Определение №039/05/21-51/2021 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/21-51/2021 ПО ПРИЗНА... от 22 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/21-51/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 января 2021 года г. Калининград
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, 19.12.2020 выявлен факт размещения рекламной информации об алкогольной продукции с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), а именно на внешней стороне стекол салона «Пивной двор» расположенного по адресу: г. Калининград, бульвар Любови Щевцовой, д. 1, размещена рекламная информация содержания:
РАЗЛИВНОЕ ПЕННОЕ цена 1л/руб
Жигулевское 4 % 58
Домашнее пшеничное 4,9 % 66
Немецкое «Dunkelbier» 4,9 % 66
Янтарный Эль 4,7 % 74
Домашнее живое 4,5 % 74
Немецкое «Killerbier» 4,9 % 74
Gyvas Vilnius (Литовское) 4,5 % 98
Kolsch 5% 98
Британника Лагер 4,5 % 98
Сидр Пина Колада 5,2 % 88
По указанному факту была произведена фотосъёмка.
В ходе предварительной проверки Калининградским УФАС установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация, распространяемая наружно по адресу: г. Калининград, бульвар Любови Щевцовой, д. 1, при входе в магазин, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку обращена на улицу и адресована не только лицам, которые непосредственно намерены посетить магазин «ПИВНОЙ ДВОР», но и неопределенному кругу лиц, осуществляющих движение по улице, и по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «ПИВНОЙ ДВОР» и продаваемым в нем товарам (пиво). Поскольку такие сведения не носят персонализированного характера и представляют интерес для неопределенного круга лиц, то, соответственно, являются рекламой.
Согласно части 2.1. статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Следовательно, размещение рекламы алкогольной продукции наружным способом на окнах магазина «ПИВНОЙ ДВОР», расположенного по адресу: г. Калининград, бульвар Любови Щевцовой, д. 1, содержания: «РАЗЛИВНОЕ ПЕННОЕ цена 1л/руб: - Жигулевское 4 % - 58, Домашнее пшеничное 4,9 % - 66, Немецкое «Dunkelbier» 4,9 % - 66, Янтарный Эль 4,7 % - 74, Домашнее живое 4,5 % - 74, Немецкое «Killerbier» 4,9 % - 74, Gyvas Vilnius (Литовское) 4,5 % - 98, Kolsch 5% - 98, Британника Лагер 4,5 % - 98, Сидр Пина Колада 5,2 % - 88, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-5 статьи 21 Закона о рекламе.
В ходе предварительной проверки установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП Жатько Татьяна Викторовна (ИНН: 472002293640, ОГРНИП: 309392534200092, 236022, г. Калининград, ул. Чкалова, д. 18, кв. 1)
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 039/05/21-51/2021 по признакам нарушения ИП Жатько Татьяной Викторовной (ИНН: 472002293640) части 2.1. статьи 21 Закона о рекламе.
Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Жатько Татьяна Викторовна (ИНН: 472002293640.
2. Назначить дело № 039/05/21-51/2021 к рассмотрению на 05.02.2021 года в 10 часов 00 минут (время местное).
В целях предотвращения распространения короновирусной инфекции «COVID-19», Калининградское УФАС России с 06.04.2020 вводит дистанционный режим рассмотрения жалоб (обращений), без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.
4. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения дела.
https://fas2.tconf.rt.ru/c/2476785123.
5. Направить на электронную почту (to39-filatov@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении Жалобы (обращения). Такие документы должны быть подписаны ЭЦП, а в случае ее отсутствия у Стороны, представлены в канцелярию Калининградского УФАС России до начала рассмотрения в оригинале.
Участие представителя ИП Жатько Т.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательно.
Заместитель председателя Комиссии Н.С. Иванова