Решение б/н Решение №102 по жалобе страховой группы «Спасские ворота» на... от 1 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 102

12 января 2009 года                                                                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.

Члены Комиссии

заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,

в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия    конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.

            В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.

Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».

Заявитель в устной форме  сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.

Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.

Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».

В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.

По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений,  ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала  лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.

             

Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.

            Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).

Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».

На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.

В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».

С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.

В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие­ - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.

            В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)  содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.

            При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.

            В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

             2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

 

            3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:

- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;

- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки  страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)»  изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.

 

            4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным. 

   

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного  допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».     

 

2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».

 

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                   И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

 

заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                               Л.А.Григорьева

 

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                               Л.А.Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны