Постановление №039/04/7.30-303/2019 Об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.4 ... от 3 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

03 июня 2019 года

039/04/7.30-303/2019

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, рассмотрев постановление прокурора города Калининграда от 15.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области (далее УФССП России по Калининградской области)

И.

в присутствии представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности, С., действующей на основании доверенности от 03.06.2019

УСТАНОВИЛА:

15.05.2019 прокурором города Калининграда вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя УФССП России по Калининградской области И.

Материалы дела об административном правонарушении 22.05.2019 поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-303/2019.

Определением от 23.05.2019 дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-303/2019 назначено к рассмотрению на 03.06.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от 23.05.2019 направлена электронной почтой по месту работы лица, привлекаемого к административной ответственности и сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от 24.05.2019 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства.

Надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела об административном правонарушении И. в назначенное время 05.06.2019 в 15-00 не явился, направив на рассмотрение дела об административном правонарушении представителя (защитника) С., действующую на основании доверенности от 03.06.2019, которая вину И. в совершении административного правонарушения признала, и пояснила, что разместить на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа не представилось возможным, в связи техническим сбоем на электронной площадке.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих обращение Заказчика в службу технической поддержки электронной площадки, на которой проводился аукцион, в связи с возникшим техническим сбоем (скиншоты с личного кабинета), представителем (защитником), при рассмотрении дела об административном правонарушении, не представлено.

Выслушав защитника И. – С., изучив постановление прокурора города Калининграда от 15.05.19 и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – заместителя руководителя УФССП России по Калининградской области И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

06.09.2018 УФССП России по Калининградской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе на оказание услуг по оформлению проездных документов для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению за пределы государственной границы РФ в 3 квартале 2018 года.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном 68 статьей Закона о контрактной системе.

В силу части 17 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Положения части 23 статьи 68 Закона о контрактной системе предусматривают особенности проведения электронного аукциона в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В этом случае аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта. При этом подлежит применению общий порядок проведения электронного аукциона с учетом следующих особенностей:

1) аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем 100 млн. рублей;

2) участник аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 11 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 11 главы 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе указано, что 2 000 000,00 (два миллиона рублей 00 копеек) - начальная (максимальная) цена контракта, 3 566,00 (три тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек) - начальная (максимальная) цена единицы услуги.

Пункт 3.1.1 главы 4 «Проект контракта» документации об Аукционе содержит следующее: «ценой единицы услуги в рамках действующего Контракта (без учета фактической стоимости принятых Заказчиком проездных документов) является цена единицы услуги, указанная в Таблице 2 (Приложение 1 Контракта), которая составляет:

____________________________ рублей ______ коп., в том числе НДС/без НДС».

На участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в электронном аукционе в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.09.2018 начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000, 00 руб., общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ –3 566,67 руб., ценовые предложения подавались участниками в отношении общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ, понижение составило 147,64 %. Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 103778606.

Учитывая, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) его цены Аукцион проводился за право заключить контракт в порядке, установленном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, т.е. на право заключить контракт. При этом последнее ценовое предложение за право заключить контракт составило – 1699,00 рублей.

Из изложенного выше следует, что цена – 1699,00 рублей, предложенная участником с идентификационным номером заявки 103778606, не является ценой единицы услуги, а является ценой за право заключить контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в Законе о контрактной системе протоколов подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, 17.09.2018 Заказчиком в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона.

21.09.2018 Заказчиком был направлен проект контракта победителю на подпись, в котором пункт 3.1.1 содержит следующее:

«Ценой единицы услуги в рамках действующего Контракта (без учета фактической стоимости принятых Заказчиком проездных документов) является цена, определенная по результатам электронного аукциона за право заключения настоящего Контракта, и составляет 1699,00 (Одна тысяча шестьсот девяносто девять рублей 00 копеек) (далее - Цена Единицы услуги) и является предельной суммой, которую Исполнитель оплатит Заказчику за каждый проездной документ, оформленный в рамках исполнения настоящего Контракта (Согласно части 10 статьи 70 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем)».

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе был направлен Победителю на подпись проект контракта, в измененной редакции пункта 3.1.1 проекта контракта, а так же без указания предложения о цене за право заключения контракта, предусмотренного частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе.

25.09.2018, с соблюдением сроков, регламентированных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Обществом опубликован протокол разногласий, на основании которого Общество просит изложить пункт 3.1. Контракта в следующей редакции:

«-1699 руб. – цена за право заключения контракта;

- 0,00 руб. – цена за единицу услуг;

- 2 000 000,00 руб. – начальная (максимальная) цена контракта».

Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, посчитал доводы Общества относительно цены единицы услуги ошибочными, в связи с чем, 26.09.2018 в проект контракта были внесены ссылки на статью 70 Закона о контрактной системе в редакции от 24.04.2018- недействующей на момент проведения Аукциона.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе был повторно размещен проект контракта без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Приказом ФССП России от 28.03.2017 на должность заместителя руководителя УФССП России по Калининградской области назначен И.

В соответствии с должностным регламентом на заместителя руководителя УФССП России по Калининградской области возложены обязанности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и услуг путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и заключение в установленном порядке государственных контрактов и договоров.

Исходя из вышеизложенного, действиями должностного лица – заместителя руководителя УФССП России по Калининградской области И., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 26.09.2018 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное И. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить И. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Заместитель руководителя –

начальник отдела И.С. Шестакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны