.21-50/2019 от 21.02.2019 (исполнено 06.09.2019), № 039/04/9.21-222/2019 от 06.05.2019 (исполнено 17.09.2019), № 039/04/9.21-81/2019 от 13.03.2019 (исполнено 20.09.2019), № 039/04/9.21-192/2019 от 26.04.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-217/2019 от 06.05.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-683/2019 от 25.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-616/2019 от 10.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-140/2019 от 19.04.2019 (исполнено 30.12.2019), № 039/04/9.21-405/2019 от 04.07.2019 (исполнено 10.02.2020), № 039/04/9.21-639/2019 от 19.09.2019 (исполнено 11.03.2020).

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившихся в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, Г….

Время совершения административного правонарушения: 11.07.2021.

По итогам рассмотрения дела № 039/04/9.21-497/2021 выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Результатом бездействия Общества явились негативный результат взаимодействия заявителя и Общества, не достижение целей своевременного технологического присоединения в рамках отношений, требующих от сетевой организации оперативности и содействия потребителю в реализации охраняемых законом интересов.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, Общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем, основания для признания правонарушения малозначительным и снижения штрафа ниже низшего предела, определенного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не усматриваются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Врио Руководителя                                                                                                                         Б.

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу л ибо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны