Определение №НИ/4429/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-776/2023 ПО ПРИЗНА... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-776/2023 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

27 сентября 2023 года                                                                                                                         г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС) в ходе осуществления мониторинга за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлен факт трансляции на радио «Максимум» рекламы ООО «ФАЛЬКОН» (ИНН  3906367003) следующего содержания: «Где самый качественный ремонт автомобиля по доступным ценам. Автоцентр Фалькон, бесплатная замена масла, комплексный ремонт двигателей всех моделей, полный спектр работ, ремонт ходовой части, геометрия колес на самом современном оборудовании «Хантер 3D», автоэлектрик, компьютерная диагностика,  проведение ТО с отметкой, широкий выбор автозапчастей в наличие и под заказ. Правая набережная 22А, 38-78-03, автоцентр Фалькон».

В соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), антимонопольный орган осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, предметом которого является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы.

Как следует из положений части 1 статьи 3 Закон о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Общие требования к рекламе указаны в статье 5 Закона о рекламе. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама,  которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров,  а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.         

В пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

В указанной рекламе ни критерия, ни подтверждения сравнения не содержится. Утверждение «где самый качественный ремонт автомобиля по доступным ценам»; «геометрия колес на самом современном оборудовании «Хантер 3D», ничем не подтверждается и не является объективным и компетентным.

В рассматриваемой рекламе использованы утверждения: «где самый качественный ремонт автомобиля по доступным ценам»; «геометрия колес на самом современном оборудовании «Хантер 3D», при этом с точки зрения обычного потребителя данная информация создает впечатление о том, что ООО «ФАЛЬКОН» имеет значительное преимущество перед другими автосервисами.

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО «ФАЛЬКОН» (ИНН  3906367003; КПП  390601001; ОГРН  1183926009013), 236010, Калининградская область, г. Калининград, ул., Менделеева, д. 12, кв. 72).  

Таким образом, в действиях рекламодателя ООО «ФАЛЬКОН» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 039/05/5-776/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «ФАЛЬКОН» (ИНН  3906367003; КПП  390601001; ОГРН  1183926009013), 236010, Калининградская область, г. Калининград, ул., Менделеева, д. 12, кв. 72).

-заинтересованное лицо - ИП <...> (ИНН: 432400690602, 610046, Кировская обл., г. Киров, пр-кт Октябрьский, дом 117 кв. 262).

3. Назначить дело № 039/05/5-776/2023 к рассмотрению на 09 октября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4.

4. ООО «ФАЛЬКОН» (ИНН  3906367003) представить в Калининградское УФАС России в срок до 06.10.2023 следующие сведения:

- мотивированное письменное пояснение по доводам, изложенным в настоящем определении;

- все документы, связанные с изготовлением вышеуказанной рекламы.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

Председатель Комиссии:                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны