Решение б/н РЕШЕНИЕ 17 марта 2010года № ГЗ-16/2010 по признакам нарушени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

17 марта 2010года
№ ГЗ-16/2010
 г. Калининград

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 12 марта 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:
И.С. Арефьева
руководитель
Калининградского УФАС России
 
Члены комиссии:
О.А. Боброва
заместитель руководителя
Калининградского УФАС России;
 
 
М.В. Мельников
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
 
 
Р.Г. Норвилас
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
 
 
П.П. Вашец
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
 
в присутствии
представителей:
УВД по Калининградской области:
О. Б. Антоновой
 
 
 
А.В. Сухаревой
 
 
 
 
старшего юрисконсульта группы по проведению конкурсных торгов ЦБ при УВД по Калининградской области, по доверенности от 11.03.2010 г.;
инженера электроника группы по проведению конкурсных торгов ЦБ при УВД по Калининградской области, по доверенности от 11.03.2010 г.;
ОАО Страховая компания «РОСТРА»:
 
Н.А. Кравченко
 
 
 
В.А. Ветровой
директора филиала ОАО Страховая компания «РОСТРА» в г. Калининграде, по доверенности № 2073-02/010 от 11 февраля 2010 г.;
заместителя директор филиала ОАО Страховая компания «РОСТРА» в г. Калининграде, по доверенности № 2 от 15 марта 2010 г.
 

рассмотрев жалобу ОАО Страховая компания «РОСТРА» (далее – Заявителя) на действия государственного заказчика – УВД по Калининградской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа «Город Калининград» в 2010 году, в части установления неправомерных требований в конкурсной документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
I.          В Калининградское УФАС России 04.03.2010 г. поступила жалоба ОАО «Страховая компания «РОСТРА» на действия государственного заказчика – УВД по Калининградской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа «Город Калининград» в 2010 году, в части установления неправомерных требований в конкурсной документации.
            В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
            Пунктом 2.1. Информационной карты конкурсной документации определен объем средств, выделяемых из областного и городского бюджетов в размере 5 131 438,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307 887,00 рублей.
По мнению Заявителя заказчиком неправомерно установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме 307 887 рублей 00 копеек (6 % от объема средств, выделяемых из бюджета Калининградской области и средств Городского округа «Город Калининград» на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих в 2010 году) в силу ошибочной трактовки пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение части 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно установил бальную оценку подкритерия «Количество исполненных и исполняемых государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту исполненных и исполняемых», что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона N 135-ФЗ) может создать преимущественные условия на торгах некоторым из участников размещения заказов.
За разъяснениями положений конкурсной документации Заявитель к заказчику с запросами не обращался.
Представители УВД Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:
Государственный заказчик при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта руководствовался пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 52-ФЗ, в соответствии с которым расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, подлежащие возмещению страхователем, не могут превышать 6 % размера страхового взноса.
В связи с этим заказчик, руководствуясь пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 52-ФЗ, установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 6% от объема денежных средств, предусмотренных в бюджете Калининградской области и бюджете городского округа «Город Калининград» на страхование. Кроме того, в пунктах 5.1 и 5.2 проекта государственного контракта отражено, что размер страховой премии и расходы страховщика - это разные величины. Размер страховой премии, указанный в государственном контракте, будет составлять объем средств, выделяемых из областного бюджета и бюджета городского округа «Город Калининград», уменьшенный на разницу между начальной (максимальной) ценой контракта и предложением по размеру расходов победителя конкурса.
Критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» определены заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722.
II. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 08 февраля 2009 года Государственным заказчиком – УВД по Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www2.gov39.ruразмещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа «Город Калининград» в 2010 году.www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте для размещения заказов для нужд Калининградской области
2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 52-ФЗ в размере 6 % от общего объема средств, предусмотренных из областного бюджета и бюджета городского округа «Город Калининград» и составляет 307 887,00 рублей, что не противоречит Закону о размещении заказов.
3. Согласно подпункту «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» пункта 21.1. «Информация по конкурсу» части 21 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, утвержденной 08 февраля 2010 года заместителем начальника УВД по Калининградской области – начальником тыла полковником внутренней службы М.В. Логвиненко (далее – конкурсной документации), критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1. Цена государственного контракта (цена лота).
2. Качество услуг и квалификация участника конкурса.
Согласно подпункта «Порядок оценки и сопоставления» пункта 21.1. «Информация по конкурсу» части 21 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, оценка заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» проводится с использованием следующих показателей:
2.1. Количество государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту исполненных и исполняемых:
от 1 до 25 – 0 баллов
от 25 до 50 – 30 баллов
свыше 50 – 60 баллов
2.2. Количество филиалов на территории Российской федерации, которые должны быть указаны в Уставе участника открытого конкурса:
от 1 до 40 – 0 баллов
от 40 до 80 – 10 баллов
свыше 80 – 20 баллов
2.3. Наличие у участника конкурса рейтинга российского рейтингового агентства:
имеется – 5 баллов
отсутствует – 0 баллов
2.4. Наличие возможности осуществления оперативной выгрузки данных и составления отчетов по запросу страхователя с их представлением в УВД по Калининградской области (г. Калининград) в течение суток:
имеется – 5 баллов
отсутствует – 0 баллов.
В силу части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Указанная норма не содержит прямого запрета на включение в конкурсную документацию требований о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве заключенных участниками размещения заказа контрактов, которые необходимы для оценки способности надлежащим образом реализовать обязательства по договору, что может повлиять на качество работы, оказания услуги.
 Также, Закон о размещении заказов не устанавливает и запрета для заказчика на установление количественного сравнения по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
4. Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять 100 баллов.
В нарушение указанного требования сумма максимальных значений в баллах всех установленных заказчиком показателей по критерию оценки заявок на участие в конкурсе «Качество услуг и квалификация участника конкурса» составляет менее 100 баллов: 60+20+5+5= 90.
5. Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В нарушение указанного требования, в подпункте «Срок, место и время подачи конкурсных заявок» пункта 21.1. «Информация по конкурсу» части 21 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации заказчиком указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до «18-00 (время местное)2010 года», без указания дня и месяца окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
6. Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
В нарушение указанного требования, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. размещены разъяснения положений конкурсной документации по запросам ЗАО СК «Мегарус-Д» от 17 и 19 февраля 2010 года без указания предмета запросов, но с указанием наименования лица, осуществившего запрос разъяснения - ЗАО СК «Мегарус-Д».
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО Страховая компания «РОСТРА» необоснованной.
2. Признать заказчика - УВД по Калининградской области нарушившим:
2.1. пункт 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части неуказания в конкурсной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
2.2. часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса;
2.3. часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием участника размещения заказа, от которого поступил запрос;
2.4. подпункт «б» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» в части установления в конкурсной документации суммы максимальных значений в баллах всех установленных показателей по критерию оценки заявок на участие в конкурсе «Качество услуг и квалификация участника конкурса» менее 100 баллов.
3. Выдать заказчику – УВД по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Материалы дела передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России                                                          И.С. Арефьева
Члены комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России                                                           О.А. Боброва
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                        М. В. Мельников
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                        Р. Г. Норвилас
Специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                        П.П. Вашец
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны