Решение №1243/02 Комиссия КУФАС России решила признать жалобу ООО «Гринбалтик... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-139/2022

Резолютивная часть объявлена: 17.02.2022                                                        г. Калининград

Изготовлено в полном объеме:  18.02.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А.В. Д – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. И – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.А. З – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области: В.С. Ва (по доверенности), М.И. К (по доверенности), Е.Н. С (по доверенности);

заявителя – ООО «Гринбалтик»: Д.С. Н (по доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 811 от 04.02.2022) ООО «Гринбалтик» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право пользования участком недр местного значения, расположенным на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области в целях разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино» (извещение № 14121/32587602/01 на сайте https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.02.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

14.02.2022 Комиссия в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение о продлении срока принятия решения по жалобе Заявителя до 25.02.2022.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя, Комиссия Организатора торгов неправомерно признала заявку ООО «Гринбалтик» несоответствующей требованиям документации об Аукционе и нормам действующего законодательства РФ по формальным обстоятельствам и приняла решение об отказе в приеме заявки на участие в Аукционе.

Отклонение заявки по формальным и несущественным основаниям по причине предоставления в составе заявки Заявителя ненадлежащим образом заверенных документов, а именно:

- выписки из ЕГРЮЛ,

- справки о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами,

 - документов, подтверждающих наличие у заявителя квалифицированных специалистов.

Заявитель считает, что выписка из ЕГРЮЛ и справка об отсутствии налоговой задолженности могли быть получены посредством межведомственного взаимодействия, что предусмотрено пунктом 19 Постановления Правительства Калининградской области № 1010 от 31.12.2013.

По мнению Заявителя, документы, подтверждающие, что ООО «Гринбалтик» будет обладать финансовыми возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, представлены в составе заявки.

Бухгалтерская отчетность за 2020 год не представлена в связи с тем, что ООО «Гринбалтик» образовано 01 марта 2021 года.

Гарантийное письмо единственного участника Заявителя – ООО «Гринтерра» фактически является офертой для заключения договора займа и содержит необходимое для заключения договора займа условие – сумму займа (75 млн. руб.), также в данном письме указаны: срок предоставления  - до 1 мая 2022 года, условие предоставления – получение лицензии по итогам аукциона, способ – перечисление на расчетный счет ООО «Гринбалтик».

Также Заявитель считает, что ООО «Гринбалтик» в составе заявки представлены в полном объеме документы, подтверждающие наличие необходимых технических средств и оборудования.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представители Организатора торгов не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении торгов действовали в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

29.10.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 14121/32587602/01 о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, расположенным на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области в целях разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино».

В соответствии с Аукционной документацией Аукцион проводится в соответствии с:

- Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Законом Калининградской области от 23.12.2009 № 408 «О недропользовании в Калининградской области»:

- Постановлением Правительства Калининградской области от 07.12.2015 № 688 (ред. от 26.10.2021) «Об утверждении порядка проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области»;

- Постановлением Правительства Калининградской области от 26.10.2021 № 711-п «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, расположенном на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области, в целях разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино».

Согласно части 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится, в том числе, принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах.

Порядок проведения Аукциона (извещение № 14121/32587602/01) утвержден Постановлением Правительства Калининградской области от 26.10.2021 № 711-п «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, расположенном на территории муниципального образования «Краснознаменский городской округ» Калининградской области, в целях разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино».

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в Аукционе, от 14.12.2021 № ОА-01-2021 на участие в Аукционе было подано три заявки от ООО «Фланторф», ООО «Гринбалтик» (Заявитель) и ООО «БалтикТорфЭкспорт».

По результатам рассмотрения указанных заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в приеме заявок ООО «Гринбалтик» и ООО «Фланторф» на участие в Аукционе по причине признания заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе и нормам действующего законодательства РФ. К участию в Аукционе допущена и признана аукционной комиссией соответствующей документации об Аукционе одна заявка ООО «БалтикТорфЭкспорт», в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 106 Постановления Правительства Калининградской области от 07.12.2015 № 688 (ред. от 26.10.2021) «Об утверждении порядка проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области» (далее - Постановление № 688).

Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в Аукционе, от 14.12.2021 № ОА-01-2021 заявка ООО «Гринбалтик» (Заявителя) признана аукционной Комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе и нормам действующего законодательства РФ по следующим основаниям:

- в составе заявки ООО «Гринбалтик» представлены ненадлежащим образом заверенные копии документов, а именно: выписка из ЕГРЮЛ; справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами; документы, подтверждающие наличие у заявителя квалифицированных специалистов;

- гарантийное письмо ООО «Гринтерра» о предоставлении средств в случае получения лицензии на пользование недрами ООО «Гринбалтик» в силу пункта 49 документации об Аукционе не относится к виду подтверждающего соответствующее обязательство документа, а также не представлена бухгалтерская отчетность ООО «Гринбалтик» за 2020 год;

- в составе заявки не представлены в полном объеме документы, подтверждающие наличие у ООО «Гринбалтик» необходимых технических средств и оборудования для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявки Заявителя, установила следующее.

1.В соответствии с подпунктом 5 пункта 51 Постановления № 688 в состав заявки на участие в аукционе должны входить, в том числе, выданная не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия такой выписки.

Пунктом 53 Постановления № 688, подпунктом 2 пункта 65 документации об Аукционе установлено обязательное требование, а именно копии документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заверены в установленном порядке. Надлежащим образом заверенными копиями документов считаются копии документов, заверенные одним из следующих способов:

- нотариально (для всех заявителей);

- заявителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (для юридических лиц);

- в случае, если у заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя делопроизводством установлен порядок заверения копий документов, отличный от установленного настоящим пунктом, представляемые таким заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копии документов могут быть заверены иным установленным у такого заявителя способом, отличным от указанных в настоящем пункте способов. При этом такой заявитель обязан указать на это в своей заявке на участие в аукционе.

Из содержания пунктов 70-77, 92, 103-109 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н, следует, что возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на бумажном носителе и в виде электронного документа; если выписка предоставляется на бумажном носителе, то она должна быть подписана должностным лицом налогового органа и скреплена гербовой печатью налогового органа, если выписка оформлена виде электронного документа, то должна содержать электронную подпись налогового органа.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 26.09.2017 № 24-02-07/63027 согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе выписка из ЕГРЮЛ предоставлена в виде распечатки выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с отметкой о подписании ЭЦП, при этом отметки о заверении отсутствуют.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что представленная в составе заявки ООО «Гринбалтик» на участие в Аукционе выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям пункта 53 Постановления № 688, подпункта 2 пункта 65 документации об Аукционе.

Необходимо отметить, что в ходе заседания Комиссии 14.02.2022 представителем Организатора торгов были даны пояснения, что в случае несоответствия заявки ООО «Гринбалтик» требованиям документации об Аукционе по одному основанию – предоставление выписки из ЕГРЮЛ, заверенной ненадлежащим образом, то данное обстоятельство не послужило бы основанием отказа в приеме заявки на участие в Аукционе.

Справка о наличии (отсутствии) задолженности ООО «Гринбалтик» по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами представлена в составе заявке на участие в Аукционе в виде распечатки электронного документа.

Вместе с тем, Приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20 утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в случае отсутствия по данным налогового органа по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании.

При наличии на дату, по состоянию на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, по данным хотя бы одного налогового органа, делается запись «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

При этом в приложении к Справке указывается код налогового органа, по данным которого заявитель имеет неисполненную обязанность.

При формировании Справки запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью.

Следовательно, аукционная комиссия Организатора торгов при рассмотрении заявок не имела возможности самостоятельно проверить сведения о наличии (отсутствии) задолженности ООО «Гринбалтик» (Заявителя) по уплате налоговых платежей, так как в открытом доступе на официальном сайте Федеральной налоговой службы nalog.ru находятся сведения по задолженности юридических лиц, у которых задолженность свыше 1000 рублей на дату обращения, и сведения о юридических лицах, в отношении которых в связи с налоговой задолженностью сведения переданы приставам-исполнителям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что указанные выше сведения являются общедоступными и могли бы быть получены Организатором торгов путем межведомственного взаимодействия.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов (вх. № 1030 от 11.02.2022) «межведомственное информационное взаимодействие - осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами. В соответствии с Порядком проведения аукциона процедура межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрена. Заявитель ссылается на Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1010, которое регламентирует порядок предоставления права пользования участками недр местного значения, а не процедуру проведения аукциона на предоставление права пользования участками недр. Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Калининградской области установлен Постановлением № 688».

В связи с изложенным выше Комиссия делает вывод, что представленная в составе заявки ООО «Гринбалтик» на участие в Аукционе справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей, не соответствует требованиям пункта 53 Постановления № 688, подпункта 2 пункта 65 документации об Аукционе.

2. Пунктом 49 документации об Аукционе установлено: «В целях подтверждения (доказывания) наличия у заявителя финансовых возможностей, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недр, заявитель прилагает к соответствующему заявление-обязательству (приложение № 3 к документации об аукционе) следующие документы, а именно:

-    копия бухгалтерской (финансовой) отчетности заявителя с приложением всех обязательных форм за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи). В случае если в соответствии с налоговым законодательством заявитель был освобожден от обязанности по предоставлению в налоговые органы бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе, то такой заявитель вправе представить в уполномоченный орган копию бухгалтерской (финансовой) отчетности с приложением всех обязательных форм, подготовленных на последнее число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе (предоставляется заявителями, в отношении которых действующим законодательством предусмотрена обязанность ведения бухгалтерского учета);

-    засвидетельствованные нотариально копии документов, подтверждающие наличие у заявителя иных финансовых активов/вложений, в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02», утвержденным Приказом Минфина России

от 06 апреля 2015 года № 57н (предоставляется заявителями, в отношении которых действующим законодательством предусмотрена обязанность ведения бухгалтерского учета, а также при наличии у заявителя иных финансовых активов);

-    копия последнего заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с законодательством заявитель подлежит обязательному аудиту;

-    справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

-    засвидетельствованные нотариально копии договоров займа, заключенных на дату подачи заявки, с приложением справок из банковских учреждений об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа). При этом справки из банковских учреждений должны содержать информацию об остатках денежных средств на счетах займодавцев на первое число месяца, предшествующего дате подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе;

-    засвидетельствованные нотариально копии кредитных договоров, заключенных на дату подачи заявки, с приложением справки из банковских учреждений о неизрасходованном лимите денежных средств по данным кредитным договорам на первое число месяца, предшествующего дате подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита);

-    иные документы или их копии, очевидным образом подтверждающие реальную возможность получения заявителем денежных средств, в частности, копию решения уполномоченного органа кредитной организации о предоставлении соответствующего финансирования заявителю. При этом письмо кредитной организации (банка) или иных лиц, в котором выражается лишь готовность рассмотреть возможность предоставления финансирования в будущем, не относится к виду подтверждающего соответствующее обязательство документа.

Для заявителей, в отношении которых действующим законодательством предусмотрена обязанность ведения бухгалтерского учета, совокупная сумма активов по балансу, а также денежных средств, которыми будет обладать заявитель, должна равняться или превышать 74 000 000 (семидесяти четырех миллионов) рублей 00 копеек.

Для заявителей, в отношении которых действующим законодательством не предусмотрена обязанность ведения бухгалтерского учета, совокупная сумма денежных средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна равняться или превышать 74 000 000 (семидесяти четырех миллионов) рублей 00 копеек».

Согласно пункту 51 Постановления № 688 в составе заявки на участие в Аукционе должно быть представлено, в том числе, заявление-обязательство о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недр.

В силу статьи 14 Закона о недрах и подпункта 3 пункта 48 документации об Аукционе одним из оснований для отказа в приеме заявки на участие в аукционе является не представление заявителем в составе заявки доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

С учетом изложенного выше документы, подтверждающие, что Заявитель обладает или будет обладать, установленными документацией об Аукционе денежными средствами в размере не менее 74 млн. рублей, должны быть представлены на момент рассмотрения аукционной комиссией Организатора торгов заявок на участие в Аукционе.

Подпунктом 8 пункта 51 Постановления № 688 и пунктом 63 документации об Аукционе предусмотрено представление в составе заявки по форме (Приложению № 3) заявления-обязательства о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми возможностями, необходимыми для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недр.

В составе заявки Заявителя представлено гарантийное письмо ООО «Гринтерра», направленное в адрес министра природных ресурсов и экологии Калининградской области О.А. Ступина, о предоставлении средств ООО «Гринбалтик» в случае получения обществом по итогам Аукциона лицензии на право пользования недрами для разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино» в срок до 01.05.2022.

Пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение, а в соответствии с пунктом 2 статьи 435 ГК РФ офертой связывается направившее ее лицо с момента получения оферты адресатом, при этом адресат оферты не имеет никаких обязательств в связи с направленной офертой.

Таким образом, гарантийное письмо предназначено для предоставления адресату письменных гарантий.

Гарантийное письмо может считаться офертой, только если содержит все ее признаки, в частности существенные условия договора (п. 3 ст. 434, п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Вместе с тем, адресатом представленного в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе гарантийного письма является министр природных ресурсов и экологии Калининградской области О.А. Ступин, ООО «Гринбалтик» не является адресатом оферты.

Заявителем не представлено в составе заявки на участие в Аукционе каких-либо сведений, подтверждающих направление ему оферты на заключение договора денежного займа и акцепта или совершение им конклюдентных действий, подтверждающих принятие такой оферты, либо сведений, подтверждающих существование заключенного ООО «Гринбалтик» договора займа с кредитной организацией или иным лицом.

Кроме того, как следует из текста гарантийного письма средства в размере 75 млн. рублей буду предоставлены ООО «Гринбалтик» после получения указанным лицом по итогам Аукциона лицензии на право пользования недрами для разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино» в срок до 01.05.2022.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов (вх. № 1170 от 16.02.2022) «как установлено пунктом 97 Порядка № 688, решение Правительства Калининградской области об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр оформляется постановлением Правительства Калининградской области в срок, не превышающий тридцати дней с даты проведения аукциона. Подготовку проекта постановления об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр осуществляет организатор аукциона.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)» опубликование законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания и является их официальным опубликованием. Если в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации правовые акты субъекта Российской Федерации подлежат государственной регистрации, размещение (опубликование) таких актов на официальном интернет-портале правовой информации осуществляется в течение 10 дней после дня их государственной регистрации.

Принятое решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензии на пользования участком недр местного значения на территории Калининградской области утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 10.07.2015 № 409.

В соответствии с пунктом 5 Порядка выдачи лицензии основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является правовой акт Правительства Калининградской области (или уполномоченного органа) о предоставлении права пользования участком недр местного значения.

Как установлено пунктами 6 и 7 Порядка выдачи лицензии, субъект предпринимательской деятельности, которому предоставлено право пользования участком недр местного значения (далее - заявитель) должен подать в уполномоченный орган заявку на получение лицензии в течение 3 месяцев со дня вступления в силу правового акта Правительства Калининградской области или правового акта уполномоченного органа о предоставлении заявителю права пользования участком недр местного значения. Поданная заявка регистрируется в день ее подачи в уполномоченный орган (Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области).

В соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка выдачи лицензии, уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит ее проверку и прилагаемых к ней документов на предмет их соответствия настоящему порядку и принимает решение об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии и в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии осуществляет оформление лицензии.

В составе заявки на выдачу лицензии в том числе, прилагаются данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, а именно копии бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки, а также документы, подтверждающие наличие собственных средств, в том числе привлеченных (займы, кредиты и ссуды).

Государственная регистрация лицензии, подписанной руководителем уполномоченного органа, осуществляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня подписания лицензии (пункт 28 Порядка).

В соответствии с пунктом 35 Порядка уполномоченный орган передает один экземпляр лицензии (оригинал) недропользователю непосредственно под подпись о получении, один экземпляр лицензии (копия) остается у уполномоченного органа, один экземпляр лицензии (копия) передается в Калининградский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу».

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок – до 13.12.2021, дата окончания рассмотрения заявок – 15.12.2021, а дата проведения аукциона – 29.12.2022.

Учитывая указанные даты, в соответствии с пунктом 97 Порядка № 688, решение Правительства Калининградской области об утверждении итогов аукциона на право пользования участками недр и предоставлении победителю аукциона права пользования участками недр должно быть принято не позднее 28.01.2022, вступит в силу с момента официального опубликования не позднее 07.02.2022.

Заявитель должен подать заявку на получение лицензии в срок не позднее 11.05.2022 в соответствии с пунктом 7 порядка выдачи лицензии. Решение об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии должно быть принято не позднее 25.05.2022 в соответствии с пунктом 10 Порядка выдачи лицензии, оформление лицензии осуществляется не позднее 07.07.2022, а государственная регистрация – 12.07.2022».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что гарантийное письмо ООО «Гринтерра», направленное в адрес министра природных ресурсов и экологии Калининградской области О.А. Ступина, о предоставлении средств ООО «Гринбалтик» в случае получения обществом по итогам Аукциона лицензии на право пользования недрами для разведки и добычи торфа на части месторождения «Бородино» в срок до 01.05.2022, не может рассматриваться как документ, подтверждающий реальную возможность получения ООО «Гринбалтик» денежных средств и не относится к виду подтверждающего соответствующее обязательство документа, что не соответствует требованиям пункта 49 Документации об аукционе.

В пункте 2.2.8 Протокола от 14.12.2021 № ОА-01-2021 указано, что ООО «Гринбалтик» не представлена копия бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Вместе с тем, в виду того, что ООО «Гринбалтик» образовано 01.03.2021 и представление указанного документа невозможно.

Необходимо отметить, что в ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов согласились с тем, что копия бухгалтерской отчетности ООО «Гринбалтик» за 2020 год не подлежала представлению в составе заявки на участие в Аукционе.

3. Подпунктом 10 пункта 63 документации об Аукционе установлены требования по предоставлению документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:

- перечень необходимых технических средств и технологического оборудования для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами;

- копии документов, подтверждающих право заявителя на владение указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием, и (или) копии документов, подтверждающих право заявителя на пользование указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием и (или) копии договоров (соглашений) заявителя с привлекаемыми им подрядчиками, имеющими указанные в перечне технические средства и технологическое оборудование.

Приложением 4 документации об Аукционе определены требования к представлению заявителями технико-экономического обоснования, одним из разделов которого является представление информации о способах освоения участка согласно его геологической характеристике и о мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, в том числе выбор технологической схемы ведения работ с учетом горно-технических и инженерно-геологических условий предполагаемой разработки участка недр, технология производства горных работ - обоснование применения технических проектов и технологических схем разработки участка месторождения, обеспечивающих оптимальный уровень добычи нерудного сырья, экономически обоснованную полноту извлечения из недр запасов общераспространенного полезного ископаемого.

ООО «Гринбалтик» в составе заявки на участие в Аукционе представило технико-экономическое обоснование (стр. 179-198). Согласно информации о способах освоения участка недр (стр. 185) Заявителем предполагается добыча торфа совмещенным экскаваторным способом с получением кускового торфа и экскаваторным способом с устройством временных отвалов сырья и получением из них воздушно-сухого торфа.

Мероприятиями по рациональному использованию (стр. 190-191) описывается технологический процесс производства кускового торфа, заключающийся в извлечении торфа, формировании кускового торфа под давлением через формирующие насадки (экструзия), расстилка кусочков на полях для просушки и сбор и укладка в полевые штабеля.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов «Технологический процесс добычи кускового торфа предполагает необходимость наличия оборудования для формирования кускового торфа методом экструзии, а именно продавливанием пластичной торфо-массы через формирующие отверстия, выкладывание торфяной пасты на поля сушки и складирование ее в штабеля. Описанный процесс добычи общедоступен и подразумевает наличие технического оборудования для формирования кускового торфа, также для складирования или штабелирования кусков торфа, необходимо техническое средство – штабелеукладчик».

Изучив заявку ООО «Гринбалтик», Комиссия установила, что договоры аренды техники или документы, подтверждающие наличие в собственности технических средств, необходимых для производства кускового торфа, а также его складирования, в составе заявки на участие в Аукционе не представлены.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что в составе заявки ООО «Гринбалтик» отсутствует перечень необходимых технических средств и технологического оборудования для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, и копии документов, подтверждающих право заявителя на владение указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием, и (или) копии документов, подтверждающих право заявителя на пользование указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием и (или) копии договоров (соглашений) заявителя с привлекаемыми им подрядчиками, имеющими указанные в перечне технические средства и технологическое оборудование, что не соответствует требованиям подпункта 10 пункта 63 документации об Аукционе.

4. В соответствии с подпунктом 9 пункта 51 Постановления № 668 и подпунктом 9 пункта 63 документации об Аукционе в состав заявки должны входить документы, подтверждающие наличие у заявителя требуемых в соответствии с условиями аукциона квалифицированных специалистов:

- копии приказов заявителя о приеме на работу квалифицированных специалистов и (или) договоров заявителя с квалифицированными специалистами и (или) с подрядчиками, обладающими указанными специалистами;

- копии документов об образовании и квалификации и (или) документов о квалификации требующихся специалистов, а также в случаях, предусмотренных законом и иными правовыми актами, копии лицензий на право осуществления соответствующей деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Постановления № 688 документы могут заверяться по установленной форме организацией, подающей заявку.

В заявке ООО «Гринбалтик» имеется справка о способах заверения копий документов, установленных ООО «Гринбалтик», согласно которой лицом, обладающим правом заверения копий документов, является генеральный директор ООО «Гринбалтик», при этом указано, что данный способ заверения применяется одновременно со способом заверения, установленным ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

В составе тома 1 заявки на участие в Аукционе (на листах 66-73) Заявителем представлена копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 09.12.2021 № 2, в соответствии с которым Слабода М.В. принят в ООО «Гринбалтик» на должность руководителя участка работ по добыче торфа, трудовой договор является договором по основной работе (п. 8 Трудового договора). На листе 74 заявочных документов представлена копия документа об образовании работника Слабода М.В., а именно копия диплома, выданного ГОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе», заверенная подписью генерального директора ООО «ЛенГеоПроект» Л.И. Богатырева и печатью ООО «ЛенГеоПроект».

В соответствии с пунктом 52 Постановления № 668 входящие в состав заявки на участие в аукционе документы должны быть заверены в установленном порядке. Надлежащим образом заверенными копиями документов считаются копии документов, заверенные одним из следующих способов:

- нотариально (для всех заявителей);

- заявителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (для юридических лиц);

- в случае, если у заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя делопроизводством установлен порядок заверения копий документов, отличный от установленного настоящим пунктом, представляемые таким заявителем в составе заявки на участие в конкурсе копии документов могут быть заверены иным установленным у такого заявителя способом, отличным от указанных в настоящем пункте способов. При этом такой заявитель обязан указать на это в своей заявке на участие в аукционе;

При этом под надлежащим заверением копии документа об образовании понимается, в частности:

- заверение копии документа нотариусом;

- заверение копии документа учреждением и организацией, от которых исходит соответствующий документ (абзац первый п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»);

- заверение копии документа организацией, в которой представитель работает (п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»).

Таким образом, копии документа об образовании, заверенные руководителем ООО «ЛенГеоПроект», которое не является ни организацией, выдавшей документ об образовании, ни работодателем, ни нотариусом, а также не является Заявителем, не соответствует требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 51, пункта 52 и подпункта 2 пункта 53 Постановления № 668 и подпунктом 9 пункта 63 документации об Аукционе,  так как документы, подтверждающие квалификацию специалистов, заверены генеральными директорами организаций, не являющихся Заявителем (ООО «Гринбалтик») и не уполномоченных на заверение копий документов Заявителем, а именно ООО «Север Гео Сервис» и ООО «ЛенГеоПроект».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о недрах основанием для отказа в приемке заявки на участие к аукционе на получение права пользования недрами, в том числе, является не представление в составе заявки заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

С учетом изложенного Комиссия делает вывод, что документы, представленные в составе заявки ООО «Гринбалтик» на участие в Аукционе, подтверждающие наличие квалификационных специалистов, заверены ненадлежащим образом и не соответствуют требованиям документации об Аукционе и постановления № 688.

Пунктом 80 Постановления № 688 установлено, что аукционная комиссия рассматривает поступившие от заявителей заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, документацией об аукционе и объявлением о проведении аукциона, а также соответствия заявителей, подавших такие заявки на участие в аукционе, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также устанавливает на основании выписки (выписок) со счета (счетов) факт поступления от заявителей сбора за участие в аукционе и задатка (в случае установления требования о его внесении). При этом в случае несоблюдения заявителем требования, установленного подпунктом 1 пункта 53 настоящего порядка, содержащиеся в заявке на участие в аукционе документы (копии документов), составленные на иностранном языке, при отсутствии в составе заявки на участие в аукционе надлежащим образом заверенного их перевода на русский язык не принимаются во внимание и не рассматриваются аукционной комиссией.

В соответствии с пунктом 48 документации об Аукционе «Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

1)  заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2)  заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3)  заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4)  при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Организатора торгов об отказе в приеме заявки на участие в Аукционе.

Согласно пункту 82 Постановления № 688 по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе заявителям в приеме заявки по основаниям, указанным в пункте 89 настоящего порядка.

В силу пункта 83 Постановления № 688 решение аукционной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен включать:

1) перечень принятых заявок с указанием Ф.И.О. (наименований) заявителей;

2) перечень отозванных заявок;

3) Ф.И.О. (наименований) заявителей, признанных участниками аукциона;

4) Ф.И.О. (наименований) заявителей, которым было отказано в приеме заявки на участие в аукционе, с указанием оснований отказа (пункт 84 Постановления № 688).

Пунктом 86 Постановления № 688 определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствовавшими на рассмотрении заявок членами аукционной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении о проведении аукциона. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте одновременно с протоколом о результатах аукциона.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru, протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в Аукционе, от 14.12.2021 № ОА-01-2021 опубликован Организатором торгов на официальном сайте 15.12.2021 в сроки, установленные пунктом 86 Постановления № 688.

Изучив указанный протокол, Комиссия установила, что в протоколе отсутствует страница № 12, вместе с тем, информация, предусмотренная пунктом 84 Постановления № 688, содержится в протоколе.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов, указанных в жалобе Заявителя.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гринбалтик» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны