Решение (комиссия) №ИБ/1380/24 о направлении решения по делу №039/07/3-186/2024 от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ


 

21 марта 2024 года 039/07/3-186/2024 г. Калининград


 

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущий заседание Комиссии:

И. С. 

временно исполняющий обязанности руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

А.Г. 

 

 

 

Е.А. 

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

 

при участии представителей:

 

 

 

 

заказчика– ГКУ КО «ххххх»

 

 

заявителяООО «хххххх»

 

В.Е. 

 

М.В. 

 

Д.А. 

по доверенности;

 

по доверенности;

 

по доверенности;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «ххххх» (вх. № 1973-ЭП/24 от 14.03.2024; далее - Заявитель) на действия заказчика ГП КО «хххх» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку бентонитовых матов, бентонитовых гранул для нужд ГП КО «хххх» (извещение № хххххххх на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с решением Заказчика о признании его уклонившимся от заключения договора, полагает, что установленная на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) дата подписания договора с победителем торгов не соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.

Согласно сведениям с ЭТП срок для подписания договора по обжалуемой закупке истекал 13.03.2024 в 01-00 (по московскому времени).

Со стороны Заявителя в адрес Заказчика направлен протокол разногласий 13.03.2024, уже после установленного времени, в связи с тем, что указанная на ЭТП дата подписания договора ввела Заявителя в заблуждение.

В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на пункт 1 статьи 194 ГК РФ, которым предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

На основании вышеизложенного Заявитель просить признать протокол отказа от заключения договора по закупке № 32413281105 от 14.03.2024 недействительным, выдать предписание Заказчику об устранении нарушения и направлении договора на повторное подписание ООО «хххххх».

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 14.03.2024 (вх. № 1973-ЭП/24).

 

Заказчик считает, что при проведении Аукциона им не нарушены нормы законодательства о закупках.

В соответствии с нормами Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП КО «хххх» срок подписания договора с предоставлением исполнения договора или направления протокола разногласий был установлен до 12.03.2024 включительно по местному времени (т.е. до 13.03.2024 01:00 по московскому времени).

В указанный срок Заявителем не был представлен подписанный договор или протокол разногласий, следовательно, не была соблюдена формализованная процедура заключения договора. Данный факт зафиксирован в Протоколе №   ххххххх-хх признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме от 14.03.2024.

Подробно позиция Заказчика изложена в его письменных пояснениях от 20.03.2024 (вх. № 2157/24).

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалоба Заявителя поступила в Калининградское УФАС России 14.03.2024 (вх. №1973-ЭП/24) в установленные частью 5 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом, по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом от 21.06.2023 ГП КО «ххххх» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – Положение о закупке), являющееся основополагающим документом при осуществлении закупочной деятельности ГП КО «ххх».

Информация о проведении закупки (извещение № хххххххх) размещена 13.02.2024 в Единой информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронном форме № ххххххх-хх на поставку бентонитовых матов, бентонитовых гранул для нужд ГП КО «ЕСОО» от 05.03.2024 победителем торгов признано ООО «БентИзол».

В соответствии с пунктом 350 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Как следует из имеющихся материалов, итоговый протокол о признании Заявителя победителем Аукциона был размещен в ЕИС 05.03.2024.

В силу пункта 353 Положения о закупке Заказчик в течение 5 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола направляет победителю закупки проект договора, который составляет путем включения условий договора, предложенных победителем, в проект договора, прилагаемый к извещению и (или) документации о закупке.

07.03.2024, то есть в пределах установленного пунктом 353 Положения о закупке срока, Заказчик разместил на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» проект договора.

В свою очередь, пунктом 354 Положения о закупке установлено, что победитель закупки в течение 5 дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, и направить их заказчику посредством использования электронной площадки (при отсутствии разногласий по проекту договора).

Таким образом, установленный Заказчиком срок подписания проекта договора с предоставлением обеспечения исполнения договора или направления протокола разногласий составил - до конца дня 12.03.2023 (т. е. до 13.03.2024 01:00 по московскому времени), что было отражено в личном кабинете участника на ЭТП.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик на основании пункта 354 Положения о закупке правомерно установил срок для подписания договора победителем закупки.

Вместе с тем, Заявителем не соблюдены регламентированные даты для подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора либо для направления протокола разногласий по проекту договора, поскольку протокол разногласий направлен им в адрес Заказчика за пределами установленного срока – 13.03.2024 в 09:52 по московскому времени.

В соответствии с пунктом 355 Положения о закупке в случае, если победитель закупки не представил заказчику в указанный в пункте 354 настоящего положения срок подписанный договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 356 Положения о закупке победитель закупки считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

2) непредставление в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;

3) непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в документации о закупке требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка при наличии в документации таких требований.

Согласно протоколу № хххххххх-хх признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме от 14.03.2024, ООО «ххххххх» признано уклонившимся от заключения договора по причине не подписания проекта договора, а также не представления обеспечения исполнения договора в срок, установленный документацией об аукционе.

Таким образом, решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора принято в соответствии с требованиями Положения о закупке Заказчика, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ххххххх» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

И.С. 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Г. 

 

 

 

 

 

Е.А. 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
ГП КО ЕСОО
ИНН 3904036510, ОГРН 1023900588920
ООО «БентИзол»
ИНН 4501173650, ОГРН 1124501001910