Решение №1843/04 решение № 039/10/18.1-288/2021 от 30.03.2021; предписание № ... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 марта 2021 года             № 039/10/18.1-288/2021                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии:

Б.

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

М.

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

К.

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии:

заявителя

 

Г.

 

 

 

организатора торгов  - финансового управляющего

Х.

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу Г. (вх. № 1783 от 16.03.2021) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – финансового управляющего Х. (далее – Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника М.: Лот 1: Автомобиль ЛЕНД РОВЕР Range Rover Sport. Информация о торгах размещена на официальном интернет-сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/), сообщение  № 6210173 от 18.02.2021 (далее – Торги),

УСТАНОВИЛА:

16.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов (вх. № 1783). Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2021 (уведомление № 1519/04 от 19.03.2021). В связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок принятия решения на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции продлен до 05.04.2021, очередное заседание Комиссии назначено на 30.03.2021 (уведомление № 1604/04 от 24.03.2021).

Заявитель по сути обращения в антимонопольный орган пояснил следующее

Заявителем подана заявка на участие в Торгах до окончания установленного периода с предложением о цене, которая превышает цену соответствующего периода, в связи с чем должна быть принята и рассмотрена Организатором торгов. Однако после окончания периода Торги были приостановлены, действий по рассмотрению заявки Заявителя не последовало.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены его права и законные интересы, поскольку при отсутствии заявок и ценовых предложений от иных участников Торгов на определенном этапе, он должен быть признан победителем.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе вх. № 1783 от 16.03.2021.

Пояснения организатора торгов - финансового управляющего по существу заявленных требований

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной в силу следующего.

Первый период подачи ценового предложения действовал с 22.02.2021 00:00 по 01.03.2021 00:00, по окончании которого Торги перешли на второй период действия цены. Заявка участника появилась именно в период действия второго ценового предложения. Вместе с тем, уведомления от электронной площадки о представленной в первом периоде заявке не поступало, в личном кабинете организатора торгов предложение сформировать и подписать протокол о признании участников торгов и победителя отсутствовало.

02.03.2021 в связи с тем, что представитель финансового управляющего, обеспечивающий ознакомление с имуществом должника в г. Санкт-Петербурге, заразился коронавирусной инфекцией COVID-19, Организатором торгов принято решение о приостановке торгов. После снятия приостановки торгов процедура продажи имущества должника будет продолжена в соответствии с установленным порядком. 

Подробно позиция Организатора торгов изложена в его письменных пояснениях вх. № 1983 от 23.03.2021.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Приказ № 495).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с требованиями данного закона, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно положениям пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет, в том числе следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Пунктом 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абз. 1). При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются, в том числе величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах (абз. 2).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.08.2019 по делу № А56-45042/2019 М. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина; финансовым управляющим утвержден Y. Указанные сведения опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 142 от 10.08.2019.

Определением от 18.06.2020 арбитражный суд отстранил Y. от исполнения обязанностей финансового управляющего. 06 июля 2020 года финансовым управляющим в деле утвержден Х, член Ассоциации СРО «…».

Организатором торгов – финансовым управляющим на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru размещены сообщения о проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника № 5751273 от 16.11.2020 и № 5960942 от 25.12.2020, которые признаны несостоявшимися.

18.02.2021 сообщением № 6210173 объявлены торги по продаже имущества должника  путем публичного предложения: Лот № 1: Автомобиль ЛЕНД РОВЕР Range Rover Sport, VIN SALLSAAF4BA...

Торги по продаже имущества должника проводятся в электронной форме на электронной площадке «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (ООО «МЭТС»; ОГРН 1105742000858; www.m-ets.ru) (идентификационный номер торгов 62438-ОТПП). Согласно сведениям сообщения:

Дата и время начала подачи заявок: 22.02.2021 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2021 00:00.

Дата и время торгов: 22.03.2021 12:00.

Начальная цена лота: 1 080 000 руб., величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей от начальной цены продажи имущества.

Срок, по истечении которого последовательно снижается цена: 7 (семь) дней.

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену лота на определенном этапе.

Подведение итогов: 22.03.2021.

На сайте электронной площадки размещен график снижения цены по периодам, а именно:

Дата начала

Дата окончания

Цена

Размер задатка

1.

22.02.2021 00:00

01.03.2021 00:00

1 080 000,00

216 000,00

2.

01.03.2021 00:00

08.03.2021 00:00

1 040 000,00

216 000,00

3.

08.03.2021 00:00

15.03.2021 00:00

1 000 000,00

216 000,00

4.

15.03.2021 00:00

22.03.2021 00:00

960 000,00

216 000,00

Абзацем третьим пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве  предусмотрено, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

В частности, согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (абзац первый). Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола (абзац шестой).

В соответствии с пунктом 4.1 Приказа № 495 для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и указанным пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

В силу пункта 4.2 Приказа № 495 в течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Абзацем четвертым пункта 5.2 Приказа № 495 во взаимосвязи с абзацем вторым этого же пункта предусмотрено, что оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

Согласно абзацам 5 и 7 пункта 5.2 Приказа № 495 если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.3 Приказа № 495 в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов. Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на электронной площадке не позднее десяти минут после поступления оператору электронной площадки указанного протокола.

Анализ перечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что срок, установленный для подачи заявки, определяется периодом торгов, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества. При подаче заявки на участие в торгах и формировании ценового предложения заинтересованное лицо руководствуется как значением начальной цены продажи имущества, действующим в определенный период торгов, так и продолжительностью указанного ценового периода. Предложение заявителя о цене имущества должника может быть сделано в определенный период проведения торгов, по окончании которого организатор торгов, получая от оператора электронной площадки зарегистрированные и не отозванные заявки для данного периода, сначала принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах, а впоследствии из числа признанных участников торгов устанавливает, кому из них принадлежит право приобретения имущества должника. Определенный период прерывается в результате выбора победителя на стадии снижения цены после окончания ее действия.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте электронной площадки ООО «МЭТС» (www.m-ets.ru), количество представленных заявок: 1. 

Заявителем представлено подтверждение направления от оператора электронной площадки уведомления в форме электронного сообщения о регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

По запросу Комиссии Калининградского УФАС России оператором электронной площадки представлены сведения о том, что на участие в Торгах подана одна заявка – Г., зарегистрированная в журнале заявок; дата и время представления заявки: 28.02.2021 в 23:55:02 (МСК) на периоде № 1. Доступ Организатора торгов к данной заявке представлен после окончания периода, в котором она была подана, а именно: 01.03.2021 в 00:00 (МСК). В настоящее время заявка Г. находится в статусе «Представлена». Сформированных протоколов от Организатора торгов не поступало.

Таким образом, после завершения определенного периода торгов и при отсутствии предложений других участников заявка Заявителя подлежала рассмотрению Организатором торгов в установленные законодательством сроки, после чего должен быть сформирован протокол о признании либо отказе в признании Заявителя участником Торгов.

Вопреки доводам Организатора торгов, специального уведомления оператором электронной площадки организатора торгов о необходимости осуществить рассмотрение представленных заявок ни регламентом электронной площадки, ни Законом о банкротстве и Приказом № 495 не предусмотрено, после завершения определенного периода торгов заявка доступна в личном кабинете организатора торгов для рассмотрения и принятия решения о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов.

Вместе с тем, вышеуказанные действия Организатором торгов не осуществлены, при этом по решению Организатора торгов 02.03.2021 Торги были приостановлены. Организатор торгов пояснил, что приостановка Торгов осуществлена по причине невозможности обеспечить ознакомление с имуществом должника в данный период. Однако процедура проведения торгов по продаже имущества должника не предусматривает приостановку торгов по каким-либо причинам.

Кроме того, в случае признания Заявителя участником Торгов на данной стадии, текущий период торгов прерывается в результате выбора победителя, у Заявителя появляется право приобретения имущества должника.

Таким образом, в нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве Организатором торгов не рассмотрена заявка Заявителя, представленная в первом периоде Торгов, и не сформирован протокол об определении участников Торгов, что нарушает права и законные интересы Заявителя, а также не способствует реализации имущества должника по наиболее высокой цене.

В связи с тем, что процедура торгов на момент вынесения указанного решения не завершена, не заключен договор по результатам торгов, а также то, что установленные нарушения являются существенными, способными повлиять на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене, а также нарушают права определенного лица, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении торгов.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Г. обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – финансового управляющего Х. нарушившим пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Выдать организатору торгов - финансовому управляющему Х.  предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 039/10/18.1-288/2021 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения законодательства о банкротстве, к административной ответственности.

Ведущий заседание Комиссии:                                                                     Б.

Члены Комиссии:                                                                                            М.

                                                                                                                          К.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 марта 2021 года                                  № 29-Т/2021                             г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

ведущий заседание Комиссии

Б.

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

 

 М.

 

 

 

К.

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

на основании решения от 30.03.2021 № 039/10/18.1-288/2021, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Г. на действия организатора торгов – финансового управляющего Х. при проведении открытых торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника М.: Лот 1: Автомобиль ЛЕНД РОВЕР Range Rover Sport (номер сообщения в ЕФРСБ – 6210173 от 18.02.2021), в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

организатору торгов - финансовому управляющему Х. устранить нарушения пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для чего в срок не позднее 09 апреля 2021 года:

- вернуться на стадию рассмотрения заявки, представленной в первом периоде торгов, по результатам которой сформировать протокол об определении участников торгов;

- представить в Калининградское УФАС России доказательства исполнения данного  предписания.

 

Ведущий заседание Комиссии

 

Б.

 

 

Члены Комиссии:

М.

 

  

К.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны