Решение б/н Решение № 39 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» ч. 1... от 12 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2008 года                                  №39                                                г. Калининград

 

    Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – Руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Н.С. Егорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго»  (ИНН 3903007130, ОКВЭД 40.1, адрес: г. Калининград, ул. Театральная, 34) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 1. В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба администрации МО «Гвардейское городское поселение» (далее - АМО «Гвардейское ГП») от 30.07.2008 г. № 1293 на необоснованные действия филиала ОАО «Янтарьэнерго» - «Энергосбыт» по отключению от электроснабжения жилых домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А. Приказом от 03.10.2008 г. № 147 в отношении ОАО «Янтарьэнерго» возбуждено дело № 39 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. В соответствии с объяснением представителей заявителя отключение жилых домов от электроснабжения произошло 29.07.2008 г. с 12 до 18 часов. Были полностью отключены дома, расположенные в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А. Представители АМО «Гвардейское ГП» считают, что при наличии задолженности УМП «ОЖКХ» перед ответчиком могли быть отключены только офис должника и места общего пользования, а отключение социальных объектов недопустимо. Техническая возможность выполнения данных мероприятий у ОАО «Янтарьэнерго» имелась. Администрация поселения предлагала ОАО «Янтарьэнерго» выделить специалистов для отключения мест общего пользования, однако согласия на данную просьбу получено не было. На момент отключения коммунальные услуги жильцам вышеуказанных домов оказывались через МУП «Управление инвестициями». Ранее данные дома находились на обслуживании в УМП «ОЖКХ». Передача энергии УМП «ОЖКХ» осуществлялась на основании договора № 13/11 от 28.08.1995 г., заключенного между вышеуказанной организацией и ОАО «Янтарьэнерго», в котором отсутствует разделение энергоснабжения по объектам, в том числе жилых домов и других энергопринимающих объектов. По словам представителей заявителя после их обращения в антимонопольный орган фактов ограничения подачи электроэнергии в вышеуказанные дома не было. 01.07.2006 г. между УМП «ОЖКХ», МУП «Городское хозяйство» и ОАО «Янтарьэнерго» было заключено дополнительное соглашение к договору от 28.08.1995 г. № 13/11, согласно которому плательщиком по вышеуказанному договору с 01.07.2006 г. является МУП «Городское хозяйство», однако условия договора предусматривают, что при неоплате предъявленных платежных документов в течении 10 дней с даты их предъявления данное соглашение теряет силу, и ответственность за неуплату несет УМП «ОЖКХ». Таким образом, всю ответственность по договору несёт УМП «ОЖКХ», которое в настоящее время юридически существует, но проходит процедуру банкротства. В настоящее время претензии по задолженности предъявляются АМО «Гвардейское ГП», в то время, как вышеуказанное предприятие имеет районное подчинение и к МО «Гвардейское ГП» отношения не имеет. МУП «Управление инвестициями», обслуживавшее в июле 2008 года дома, расположенные в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А, оплачивало потребленную данными домами электроэнергию по договору от 28.08.1995 г. № 13/11 в связи с тем, что ОАО «Янтарьэнерго» отказывается заключать договор с АМО «Гвардейское ГП» и подчинёнными ему предприятиями. В связи с тем, что плату за потребленную электрическую энергию вышеуказанными жилыми домами перечисляло МУП «Управление инвестициями», ОАО «Янтарьэнерго» фактически было известно о переходе обслуживания дома к вышеуказанной управляющей компании.

По факту ограничения энергоснабжения, изложенного в жалобе от   25.08.2008 г. № 1444, и уведомления о частичном ограничении энергопотребления, указанного в жалобе от 19.09.2008 г. № 1621, представитель заявителя пояснил, что реальных фактов ограничения энергоснабжения вышеуказанных домов, кроме события, имевшего место 29.07.2008 г., не было.

 

3. В заседании комиссии представители ответчика пояснили, что в действиях ОАО «Янтарьэнерго» отсутствует состав правонарушения. 28.08.1995 г. между ОАО «Янтарьэнерго» и УМП «ОЖКХ» был заключен договор № 13/11 на отпуск и потребление электрической энергии между энергоснабжающей организацией и абонентом, согласно которому абонентом  является УМП «ОЖКХ». Электрическая энергия приобретается по договору общим объемом и оплачивается без указания в платежном поручении отдельных объектов инфраструктуры. Таким образом, у энергоснабжающей компанией отсутствуют какие-либо договорные отношения с жильцами, дома которых были отключены. Представители ответчика указали, что по факту отключения электричества перед жильцами домов ответственность несет УМП «ОЖКХ», которое не обеспечило своевременное погашение задолженности. У ОАО «Янтарьэнерго» было два варианта ограничения подачи электрической энергии с помощью сетевого оборудования, находящегося в собственности последнего. Первый вариант предусматривал отключение целого микрорайона со всеми энергопринимающими устройствами, второй — отключение только трех домов. В результате было решено ввести ограничение по наименьшему потреблению. Данная процедура практикуется и в других регионах Российской Федерации. Об изменении хозяйствующих субъектов, занимающихся обслуживанием домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской,       д. 1А, ОАО «Янтарьэнерго» уведомлено не было. Сведений о том, как использует электрическую энергию УМП «ОЖКХ» ответчик не имеет. Абонент и соответствующие органы были уведомлены об ограничении поставок электроэнергии с питающего центра.

 

4. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

 

4.1 29.07.2008 г. ОАО «Янтарьэнерго» произвело отключение трех жилых домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А. ОАО «Янтарьэнерго» (далее - общество) является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по реализации электрической энергии, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и осуществляющей в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в том числе на территории МО «Гвардейское ГП» Калининградской области. В соответствии с приказом ФСТ от 22.01.2007 г. № 9-э Общество является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Калининградской области. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Янтарьэнерго» является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

4.2 В связи с рассматриваемым делом ОАО «Янтарьэнерго» представлены следующие документы:

-         Приложение № 2 к договору от 28.08.1995 г. № 13/11, заключенному между УМП «ОЖКХ» и ОАО «Янтарьэнерго», в котором указываются договорные величины потребления электрической энергии и мощности. Из 1.1 приложения следует, что договорные величины указываются только для потребляемой населением энергии. Сведения о договорных величинах на потребление электрической энергии и мощности других субабонентов отсутствуют.

-         Приложение № 3 к договору от 28.08.1995 г. № 13/11, заключенному между УМП «ОЖКХ» и ОАО «Янтарьэнерго», в котором присутствует перечень объектов, в том числе и жилых домов, расположенных в г. Гвардейске, куда должна производиться поставка электрической энергии, перечень мест установки электросчетчиков.

-         Гарантийное письмо УМП «ОЖКХ» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» от 22.07.1996 г. № 165 с просьбой включить с августа 1996 года в договор от    28.08.1995 г. № 13/11, заключенный между УМП «ОЖКХ» и ОАО «Янтарьэнерго», ряд объектов, в том числе, жилой дом, расположенный по адресу: г. Гвардейск, ул. Крупская, 1А.

Данные документы свидетельствуют о том, что ОАО «Янтарьэнерго» было известно, для каких целей приобретается электрическая энергия и в какие энергопринимающие устройства она подается.

Из пояснений представителей ответчика следует, что решение произвести отключение непосредственно трех жилых домов было принято исходя из принципа ограничения подачи электроэнергии объектам, осуществляющим наименьшее энергопотребление. Таким образом, при введении санкций в отношении УМП «ОЖКХ» должностным лицам ресурсоснабжающей организации было известно, какие объекты будут отключены в результате введения ограничения на подачу электрической энергии с питающего центра.

 

4.3. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие ее для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Пунктом 3 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, в качестве одного из субъектов розничного рынка определен исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию в целях перепродажи (оказания гражданам коммунальных услуг).

Понятие «потребители» в пункте 2 вышеуказанных правил не определено, однако, указано, что «иные используемые понятия имеют значение, определенное Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Таким образом, положения Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, регулирующие отношения гарантирующих поставщиков и потребителей, могут применяться в отношении взаимоотношений гарантирующий поставщик – исполнитель коммунальных услуг лишь как аналогия права, если данные отношения прямо не урегулированы действующим законодательством.

В частности, в разделе XIII вышеуказанных правил, определяющем порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствует непосредственное урегулирование отношений гарантирующего поставщика и исполнителя коммунальных услуг при нарушении исполнителем своих обязательств по договору электроснабжения.

 

4.4. В соответствии с пунктом 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электроэнергии) и в соответствии с настоящими правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

В соответствии со статьями 523, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора энергоснабжения (если абонентом выступает юридическое лицо) при неоднократном нарушении абонентом сроков оплаты, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

В соответсвии с пунктом 78 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электроэнергии) при неоплате электроэнергии покупателем суммарно за два и более расчетных периода. Вышеуказанным пунктом предусмотрено, что приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Пункт 7.2 договора от 28.08.1995 г. № 13/11, заключенного между исполнителем коммунальных услуг УМП «ОЖКХ» и ОАО «Янтарьэнерго», предусматривает, что в случае задержки платежей в течении 10 дней энергоснабжающая организация может ввести ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, а при неуплате в течении следующих 5 дней — осуществить полное прекращение подачи электрической энергии абоненту.

Таким образом, порядок ограничения потребления, установленный в договоре, не соответствует положениям действующего в настоящее время законодательства.

 

4.5 В соответствии с пунктом 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем – юридическим лицом своих обязательств предусматривает:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности, а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности;

в) полное ограничение режима потребления с случае непогашения задолженности через три дня с даты введения частичного ограничения потребления.

Согласно п. 168 вышеуказанных правил, в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Таким образом, исполнитель коммунальных услуг может быть отнесен к категории покупателей, ограничение режима потребления которых применяется в установленном правилами специальном порядке.

Пункт 189 правил указывает, что в случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, по требованию потребителя устанавливается величина аварийной брони. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

Данные специальные условия ограничения режима потребления установлены пунктом 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и предусматривают кроме уведомления потребителя о возможном ограничении режима потребления, также информирование о предполагаемых действиях уполномоченного органа субъекта РФ, прокуратуры, федерального органа по государственному энергетическому надзору, федерального органа исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальных органов.

 

4.6 Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.           № 307, действие правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пункт 3 вышеуказанных правил устанавливает, что потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В то же время, пункт 3 правил дает понятие «исполнитель» - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, в момент отключения электроэнергии потребителями коммунальной услуги электроснабжения являлись жители домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А.

Согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Пункт 80 вышеуказанных правил предусматривает право исполнителя коммунальных услуг ограничить или приостановить подачу электроэнергии потребителю в случае неполной оплаты последним коммунальной услуги (наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения). При этом, приостановление или ограничениие подачи электроэнергии осуществляется не ранее, чем через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

 

4.7 Из пояснений представителя заявителя в заседании Комиссии, с учетом имеющихся в деле документов, косвенно подтверждающих данный факт (сведения о задолженности перед МУ «Управление инвестициями» жильцов вышеуказанных домов по оплате за электроэнергию по состоянию на 30.07.2008 г., постановление главы АМО «Гвардейское ГП» от 13.02.2008 г. № 45), установлено, что по состоянию на 29.07.2008 г. УМП «ОЖКХ», которое имеет задолженность перед ответчиком, не осуществляло управление вышеуказанными жилыми домами на момент введения ОАО «Янтарьэнерго» ограничения режима потребления. Данные функции исполняло МУП «Управление инвестициями», имеющее городское подчинение, которое производило оплату ОАО «Янтарьэнерго» за потребленную жильцами электроэнергию по договору от 28.08.1995 г. № 13/11. Таким образом, исполнителем коммунальных услуг на вышеуказанный момент времени являлось МУ «Управление инвестициями». Факты ограничения энергоснабжения жилых домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А, со стороны МУ «Управление инвестициями» отсутствуют, что свидетельствует об исполнении жильцами домов своих обязательств в объеме, позволяющем осуществлять бесперебойное снабжение электрической энергией. ОАО «Янтарьэнерго» не представлены  доказательства наличия задолженности МУ «Управление инвестициями» перед гарантирующим поставщиком по оплате за электроснабжение.

В то же время вопрос о взыскании задолженности с УМП «ОЖКХ» за электроснабжение вышеуказанных жилых домов должен решаться в рамках, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

 

4.8 Согласно представленным заявителем документам, ОАО «Янтарьэнерго» письмом от 01.07.2008 г. № 896 извещал УМП «ОЖКХ» и другие заинтересованные структуры о введении с 02.07.2008 г. частичного ограничения подачи электроэнергии с питающего центра.

Однако подпункт «а» пункта 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики устанавливает, что предполагаемое введение ограничения режима потребления УМП «ОЖКХ» не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Кроме того, в уведомлении не был указан срок, на который вводится ограничение потребления. Таким образом, данное уведомление нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с утверждением представителей заявителя, которое не оспаривалось доверенными лицами ответчика, 29.07.2008 г. с 12 до 18 часов произошло полное ограничение режима потребления (прекращение подачи) электроэнергии жилыми домами, расположенными в г. Гвардейске по адресам:           ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А.

Уведомлением № 5935 (получено МУП «Городское хозяйство» МО «Гвардейский район» 11.07.2008 г.), письмом от 16.07.2008 г. № 950 ОАО «Янтарьэнерго» проинформировало МУП «Городское хозяйство» и другие заинтересованные лица о наличии задолженности в сумме 5 444 661,47 рубля и об ограничении электроснабжения с 21.07.2008 г. Срок ограничения режима потребления не указан.

Сведения о предупреждении ответчиком управляющей компании — исполнителя коммунальных услуг жителям домов, расположенных в г. Гвардейске по адресам: ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А, - МУ «Управление инвестициями» или сторон по договору от 28.08.1995 г. № 13/11 о предстоящем отключении электроэнергии 29.07.2008 г. отсутствуют.

О данном ограничении ни исполнитель коммунальных услуг, ни потребители не были надлежащим образом уведомлены, что нарушает требования Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

ОАО «Янтарьэнерго» не представило информации о соблюдении при введении данного ограничения режима потребления уровня технологической брони, введение которой предусмотрено п. 7.2 договора от 28.08.1995 г. № 13/11.

 

4.9 В нарушение пункта 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики ответчиком не были уведомлены о предстоящем ограничении режима энергопотребления орган прокуратуры и федеральный орган по государственному энергетическому надзору.

Из письма (от 04.12.2008 г. № 7190), полученного в рамках запроса информации по вышеуказанному факту от Ростехнадзора по Калининградской области, следует, что в нарушение пункта 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики инициатор введения ограничения не информировал о предполагаемых действиях федеральный орган по государственному энергетическому надзору, а также указано, что перерыв, ограничение или прекращение подачи электроэнергии не должны приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц (субабонентов), являющихся добросовестными плательщиками.

В письме прокуратуры Калининградской области (от 15.12.2008г. №7-246кор-08) по вышеуказанному вопросу указывается, что ограничение подачи электроэнергии производилось путём отключения жилых домов, что повлекло нарушение прав добросовестных плательщиков коммунальных услуг.

 

4.10 Действия ОАО «Янтарьэнерго», являющегося гарантирующим поставщиком электрической энергии и субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике на территории МО «Гвардейское ГП» Калининградской области, по ограничению режима потребления в отношении жилых домов по адресам г. Гвардейск ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А с нарушением установленного законодательством порядка ограничения (прекращения) подачи электрической энергии, привело к ущемлению интересов других лиц.

Ответчик не уведомил исполнителя коммунальных услуг о предстоящем ограничении энергопотребления в установленный Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики срок, результатом чего явилось отсутствие у данной организации возможности в предусмотренном действующим законодательством порядке предъявить требования к гражданам – потребителями коммунальных услуг, не исполняющим обязанности по оплате электроэнергии, и обеспечить подачу электроэнергии гражданам, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором.

Отсутствие уведомления в адрес уполномоченных органов не обеспечило условия для своевременного государственного контроля законности и безопасности введения ограничения режима потребления, что могло привести к ущемлению интересов граждан – жителей домов и исполнителя коммунальных услуг.

Действия гарантирующего поставщика, не соответствующие требованиям и процедурам, установленным действующим законодательством при ограничении режима потребления электрической энергии, являются злоупотреблением доминирующим положением и нарушают норму части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка ограничения подачи электрической энергии в жилые дома по адресам  г. Гвардейск ул. 9 мая, д. 3; ул. Калининградская, д. 23; ул. Крупской, д. 1А, что привело к ущемлению интересов других лиц.

 

2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства:

-         ОАО «Янтарьэнерго» не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства при ограничении режима потребления электрической энергии в отношении жилых домов.

-         В срок до 31 марта 2009 года представить в Калининградское УФАС России в качестве доказательства исполнения предписания уведомления об ограничении подачи электроэнергии с питающего центра, направленные в адрес хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность перед ОАО «Янтарьэнерго», а также список объектов должников, для которых применялось ограничение режима потребления электрической энергии, за первый квартал 2009 года.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 12.12.2008 года.

 

Председатель комиссии,

руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                                                        О.А. Бессонова

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                            Н.С. Егорова

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                            Д.Н. Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                            Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны