Постановление №КС-13адм/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

05 февраля 2019 года

КС-13адм/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш, рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении № КС-13адм/2019, возбужденного прокурором Гурьевского района Калининградской области С, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –

Л

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Б (служебное удостоверение №).

УСТАНОВИЛА:

09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 5304 от 09.08.2018) (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» (далее – Заказчик) и администрации Гурьевского городского округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении проведении электронного аукциона (извещение № 0135300002618000147) на выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия на территории Гурьевского городского округа (5 этап) (далее – Аукцион).

15.08.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при Аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.08013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) были установлены нарушения ч. 4, 5, 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 63, пп. 3, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Постановлением прокурора Гурьевского района С от 20.12.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – Л, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

23.01.2019 материалы дела об административном правонарушении в отношении Л. поступили в Калининградское УФАС России (вх. № 223) для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер КС-13адм/2019.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 24.01.2019 дело об административном правонарушении № КС-13адм/2019 назначено к рассмотрению на 05.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Дело рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, с участием помощника прокурора Гурьевского района Калининградской области Б (служебное удостоверение №).

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Л явился в назначенное время в Калининградское УФАС России для личного участия в рассмотрении дела. Вину Л в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, признал, представил ходатайство, в котором просил признать правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное сокращение сроков подачи заявок не повлекло негативных последствий и не ограничило конкуренцию, контракт по итогам процедуры заключён, все нарушения в соответствии с предписанием антимонопольного органа № 84-КС/2018 устранены в установленный срок. Также просил учесть, что на иждивении находятся беременная супруга и престарелая мать, являющаяся инвалидом II группы, что ранее административное правонарушение по данной статье им не совершалось.

Выслушав Л, заключение помощника прокурора Гурьевского района Б, изучив постановление прокурора Гурьевского района С от 20.12.2018 и другие материалы проверки, нахожу вину в отношении должностного лица – Л в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе должен быть установлен не ранее 11.08.2018.

Таким образом, действия Заказчика, установившего дату и время окончания подачи заявок – 10.08.2018 17:00, не соответствуют положениям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, п. 9 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком датой окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме является 07.08.2018.

Таким образом, установив дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 07.08.2018, при дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 11:00 10.08.2018,

Заказчик нарушил требования п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Л принят на должность в соответствии с распоряжением главы Гурьевского городского округа № №№№№ от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией № №№№ от ДД.ММ.ГГГГ входит разработка конкурсной документации.

В соответствии с п. 2.1.3 Соглашения № 65 о передаче уполномоченному органу части функций заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд от 02.03.2018, полномочия по разработке конкурсной документации переданы уполномоченному органу.

Установлено, что должностным лицом, ответственным за разработку конкурсной документации является Л, указанный исполнителем.

Согласно ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Ст. 107 Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действиями должностного лица – Л, сократившим сроки подачи заявок в конкурсной документации аукциона, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 26.07.2018.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, 3 «А».

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Л в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Л в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Л правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 8 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Л виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Л наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны