Решение (комиссия) №ИБ/2906/23 Решение от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заказчику:

ОАО «РЖД» в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»

236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 3А

SSADOVOI@klgdzd.ru


Заявителю:

ООО «Алюминотермитная сварка» (ООО «АТС»)

196602, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. город Пушкин, г. Пушкин, ул. Радищева,

д. 19, литера А, помещ. 17

info@atsvarka.ru


Электронная торговая площадка:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru;

info@rts-tender.ru





РЕШЕНИЕ



23 июня 2023 года № 039/07/3-406/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:



ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселева




начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


Д.Ю. Колупаев

ведущий специалист-эксперт Калининградского УФАС России



при участии представителей:





Заказчика

ОАО «РЖД»


Заявителя
ООО «АТС»



В.В Осипенков

А.В. Яцентюк


А.С. Рудаков


по доверенности;

по доверенности


по доверенности



рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 4509-ЭП/23 от 08.06.2023) ООО «Алюминотермитная сварка» (далее – Заявитель, ООО «АТС») на действия заказчика – ОАО «РЖД» в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурс, закупка) на выполнение работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути (извещение № 717/ОКЭ-ЦДИМ/23 на электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»),


УСТАНОВИЛА:


Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, в связи с отклонением его заявки на право заключения договора выполнения работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути по причине предоставления в составе заявки информации, несоответствующей действительности.

Кроме того Заявитель указывает, что согласно условиям рассмотрения критериев по начислению баллов в категории «Квалификация персонала» и «Наличие производственных мощностей» непредоставление подтверждающих документов, установленных закупочной документацией, не является основанием для отклонения заявки, в таком случае по соответствующему критерию участнику присваивается «0» баллов.

Таким образом, по мнению Заявителя, комиссия Заказчика в любом случае при наличии оснований, свидетельствующих о неподтверждении представленных сведений, должна была допустить заявку ООО «АТС» к оценке.

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика основывалась на необъективных данных, не имела достаточных оснований для отказа в допуске к участию в закупке, в связи с чем при проведении данной закупки Заказчиком не соблюден принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По указанным основаниям Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Подробно позиция Общества изложена в жалобе (вх. № 4509-ЭП/23 от 08.06.2023) и пояснениям по доводам ОАО «РЖД» от 19.06.2023 (4782-ЭП/23 от 21.06.2023).


Заказчик в свою очередь считает, что заявка ООО «АТС» отклонена правомерно, в связи с чем, в действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения требований Закона о закупках. Таким образом, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Подробно позиция Заказчика изложена в письменном пояснении (вх. № 4672-ЭП/23 от 16.06.2023) и дополнении к ранее направленным пояснениям (вх. 4804-ЭП/23 от 22.06.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года (протокол № 26) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Утвержденное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 указанного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссией установлено, что извещение об осуществлении открытого конкурса в электронной форме № 717/ОКЭ-ЦДИМ/23 на право заключения договора выполнения работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути опубликовано Заказчиком 18.04.2023 на электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (извещение № 32312301915).

Предметом закупки является заключение договора на выполнение работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 23 392 454,40 рублей с учетом НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 18.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.05.2023 до 10 час. 00 мин по московскому времени.

Дата подведения итогов конкурса – 18.05.2023.

До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе поступило две заявки от участников закупки, в том числе от Заявителя (участник № 2).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 717/ОКЭ-ЦДИМ/23 на право заключения договора выполнения работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути, от 05.06.2023 по итогам рассмотрения заявок участников экспертной группой принято решение об отклонении и отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику № 2 на основании п. 3.6.4.1 Документации открытого конкурса в электронной форме № 717/ОКЭ-ЦДИМ/23 на право заключения договора выполнения работ по алюминотермитной сварке рельсов на участках капитального ремонта пути (далее – Конкурсная документация) в связи с представлением информации, несоответствующей действительности (в составе заявки представлена информация о квалифицированном персонале и производственных мощностях, несоответствующая действительности).


Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3.1.1. Конкурсной документации к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям и условиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 3.3.1. Конкурсной документации участник должен соответствовать требованиям и условиям документации о закупке. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

В силу пункта 3.1.5. Конкурсной документации подавая заявку, участник предоставляет согласие и разрешает любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять любую информацию, необходимую для проверки заявлений и сведений, содержащихся в заявке или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции участника.

Согласно пункту 3.6.4.1 Конкурсной документации участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе в случае непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.5. Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации установлен подкритерий «Квалификация персонала», согласно которому для получения максимального количества баллов необходимо наличие не менее 4 (четырех) сварщиков термитной сварки (две бригады); в случае непредоставления документов, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации либо предоставления документов, не подтверждающих наличие у участника указанного количества квалификационного персонала, подкритерий оценивается в «0» баллов.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации для подтверждения соответствия подкритерию «Квалификация персонала» необходимо предоставление документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала, указанного в пункте 2.2 «Квалификация персонала» таблицы приложения № 1.4 к Конкурсной документации, а именно:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию сварщика термитной сварки;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

В составе заявки участника ООО «АТС» в таблице «Сведения о квалифицированном персонале» для оценки по подкритерию «Квалификация персонала» Заявителем представлены сведения на сотрудников (сварщиков термитной сварки) ООО «АТС», а именно: Адилханова Р.Б-О, Королева В.С., Слюсаря С.А., Шульберекова П.В.

В подтверждение соответствующей квалификации вышеуказанных сотрудников (сварщиков термитной сварки) Заявителем были представлены следующие документы:

- Трудовой договор № 72-ТДС/2023 от 21 апреля 2023 г.; Трудовой договор 71-ТДС/2023 от 21 апреля 2023 г.; Трудовой договор № 73-ТДС/2023 от 21 апреля 2023 г; Трудовой договор № 74-ТДС/2023 от 21 апреля 2023 г.;

- Протокол заседания квалификационной комиссии № А09 от 13.06.2018 г. о проведении программы дополнительного профессионального образования сварщиков термитной сварки (переаттестация 2018) с 04.06.2018 г. по 13.06.2018 г. на сотрудника Адилханова Р. Б-О; Протокол заседания аттестационной комиссии № А58 от 08.10.2021 г. о проведении обучения по программе повышения квалификации «Сварка рельсов алюминотермитным способом по технологии Elektro-Thermit метод SKV» с 27.09.2021 г. по 08.10.2021 г. на сотрудника Королева В.А.; Протокол заседания аттестационной комиссии № А12/1 от 03.04.2020 г. о проведении обучения по программе повышения квалификации «Сварка рельсов алюминотермитным способом» с 23.03.2020 г. по 03.04.2020 г. на сотрудника Слюсарь С.А.; Протокол заседания квалификационной комиссии № А31 от 10.08.2018 г. о проведении программы дополнительного профессионального образования сварщиков термитной сварки (переаттестация 2018) с 30.07.2018 г. по 10.08.2018 г. на сотрудника Шульберекова П.В.;

- Свидетельство о прохождении обучения № А158/2018 от 13.06.2018 г. на сотрудника Адилханова Р. Б-О; Удостоверение о повышении квалификации № 266 от 08.10.2021 г. на сотрудника Королева В.А.; Удостоверение о повышении квалификации № 91 от 03.04.2020 г. на сотрудника Слюсарь С.А.; Свидетельство о прохождении обучения № А479/2018 от 10.08.2018 г. на сотрудника Шульберекова П.В.

В обоснование причин отклонения заявки ООО «АТС» Заказчик пояснил, что при проверке представленных сведений по критерию «Квалификация персонала», согласно данным реестра НАЦ «Сварка» АО «ВНИИЖТ» (по состоянию на 28.04.2023) сварщики термитной сварки (Адилханов Р.Б-О., Королев В.А., Слюсарь С.А., Шульбереков П.В.) в списке сварщиков термитной сварки рельсов аттестованных по ГОСТ Р 58443-2019 для выполнения работ по ТУ 24.10.75-337-01124323-2019 на момент подачи заявки Заявителя (28.04.2023) не находились в реестре и не были аттестованы.

В свою очередь, Заявитель не согласен с позицией Заказчика и указывает на факт предоставления Заказчику всех необходимых документов согласно Конкурсной документации, которые являются достоверными и соответствующими действительности.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Калининградским УФАС России был направлен запрос о предоставлении сведений в АО «ВНИИЖТ» (ИБ/2737/23 от 19.06.2023) в отношении специалистов-сварщиков термитной сварки ООО «Алюминотермитная сварка» (Адилханов Роман Бедирхан Оглы; Королев Владимир Александрович; Слюсарь Сергей Александрович; Шульбереков Парфирий Валентинович) об аттестации/прохождении обучения/повышении квалификации вышеуказанных специалистов-сварщиков термитной сварки соответствующей квалификации с указанием реквизитов и даты выдачи удостоверяющего документа; о дате внесения сведений о вышеуказанных специалистах-сварщиков термитной сварки в Реестр сварщиков термитной сварки рельсов, аттестованных по ГОСТ Р 58443-2019 для выполнения работ по ТУ 24.10.75-337-01124323-2019 (технологический зазор при сварке «стандартный»: 24-26 мм); о порядке внесения сведений о лицах, прошедших аттестацию/прохождении обучения/повышении квалификации в реестр сварщиков термитной сварки рельсов, аттестованных по ГОСТ Р 58443-2019 для выполнения работ по ТУ 24.10.75-337-01124323-2019 (технологический зазор при сварке «стандартный»: 24-26 мм).

АО «ВНИИЖТ» (ИСХ-961/АВ от 22.06.2023) была предоставлена следующая инфрмация: «Сведения об аттестации этих сварщиков были представлены в Реестр 01СВП-ТС на сайте АО «ВНИИЖТ» 22.05.2023. Для внесения сведений об аттестованном сварщике в Реестр на сайте Института организация, где работает данный сварщик, проводит его комиссионную аттестацию по требованиям ГОСТ Р 58443-2019, оформляет необходимые аттестационные документы и направляет их в Институт. После рассмотрения данных документов профильными специалистами АО «ВНИИЖТ» сведения об аттестованном сварщике представляются в Реестре 01СВП-ТС на сайте Института».

Таким образом, на дату рассмотрения поступивших на участие в Конкурсе заявок (05.06.2023) сотрудники ООО «АТС» Адилханов Р.Б-О, Королев В.С., Слюсарь С.А., Шульбереков П.В. были включены в Реестр НАЦ «Сварка» АО «ВНИИЖТ», что подтверждает соответствующую аттестацию данных сотрудников.

Вместе с тем, отсутствие сведений о прохождении аттестации заявленных сварщиков в Реестре НАЦ «Сварка» АО «ВНИИЖТ» по состоянию на дату подачи Заявителем заявки на участие в Конкурсе (28.04.2023) не свидетельствует о предоставлении им в составе заявки недостоверных сведений. В качестве подтверждения соответствующей квалификации специалистов Заявителем в составе заявки представлены документы из перечня, указанного в подпункте 2.2 пункта 2 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации, достоверность которых Заказчиком не оспаривается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № 1.1 к конкурсной документации) и пунктом 4.1.9 проекта договора требования о наличии квалифицированного, прошедшего специальное обучение персонала, имеющего соответствующие удостоверения, подтверждающие квалификацию; а также об использовании оборудования, соответствующего требованиям Технического задания, установлены к подрядчику непосредственно при выполнении работ.

Также, пунктом 2.3 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации установлен подкритерий «Наличие производственных мощностей», согласно которому для получения максимального количества баллов по данному критерию необходимо наличие специализированного оборудования:


- Гратосниматель или станок обрезной;

- Рельсорезный станок;

- Бензиновый генератор или бензоэлектростанция;

- Технологическая оснастка или оснастка для сварки;

- Станок шлифовальный или машина шлифовальная с любым типом привода.



При этом, Конкурсной документацией (подпункт 2.3 пункта 2 Приложения № 1.4 к Конкурсной документации) установлен следующий перечень подтверждающих документов по данному критерию:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

Заказчиком даны пояснения о том, что при проверке представленных сведений по критерию «Наличие производственных мощностей», в составе заявки Заявитель представил договор аренды нежилого помещения № 00/23 от 17.01.2023, расположенного по адресу: 187024, Тосненский р-н, д. Новолисино, ул. Заводская, д. 1-Б, при этом ООО «АТС» в форме «Сведения о наличии производственных мощностей, ресурсов» указал иной адрес склада (187024, Тосненский р-н, д. Новолисино, ул. Заводская, д. 1).

Из анализа заявки Заявителя следует, что в составе заявки участника ООО «АТС» в таблице «Сведения о наличии производственных мощностей, ресурсов» для оценки по критерию «Наличие производственных мощностей» представлены сведения о наличии необходимого оборудования (гратосниматель - 2 шт.; рельсорезный станок - 2 шт.; бензоэлектростанция - 2 шт.; оснастка для сварки - 2 компл.; машина шлифовальная - 2 шт.), реквизиты документов, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (договор поставки № 39/22 от 02.12.2022, спецификация № 14, т.н. № 33, сч-ф. № 33), а также адрес нахождения производственных мощностей, ресурсов (арендованный склад по адресу: 187024, Тосненский р-н., д. Новолисино, ул. Заводская, д 1).

В качестве подтверждения наличия производственных мощностей, ресурсов Заявителем представлены следующие документы:

- Договор поставки № 39/22 от 02.12.2022, Спецификация № 14, т.н. № 33, счет фактура № 33.

Указанные документы подтверждают факт наличия у участника производственных мощностей и ресурсов для выполнения работ, предусмотренных Конкурсной документацией.

Согласно условиям договора аренды нежилого помещения от 17.01.2023 № 00/23 указанное в нем помещение по адресу: 187024, Тосненский р-н., д. Новолисино, ул. Заводская, д 1, является частью нежилого помещения, которое будет использоваться для складирования материалов для термитной сварки рельсов. Также во временное пользование предоставляется часть здания цеха фургонов, часть участка малярный.

Доказательств того, что сведения об адресе склада (187024, Тосненский р-н, д. Новолисино, ул. Заводская, д. 1), указанного в форме «Сведения о наличии производственных мощностей, ресурсов», являются недостоверными Заказчиком не представлено.

Вместе с тем, в рамках данного подкритерия подлежат оценке комиссией Заказчика не производственные помещения с определенным адресом, а наличие у участника производственных мощностей: гратосниматель или станок обрезной, рельсорезный станок, бензиновый генератор или бензоэлектростанция, технологическая оснастка или оснастка для сварки, станок шлифовальный или машина шлифовальная с любым типом привода.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что основания для отклонения заявки Заявителя, предусмотренные пунктом 3.6.4.1 Конкурсной документации, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий конкурсной комиссии Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 и частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушения, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алюминотермитная сварка» обоснованной.

  2. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.



Ведущий заседание Комиссии



И.С. Болтенко

Члены комиссии:





А.Г. Киселева



Д.Ю. Колупаев






2023-3093


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "АТС"
ИНН 7817124775, ОГРН 1227800155076