Постановление №039/04/14.3-284/2019 о назначении наказания по делу об административном правонару... от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

04 июня 2019 года

№ 039/04/14.3-284/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-284/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

ООО «КВН»

(236005, г. Калининград, ул. П. Морозова, д. 96;

ИНН 3906055237, ОГРН 1023901005105)

в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – генерального директора ООО «КВН» Д,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.12.2018 поступило обращение Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Калининградской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Калининградский ЦСМ») по факту размещения ООО «КВН» (далее – Общество) рекламной конструкции (баннер) содержащей информацию об оказании услуг по поверке весов, с указанием номера телефона и адреса.

По результатам рассмотрения дела, решением Комиссии № Р-12/2018 от 15.01.2019, Общество признано нарушившим часть 6 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По итогам административного расследования 27.05.2019 в присутствии законного представителя – генерального директора Д, действующего на основании приказа № № о назначении на должность генерального директора ООО «КВН» от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения ООО «КВН» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 27.05.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-284/2019 назначено на 04.06.2019 в 16 часов 00 минут.

Копия указанных протокола и определения вручены 27.05.2019 законному представителю Общества под роспись.

В назначенное время явился законный представитель лица – генеральный директор ООО «КВН» Д, действующий на основании приказа № № о назначении на должность генерального директора ООО «КВН» от ДД.ММ.ГГГГ, который вину Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, признал.

Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – генерального директора ООО «КВН» Д, действующего на основании приказа № № о назначении на должность генерального директора ООО «КВН» от ДД.ММ.ГГГГ, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-284/2019, нахожу вину ООО «КВН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в неуказании сведений об уникальном номере и соответствующей записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2, 3 объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Статьей 19 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

3) поверка средств измерений;

4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 19 аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В заседании комиссии установлено, что ООО «КВН» разместил рекламную конструкцию (баннер) по адресу г. Калининград, ул. Киевская в районе домов 19а и 19б, содержащую информацию: «Кассовая техника 65-12-12 поверка весов П. Морозова 96», при этом сведения об уникальном номере и соответствующей записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, подтверждающие факт получения ООО «КВН» разрешения на оказание услуг по поверке средств измерений, на момент размещения рекламной конструкции отсутствовали, что подтверждается представленными ФБУ «Калининградский ЦСМ» фотоснимками.

Вместе с тем, согласно представленным ООО «КВН» по запросу Калининградского УФАС документам, общество имеет аттестат аккредитации № RA.RU.312123 от 18 мая 2017 г. Согласно приказу БК1-786 от 25.04.2018 Общество подтвердило свою аккредитацию по оказанию услуг по поверке весов.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 настоящего Закона, несет рекламодатель.

Таким образом, рекламодатель ООО «КВН», разместив на рекламной конструкции по адресу г. Калининград, ул. Киевская в районе домов 19а и 19б, информацию следующего содержания: «Кассовая техника 65-12-12 поверка весов П. Морозова 96», без указания сведений об уникальном номере и соответствующей записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц, нарушил часть 6 статью 7 Закона о рекламе.

Нарушения части 6 статьи 7 Закона о рекламе является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно выписке сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-19-5854345 от 15.05.2019, ООО «КВН» является микропредприятием.

ООО «КВН» ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе не привлекалось. Сведений о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере законодательства о рекламе в других субъектах Российской Федерации не имеется.

Время совершения административного правонарушения: 11.12.2018

По итогам рассмотрения дела № 039/04/14.3-284/2019 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «КВН» в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, полагаю возможным отнести признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное ООО «КВН» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Правонарушение, совершенное ООО «КВН» не содержит угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сведений о причинении имущественного ущерба гражданам также не имеется.

Согласно выписке сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-19-5854345 от 15.05.2019, ООО «КВН» является микропредприятием.

ООО «КВН» ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе не привлекалось. Сведений о привлечении к административной ответственности за нарушения в сфере законодательства о рекламе в других субъектах Российской Федерации не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным применить статью 4.1.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 28, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 3.4 и частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КВН» (236005, г. Калининград, ул. П. Морозова, д. 96; ИНН 3906055237, ОГРН 1023901005105) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Административный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

ООО "КВН"
ИНН 3906055237, ОГРН 1023901005105