Решение (комиссия) №ИБ/4411/23 Решение о рассмотрении жалобы № 039/07/3-753/2023 от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение о рассмотрении жалобы № 039/07/3-753/2023


Заказчику-организатору торгов:

Государственное предприятие Калининградской области «Водоканал» (ГП КО «Водоканал»)

236023, г Калининград,

пр-кт Советский, д. 107,

тел.: +7 (4012) 555-151 доб. 625,

strelec.o@vk39.ru


Заявителю:

ООО «Яхтинг»

428003, Чувашия, г. Чебоксары,

пр-кт Тракторостроителей, 121А,

тел.: +7 (962) 250 – 49 – 49,

tender@yahting.biz


Оператору ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru





РЕШЕНИЕ



22 сентября 2023 года № 039/07/3-753/2022 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

заявителя - ООО «Яхтинг» - О.Ю. Зайцевой, на основании доверенности;

заказчика – ГП КО «Водоканал» – О.А. Стрелец, на основании доверенности;

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Яхтинг» (вх. № 7168-ЭП/23 от 18.09.2023, далее - Заявитель), перенаправленную в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области письмом ФАС России от 18.09.2023 (исх. № 28/75757/23) на действия заказчика - организатора торгов ГП КО «Водоканал» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рабочей обуви (извещение № 32312706664 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее - Закупка),


УСТАНОВИЛА:


Заявитель полагает, что отклонение Заказчиком заявки ООО «Яхтинг» по основаниям непредставления конкретных показателей товаров, соответствующим значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, необоснованным.

Заявителем сделан вывод о том, что организатором торгов нарушено требование части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 18.09.2023 (вх. № 7168-ЭП/23).



Заказчик считает, что при проведении Закупки им не нарушены нормы законодательства о закупках. Рассмотрение заявок осуществлялось строго в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и документации о закупке.

Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной, подробно изложив свою позицию в письменных пояснениях от 21.09.2023 (вх. № 7268/23).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Закупка № 32312706664 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, заказчиком-организатором торгов является ГП КО «Водоканал».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение № 32312706664 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 25.08.2023;

Дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2023 10:00 (МСК-1);

Дата подведения итогов: 06.09.2023;

Начальная (максимальная) цена договора: 2 985 000,00 руб.

Жалоба ООО «Яхтинг» содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках и поступила в ФАС России 13.09.2023 исх. № 497 (вх. № 139712-ЭП/23 от 14.09.2023; перенаправлена в адрес Калининградского УФАС России 18.09.2023 вх. № 7168-ЭП/23) в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закупка № 32312706664 осуществляется путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на основании  Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калининградской области «Водоканал» (утв. приказом от 10.07.2023 № 1758; далее – Положение), извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рабочей обуви (далее – Извещение, Документация).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.

Согласно подпунктов 2 и 3 пункта 259 Положения о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора и должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Подпунктами 1 и 2 пункта 268 Положения о закупках предусмотрено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению закупок при непредставлении документов и (или) информации, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 259 настоящего положения, или представления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной подпунктами 2-5 пункта 259 настоящего положения, требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.

Согласно пункту 22 раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете запроса котировок в электронной форме и условиях исполнения договора) извещения о проведении запроса котировок, описание предмета закупки, в том числе функциональные (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости), а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, должно соответствовать требованиям установленным разделом 2 и разделом 4 извещения.

Подпунктом 3.2. пункта 23 раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете запроса котировок в электронной форме и условиях исполнения договора) извещения о проведении запроса котировок, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссия считает, что заявка заявителя правомерно отклонена заказчиком от участия в запросе котировок, как несоответствующая подпункту 3.2. пункта 23 раздела 1 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок, так как участником закупки предоставлены показатели товаров, не соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Доводы заявителя Комиссия считает несостоятельными, по следующим основаниям.

Заказчиком пунктами 1 и 2 «Описание предмета закупки» раздела 2 «Техническое задание» установлен показатель: «включает диапазон от 1,5 мм до 4,0 мм».

В пункте 29 раздела I «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок содержатся требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и инструкция по заполнению заявки, согласно которым при описании предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом договора, участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном. Описание характеристик товара в заявке на участие в запросе котировок с использованием слов, указанных в пункте 1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара. Допустимо использовать слова «от ... до...» и «включая диапазон от ... до...» при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами «включая диапазон от ... до ...» или «в диапазоне от ... до ...».

Вместе с тем, пунктом 3 приложения № 1 к части I извещения о проведении запроса котировок установлено, что, в том числе словами «включая диапазон от … до …» устанавливается диапазон значений показателя для определения соответствия предмета закупки потребностям заказчика, при этом:

1. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен полностью включать в себя диапазон значений, указанный в техническом задании.

2. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен быть равен или шире диапазона значений, указанного в техническом задании

Заявителем по данному показателю указано значение 3,5 мм, что не является диапазонным значением, предусмотренным пунктами 1 и 2 «Описание предмета закупки» раздела 2 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок.

Заказчиком пунктами 6 и 7 «Описание предмета закупки» раздела 2 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок установлен показатель цвета:«Оливковый или черный или синий».

Согласно пункту 3 приложения № 1 к части I извещения о проведении запроса котировок установлено, что союзом «или» устанавливается требование к предмету закупки с одной из нескольких указных в описании предмета закупки характеристик. При этом предмет закупки с двумя и более указанными со словом «или» характеристиками не подходит под требования заказчика.

Заявителем предложены значения «Оливковый, черный, синий», тогда как в соответствии с описанием предмета закупки по данному показателю требовалось указать только одно из значений, вследствие чего заявка участника № 8 была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, как содержащая к поставке товары с характеристиками, несоответствующими пунктам 1, 2, 6 и 7 «Описание предмета закупки» раздела 2 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия обращает внимание, что, согласно пункта 34 Положения о закупке, любой участник закупки вправе направить Заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. Данное право Заявителем на стадии подачи заявок и формирования своего предложения использовано не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются несостоятельными и необоснованными.

Нарушений при проведении закупки № 32312706664 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Комиссия также делает вывод об отсутствии нарушений со стороны Заказчика части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как для участия в торгах было подано 8 заявок, что может свидетельствовать об отсутствии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства (части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы.

В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Яхтинг» (вх. № 7168-ЭП/23 от 18.09.2023) на действия заказчика - организатора торгов ГП КО «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рабочей обуви (извещение № 32312706664), необоснованной.





Ведущий заседание комиссии





И.С. Болтенко

Члены комиссии:









А.Г. Киселёв







А.А. Кадынин




Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



2023-4737


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
ГП КО «Водоканал»
ИНН 3903009923, ОГРН 1023900591626
ООО "Яхтинг"
ИНН 2129004598, ОГРН 1022101290177