Решение №3422/02 Решение по жалобе ООО "СК Маяк" на действия организатора тор... от 21 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/01/18.1-557/2019

 

Резолютивная часть объявлена 16.08.2019                                                  г. Калининград

Изготовлено в полном  объеме 21.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...> – старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Заявителя – ООО «СК Маяк»: <...> (по доверенности);

Организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»: <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Маяк» (далее – Заявитель) (вх. № 4171 от 29.07.2019) на действия организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту № 203550000101900133) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.07.2019 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Организатора торгов в части неправомерных действий при рассмотрении заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 27639000-01ОКН/СМР-19/С от 26.07.2019 к участию в аукционе были допущены ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) и ООО «СК «Маяк» (ИНН 3908601643).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 29.07.2019 во время проведения электронного аукциона подано единственное ценовое предложение о цене договора, аукцион признан несостоявшимся, единственным заявителем признано ООО «РегионСтройТрест».

В заявке ООО «РегионСтройТрест» указано, что данное лицо не находится в процедуре ликвидации, однако ООО «РегионСтройТрест» находится в процессе ликвидации: https://www.rusprofile.ru/id/6746292.

Регистрирующим органом 10.07.2019 принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием недостоверных данных.

Более того, ООО «РегионСтройТрест» не состоит в действующей СРО в области строительства.

Следовательно, ООО «РегионСтройТрест» не оплатило взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств действующей СРО в области строительства, в связи с чем согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не имеет права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда, заключенному с региональным оператором.

ООО «РегионСтройТрест» не переоформило лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262, в связи с чем Общество не вправе осуществлять деятельность, являющуюся предметом Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «РегионСтройТрест».

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Извещение о проведении Аукциона и документация к нему были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») 04.07.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников: ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) и ООО «СК МАЯК» (с порядковым номером 2), которые были допущены к участию в Аукционе и признаны его участниками.

В соответствии с пунктом 189 Порядка в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №27639000- 01ОКН/СМР-19/С-2 от 29.07.2019 предложение о цене договора было сделано только участником с порядковым номером 1 ООО «РегионСтройТрест», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест».

Положения Порядка предусматривают 2 (два) этапа определения подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах: участие в предварительном отборе с целью такой организации включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - Реестр) и участие такой организации в электронном аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе №27639000- 0ЮКН/СМР-19/С-1 комиссией по осуществлению закупок было установлено, что участники соответствуют абсолютно всем требованиям аукционной документации и пункта 157 Порядка.

Организатор торгов считает, что законных оснований для недопуска заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 у комиссии по осуществлению закупок не имелось, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок действовала добросовестно и в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

Заслушав стороны,  проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

04.07.2019 Организатором торгов  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (ремонт крыши и фасада)  № 27639000-01ОКН/СМР-19/С (извещение № 203550000101900133).

Начальная (максимальная) цена договора – 15 912 907,00 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение).

В силу пункта 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

а)     членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

б)     наличие у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

в)      утратил силу;

г)      наличие у участника предварительного отбора аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента;

д)     отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год;

е)        отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий такого контракта или договора;

ж)     отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника предварительного отбора или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника предварительного отбора банкротом и об открытии конкурсного производства;

з)      неприостановление деятельности участника предварительного отбора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату проведения предварительного отбора;

и)       отсутствие конфликта интересов;

к)      неприменение в отношении участника предварительного отбора - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника предварительного отбора уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;

л)      отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

м)     отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

н)      невозможность для участника предварительного отбора являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц;

о)      наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

п)      наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Из пункта 25 Положения следует, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Пунктом 55 Положения установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Пунктом 61 Положения установлено, что сводный реестр квалифицированных подрядных организаций ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган по ведению сводного реестра), в электронном виде на официальном сайте. Реестр квалифицированных подрядных организаций является частью сводного реестра квалифицированных подрядных организаций и размещается на официальном сайте и официальном сайте органа по ведению реестра в сети «Интернет».

В реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 62 Положения).

Согласно пункту 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается следующая информация:

а) наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 настоящего Положения;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;

в) дата принятия комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, номер предварительного отбора;

г) период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

д) предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе, с указанием видов услуг и (или) работ, на оказание и (или) выполнение которых была подана заявка на участие в предварительном отборе для последующего участия в электронном аукционе;

е) начальная (максимальная) цена договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 64 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, образует реестровые записи в реестре квалифицированных подрядных организаций и сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, которые подписываются представителем органа по ведению реестра, имеющим соответствующие полномочия, с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Пунктом 66 Положения предусмотрено, что информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в том числе, в случае:

б) прекращения членства подрядной организации в саморегулируемой организации, аннулирования или прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в части соответствующего предмета электронного аукциона;

в) проведения ликвидации подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (юридического лица), или принятия арбитражным судом решения о признании подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (юридического лица, индивидуального предпринимателя), банкротом и об открытии конкурсного производства;

к) выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций;

л) непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных в пункте 69 настоящего Положения, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами "о" и "п" пункта 23 настоящего Положения.

Как предусмотрено пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте "е" пункта 63 настоящего Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 38 настоящего Положения.

Согласно пункту 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Как установлено пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе:

л) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В силу пункта 143 Положения для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения (пункт 144 Положения).

Согласно пункту 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Как установлено пунктом 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

В силу пункта 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица, электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе) (пункт 160 Положения).

Аналогичные положения по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе установлены в разделе 5 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» части II Аукционной документации.

Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, участник подтверждает свое соответствие всем требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным в соответствии с пунктом 23 Порядка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 на участие в Аукционе было подано две заявки от участников: ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) и ООО «СК МАЯК» (с порядковым номером 2), комиссией Организатора торгов было принято решение о допуске обеих заявок к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктами 172, 173 и 174 Порядка электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном настоящим разделом. Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора о проведении капитального ремонта на величину в пределах шага аукциона.

На основании пункта 189 Порядка в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с Протоколом проведения Аукциона № 27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 29.07.2019 Аукцион признан несостоявшимся и Организатором торгов принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) (далее – Общество).

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 участник с порядковым номером 1 - ООО «РегионСтройТрест» фактически продекларировал и подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным пунктом 23 Порядка, следовательно, в данном случае подтвердил:

а)     членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

б)     наличие у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

ж)     отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника предварительного отбора или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника предварительного отбора банкротом и об открытии конкурсного производства.

Однако, согласно сведениям из ЕГРЮЛ Общества, 10.07.2019 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), что свидетельствует о том, что ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) находится в процедуре ликвидации.

Кроме того, согласно Единому государственному реестру членов СРО сведения о членстве СРО ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) исключены из государственного реестра СРО 22.01.2018 (Приказ Ростехнадзора от 22.01.2018 № СП-11).

Более того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 № 1262 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Постановление № 1262) предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно сведениям из Реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, опубликованному на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации,  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) не переоформило лицензию на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ.

Комиссия, изучив лицензию № МКРФ 02704 от 16.07.2015, выданную  ООО «РегионСтройТрест», установила, что лицензия  выдана, в том числе на следующий вид работ: ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

Однако, в соответствии с Приложением «Перечнем работ, составляющих деятельность по  охранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в редакции Постановления № 1262 лицензия на вид работ, связанный с ремонтом крыши объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, должна содержать вид работы – «ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Из письма Министерства культуры Российской Федерации № 1171-07-37 от 01.08.2019 следует, что по истечении срока, установленного для переоформления лицензий, предоставленных до 17.10.2017, работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, приведенном в приложении к Положению о лицензировании, лицензиат осуществлять  не вправе.

Таким образом, Комиссия установила, что  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) подавая заявку на участие в данном Аукционе фактически сообщил и подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным пунктом 23 Порядка, а именно:   подтвердил свое членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;   подтвердил наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; подтвердил отсутствие процедуры проведения ликвидации Общества, тогда как фактически  указанным требования ООО «РегионСтройТрест»  не соответствовал.

При этом, пунктом 69 Положения предусмотрена обязанность подрядной организации в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных, в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях и представить  подтверждающие документы.

Следовательно, обязанность по уведомлению органа по ведению реестра в связи с изменениями сведений о подрядной организации, со стороны участника предварительного отбора  ООО «РегионСтройТрест», также не исполнена.

В данной связи Комиссия приходит к выводу о предоставлении участником ООО «РегионСтройТрест»  (порядковый номер <...> ) в своей заявке на участие в электронном аукционе недостоверных сведений, а именно, соответствие тому, что:

- является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

- не проводится процедура ликвидации в отношении участника предварительного отбора.

Таким образом, учитывая, что при подаче заявки на участие в аукционе в документах, представленных участником Аукциона – ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), фактически содержались недостоверные сведения,   заявка ООО «РегионСтройТрест» в соответствии с пп. «в» п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и пп. «в» п. 5.3 раздела 5 документации электронного аукциона,  подлежала отклонению комиссией  Организатора торгов, поскольку  при указанных обстоятельствах данный участник не вправе выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

В то же время, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 заявка ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) комиссией Организатора торгов признана соответствующей Положению о порядке привлечения подрядных организаций и документации о проведении электронного аукциона и допущена к участию в процедуре торгов.

Более того, согласно Протоколу проведения Аукциона № 27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 29.07.2019 Аукцион признан несостоявшимся и Организатором торгов принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531).

Вместе с тем, Комиссия также установила, что ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), не отвечающее требованиям квалифицированной подрядной организации, по состоянию на 31.07.2019 не исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций на основании подпунктов «б» и «в» пункта 66 Постановления № 615.

09.08.2019 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин.  16.08.2019.

После объявленного перерыва в  рамках рассмотрения жалобы установлено, что  по состоянию на 16.08.2019  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531)  из Реестра квалифицированных подрядных организаций исключено.

Статьями 1, 6 и 10 Гражданского Кодекса РФ закреплены такие принципы как добросовестность и разумность, означающие, что хозяйствующий субъект не должен брать на себя риск заключения сделок с сомнительными организациями в чем, по сути, проявляется должная осмотрительность, под которой следует понимать комплекс мер по сбору и анализу информации для проверки контрагента на добросовестность, принимаемых организацией при заключении договора.

Таким образом, в результате того, что подавая заявку на участие в аукционе участник ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), не выполнив обязанность предусмотренную пунктом 69 Положения, представил и сообщил о себе фактически недостоверные сведения, в свою очередь, комиссия Организатора торгов, не  проверив достоверность сведений, представленных ООО «РегионСтройТрест» на соответствие данного участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, победителем при проведении электронного аукциона (извещение № 203550000101900133) был признан хозяйствующий субъект, не имеющий правовых оснований для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Таким образом, ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) организатором торгов были созданы необоснованно преимущественные условия относительно других участников торгов.

При таких обстоятельствах, действия комиссии Организатора торгов - СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при проведении электронного Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (ремонт крыши и фасада), выразившиеся в допуске ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) к участию в указанном Аукционе нарушают подпункт «в» пункта 157 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункт «в» пункта 5.3 раздела 5 документации электронного Аукциона.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «МАЯК» на действия комиссии организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»   при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту № 203550000101900133) обоснованной.
  2. Признать действия комиссии Организатора торгов нарушившими подпункт «в» пункта 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Выдать комиссии Организатору торгов предписание.
  4.  Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о закупках, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

      И.С. Шестакова

    

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

           О.И. Филатов

 

 

       А.А. Кошкумбаева

 

         

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

РЕШЕНИЕ № 039/01/18.1-557/2019

 

Резолютивная часть объявлена 16.08.2019                                                  г. Калининград

Изготовлено в полном  объеме 21.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.С. Шестакова – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

О.И. Филатов – старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.А. Кошкумбаева – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Заявителя – ООО «СК Маяк»: А.Е. Варфоломеев (по доверенности);

Организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»: А.И. Белых (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК «Маяк» (далее – Заявитель) (вх. № 4171 от 29.07.2019) на действия организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту № 203550000101900133) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.07.2019 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Организатора торгов в части неправомерных действий при рассмотрении заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 27639000-01ОКН/СМР-19/С от 26.07.2019 к участию в аукционе были допущены ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) и ООО «СК «Маяк» (ИНН 3908601643).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 29.07.2019 во время проведения электронного аукциона подано единственное ценовое предложение о цене договора, аукцион признан несостоявшимся, единственным заявителем признано ООО «РегионСтройТрест».

В заявке ООО «РегионСтройТрест» указано, что данное лицо не находится в процедуре ликвидации, однако ООО «РегионСтройТрест» находится в процессе ликвидации: https://www.rusprofile.ru/id/6746292.

Регистрирующим органом 10.07.2019 принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием недостоверных данных.

Более того, ООО «РегионСтройТрест» не состоит в действующей СРО в области строительства.

Следовательно, ООО «РегионСтройТрест» не оплатило взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств действующей СРО в области строительства, в связи с чем согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не имеет права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда, заключенному с региональным оператором.

ООО «РегионСтройТрест» не переоформило лицензию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262, в связи с чем Общество не вправе осуществлять деятельность, являющуюся предметом Аукциона.

Таким образом, по мнению Заявителя, комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «РегионСтройТрест».

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Извещение о проведении Аукциона и документация к нему были размещены на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») 04.07.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников: ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) и ООО «СК МАЯК» (с порядковым номером 2), которые были допущены к участию в Аукционе и признаны его участниками.

В соответствии с пунктом 189 Порядка в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №27639000- 01ОКН/СМР-19/С-2 от 29.07.2019 предложение о цене договора было сделано только участником с порядковым номером 1 ООО «РегионСтройТрест», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест».

Положения Порядка предусматривают 2 (два) этапа определения подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах: участие в предварительном отборе с целью такой организации включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - Реестр) и участие такой организации в электронном аукционе.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе №27639000- 0ЮКН/СМР-19/С-1 комиссией по осуществлению закупок было установлено, что участники соответствуют абсолютно всем требованиям аукционной документации и пункта 157 Порядка.

Организатор торгов считает, что законных оснований для недопуска заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 у комиссии по осуществлению закупок не имелось, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок действовала добросовестно и в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

Заслушав стороны,  проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

04.07.2019 Организатором торгов  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (ремонт крыши и фасада)  № 27639000-01ОКН/СМР-19/С (извещение № 203550000101900133).

Начальная (максимальная) цена договора – 15 912 907,00 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение).

В силу пункта 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

а)     членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

б)     наличие у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

в)      утратил силу;

г)      наличие у участника предварительного отбора аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента;

д)     отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год;

е)        отсутствие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, контракта или договора, по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе работ, что и предмет предварительного отбора, расторгнутого по решению суда или расторгнутого по требованию одной из сторон такого контракта или договора в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий такого контракта или договора;

ж)     отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника предварительного отбора или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника предварительного отбора банкротом и об открытии конкурсного производства;

з)      неприостановление деятельности участника предварительного отбора в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату проведения предварительного отбора;

и)       отсутствие конфликта интересов;

к)      неприменение в отношении участника предварительного отбора - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника предварительного отбора уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или административного наказания в виде дисквалификации;

л)      отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

м)     отсутствие сведений об участнике предварительного отбора в реестре недобросовестных подрядных организаций, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

н)      невозможность для участника предварительного отбора являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц;

о)      наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

п)      наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.

Из пункта 25 Положения следует, что комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Пунктом 55 Положения установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Пунктом 61 Положения установлено, что сводный реестр квалифицированных подрядных организаций ведется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган по ведению сводного реестра), в электронном виде на официальном сайте. Реестр квалифицированных подрядных организаций является частью сводного реестра квалифицированных подрядных организаций и размещается на официальном сайте и официальном сайте органа по ведению реестра в сети «Интернет».

В реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 62 Положения).

Согласно пункту 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается следующая информация:

а) наименование, адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны, адрес электронной почты лиц, указанных в пункте 62 настоящего Положения;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;

в) дата принятия комиссией по проведению предварительного отбора решения о включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, номер предварительного отбора;

г) период, на который подрядная организация включается в реестр квалифицированных подрядных организаций и который составляет 3 года;

д) предмет электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе, с указанием видов услуг и (или) работ, на оказание и (или) выполнение которых была подана заявка на участие в предварительном отборе для последующего участия в электронном аукционе;

е) начальная (максимальная) цена договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 64 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, образует реестровые записи в реестре квалифицированных подрядных организаций и сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, которые подписываются представителем органа по ведению реестра, имеющим соответствующие полномочия, с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Пунктом 66 Положения предусмотрено, что информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 настоящего Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в том числе, в случае:

б) прекращения членства подрядной организации в саморегулируемой организации, аннулирования или прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в части соответствующего предмета электронного аукциона;

в) проведения ликвидации подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (юридического лица), или принятия арбитражным судом решения о признании подрядной организации, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций (юридического лица, индивидуального предпринимателя), банкротом и об открытии конкурсного производства;

к) выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций;

л) непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных в пункте 69 настоящего Положения, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами "о" и "п" пункта 23 настоящего Положения.

Как предусмотрено пунктом 69 Положения в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте "е" пункта 63 настоящего Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 38 настоящего Положения.

Согласно пункту 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Как установлено пунктом 135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе:

л) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В силу пункта 143 Положения для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения (пункт 144 Положения).

Согласно пункту 145 Положения заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Как установлено пунктом 146 Положения заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 155 Положения комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пункту 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

В силу пункта 159 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица, электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе) (пункт 160 Положения).

Аналогичные положения по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе установлены в разделе 5 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» части II Аукционной документации.

Таким образом, подавая заявку на участие в аукционе, участник подтверждает свое соответствие всем требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным в соответствии с пунктом 23 Порядка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 на участие в Аукционе было подано две заявки от участников: ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) и ООО «СК МАЯК» (с порядковым номером 2), комиссией Организатора торгов было принято решение о допуске обеих заявок к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктами 172, 173 и 174 Порядка электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном настоящим разделом. Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора о проведении капитального ремонта на величину в пределах шага аукциона.

На основании пункта 189 Порядка в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с Протоколом проведения Аукциона № 27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 29.07.2019 Аукцион признан несостоявшимся и Организатором торгов принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) (далее – Общество).

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссия установила следующее.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 участник с порядковым номером 1 - ООО «РегионСтройТрест» фактически продекларировал и подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным пунктом 23 Порядка, следовательно, в данном случае подтвердил:

а)     членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

б)     наличие у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

ж)     отсутствие процедуры проведения ликвидации в отношении участника предварительного отбора или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника предварительного отбора банкротом и об открытии конкурсного производства.

Однако, согласно сведениям из ЕГРЮЛ Общества, 10.07.2019 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), что свидетельствует о том, что ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) находится в процедуре ликвидации.

Кроме того, согласно Единому государственному реестру членов СРО сведения о членстве СРО ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) исключены из государственного реестра СРО 22.01.2018 (Приказ Ростехнадзора от 22.01.2018 № СП-11).

Более того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 № 1262 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Постановление № 1262) предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно сведениям из Реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, опубликованному на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации,  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) не переоформило лицензию на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ.

Комиссия, изучив лицензию № МКРФ 02704 от 16.07.2015, выданную  ООО «РегионСтройТрест», установила, что лицензия  выдана, в том числе на следующий вид работ: ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

Однако, в соответствии с Приложением «Перечнем работ, составляющих деятельность по  охранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в редакции Постановления № 1262 лицензия на вид работ, связанный с ремонтом крыши объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, должна содержать вид работы – «ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Из письма Министерства культуры Российской Федерации № 1171-07-37 от 01.08.2019 следует, что по истечении срока, установленного для переоформления лицензий, предоставленных до 17.10.2017, работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, приведенном в приложении к Положению о лицензировании, лицензиат осуществлять  не вправе.

Таким образом, Комиссия установила, что  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) подавая заявку на участие в данном Аукционе фактически сообщил и подтвердил свое соответствие требованиям, предъявляемым к участникам предварительного отбора, установленным пунктом 23 Порядка, а именно:   подтвердил свое членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;   подтвердил наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; подтвердил отсутствие процедуры проведения ликвидации Общества, тогда как фактически  указанным требования ООО «РегионСтройТрест»  не соответствовал.

При этом, пунктом 69 Положения предусмотрена обязанность подрядной организации в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных, в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях и представить  подтверждающие документы.

Следовательно, обязанность по уведомлению органа по ведению реестра в связи с изменениями сведений о подрядной организации, со стороны участника предварительного отбора  ООО «РегионСтройТрест», также не исполнена.

В данной связи Комиссия приходит к выводу о предоставлении участником ООО «РегионСтройТрест»  (порядковый номер <...> ) в своей заявке на участие в электронном аукционе недостоверных сведений, а именно, соответствие тому, что:

- является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

- не проводится процедура ликвидации в отношении участника предварительного отбора.

Таким образом, учитывая, что при подаче заявки на участие в аукционе в документах, представленных участником Аукциона – ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), фактически содержались недостоверные сведения,   заявка ООО «РегионСтройТрест» в соответствии с пп. «в» п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и пп. «в» п. 5.3 раздела 5 документации электронного аукциона,  подлежала отклонению комиссией  Организатора торгов, поскольку  при указанных обстоятельствах данный участник не вправе выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе являющихся объектами культурного наследия.

В то же время, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 26.07.2019 заявка ООО «РегионСтройТрест» (с порядковым номером 1) комиссией Организатора торгов признана соответствующей Положению о порядке привлечения подрядных организаций и документации о проведении электронного аукциона и допущена к участию в процедуре торгов.

Более того, согласно Протоколу проведения Аукциона № 27639000-01ОКН/СМР-19/С-1 от 29.07.2019 Аукцион признан несостоявшимся и Организатором торгов принято решение о заключении договора с ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531).

Вместе с тем, Комиссия также установила, что ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), не отвечающее требованиям квалифицированной подрядной организации, по состоянию на 31.07.2019 не исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций на основании подпунктов «б» и «в» пункта 66 Постановления № 615.

09.08.2019 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин.  16.08.2019.

После объявленного перерыва в  рамках рассмотрения жалобы установлено, что  по состоянию на 16.08.2019  ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531)  из Реестра квалифицированных подрядных организаций исключено.

Статьями 1, 6 и 10 Гражданского Кодекса РФ закреплены такие принципы как добросовестность и разумность, означающие, что хозяйствующий субъект не должен брать на себя риск заключения сделок с сомнительными организациями в чем, по сути, проявляется должная осмотрительность, под которой следует понимать комплекс мер по сбору и анализу информации для проверки контрагента на добросовестность, принимаемых организацией при заключении договора.

Таким образом, в результате того, что подавая заявку на участие в аукционе участник ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531), не выполнив обязанность предусмотренную пунктом 69 Положения, представил и сообщил о себе фактически недостоверные сведения, в свою очередь, комиссия Организатора торгов, не  проверив достоверность сведений, представленных ООО «РегионСтройТрест» на соответствие данного участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, победителем при проведении электронного аукциона (извещение № 203550000101900133) был признан хозяйствующий субъект, не имеющий правовых оснований для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия.

Таким образом, ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) организатором торгов были созданы необоснованно преимущественные условия относительно других участников торгов.

При таких обстоятельствах, действия комиссии Организатора торгов - СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при проведении электронного Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (ремонт крыши и фасада), выразившиеся в допуске ООО «РегионСтройТрест» (ИНН 3914802531) к участию в указанном Аукционе нарушают подпункт «в» пункта 157 Положения о привлечении подрядных организаций и подпункт «в» пункта 5.3 раздела 5 документации электронного Аукциона.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «МАЯК» на действия комиссии организатора торгов – СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»   при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования «Черняховский городской округ» (извещение электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту № 203550000101900133) обоснованной.
  2. Признать действия комиссии Организатора торгов нарушившими подпункт «в» пункта 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  3. Выдать комиссии Организатору торгов предписание.
  4.  Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о закупках, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

   

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

 

   
         

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны