Постановление №039/7.29-214/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

13 мая 2019 года

039/04/7.29-214/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «…» (далее – ГБУЗ «…»)

К.

в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника прокурора Багратионовского района Калининградской области

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Багратионовского района Калининградской области проведена прокурорская проверка в ГБУЗ «…» на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения.

По результатам проверки, заместителем прокурора Багратионовского района Калининградской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ «…» – исполняющего обязанности главного врача К. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении дд.мм.гг поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.29-214/2019.

Определением от дд.мм.гг дело об административном правонарушении № 039/04/7.29-214/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 15 часов 30 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении К. в назначенное время не явилась.

дд.мм.гг определением заместителя руководителя Калининградского УФАС России рассмотрение дела отложено. Срок рассмотрения дела продлен.

дд.мм.гг у ГБУЗ «…» истребована копия должностных обязанностей главного врача.

В трехдневный срок, согласно определению, ГБУЗ «…» представлены копии документов, истребуемые Управлением.

Надлежащим образом извещенная К., в назначенное время не явилась.

Выслушав заключение помощника прокурора Багратионовского района Калининградской области, изучив постановление заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области и другие материалы прокурорской проверки, нахожу вину должностного лица – исполняющего обязанности главного врача К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе регламентирует, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Материалами дела установлено, дд.мм.гг между ГБУЗ «…» и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 516 рублей 22 копейки.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 36510 рублей.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 5180 рублей.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 23673 рублей.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 34058 рублей 40 копеек.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 15141 рубль 38 копеек.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 1089 рублей.

дд.мм.гг между ГБУЗ и ООО заключен договор на поставку продуктов питания – на период с дд.мм.гг по дд.мм.гг. Цена контракта 28571 рубль 16 копеек.

За период с дд.мм.гг по дд.мм.гг ГБУЗ без проведения конкурсных процедур с ООО заключено 8 договоров на поставку продуктов питания на общую сумму 144739 рублей 16 копеек.

Материалами дела установлено, что предмет указанных договоров тождествен, является однородным по своему потребительскому значению.

Данные договоры являются искусственным дроблением заказа, расцениваются как единая сделка, оформленная самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения максимальной суммы муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от дд.мм.гг № 00 на К. с дд.мм.гг возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУЗ «…».

Согласно должностной инструкции главного врача ГБУЗ «…» руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, материалами дела установлено, что указанные договоры подписаны и.о. главного врача К.

Таким образом, действиями должностного лица – исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ «…» К. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: дд.мм.гг.

Место совершения административного правонарушения: __________________

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «…» К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить К. наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны