Определение №4634/02 Определение о назначении дела № 039/01/16-842/2019 о нарушен... от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

№ 039/01/16 -842/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТСВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

05 ноября 2019 года                                                                                               г. Калининград

 

Председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № 039/01/16-842/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление НП «Балтийская региональная ритуальная Ассоциация» (вх. № 4088 от 25.07.2019)  на неправомерные действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (далее – ГБУЗ «Бюро СМЭ КО») и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ КО «ГССМП»), выразившиеся в заключении соглашения от 05.07.2019 о взаимодействии по транспортировке тел умерших граждан.

04.07.2019 в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2013 года № 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 года № 346н «Об утверждении порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно - экспертных учреждениях Российской Федерации», на основании совместного приказа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области от 18.03.2015 года № 19/88/211/17, на основании приказа Министерства здравоохранения Калининградской области № 123-л/с от 20 марта 2015 года «О возложении обязанностей по транспортировке и хранению трупов, частей тел и других биологических объектов исследования на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области», в соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, ГБУЗ «Бюро СМЭ КО» (Сторона 1) и ГБУЗ КО «ГССМП» (Сторона 2) заключили соглашение о взаимодействии по транспортировке тел умерших граждан (далее – Соглашение).

Согласно пункту 1 Соглашения стороны пришли к взаимному соглашению о том, что с целью эпидемиологического благополучия населения, Сторона 2, при получении информации о смерти граждан, поступивших в диспетчерскую службу Стороны 2, оперативно сообщают указанную информацию (ФИО, адрес) в диспетчерскую службу Стороны 1 для последующей организации незамедлительного вывоза тел умерших граждан в морги Стороны 1 по следующим телефонным номерам Стороны 1: +79118560003, +79118570003.

Как установлено пунктом 1.2 Соглашения        доставка тел умерших граждан осуществляется Стороной 1 в круглосуточном режиме.

Вместе с тем частью 1 статьи 62 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323- ФЗ) установлено, что судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу в медицинских организациях, экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности.

Согласно части 2 статьи 62 Закона № 323-ФЗ порядок проведения судебно- медицинской и судебно-психиатрической экспертиз и порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено статьей 11 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.

Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения.

В соответствии со статьей 19 Закона № 73-ФЗ, основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления.

Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, представляют объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 № 346н утвержден Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз данный порядок регулирует вопросы организации и производства судебно-медицинской экспертизы, включая судебно-медицинскую экспертизу вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическую,          генетическую, медико-криминалистическую, спектрографическую, судебно-биологическую, судебно-гистологическую, судебно-химическую, судебно-цитологическую, химико-токсикологическую), судебно- медицинскую экспертизу и исследование трупа, судебно-медицинскую экспертизу и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц (далее - экспертиза) в государственных судебно-экспертных учреждениях, экспертных подразделениях системы здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по соответствующим работам (услугам) (далее - ГСЭУ).

Основаниями для осуществления экспертизы являются определение суда, постановление судьи, дознавателя или следователя (пункт 4 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз).

В силу пункта 6 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз организация и порядок производства экспертиз в ГСЭУ осуществляются по административно-территориальному принципу.

ГСЭУ в обязательном порядке осуществляют производство экспертиз для органов дознания, органов предварительного следствия и судов (далее - орган или лицо, назначившее экспертизу).

Пунктом 9 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз установлено, что постановление или определение о назначении экспертизы и прилагаемые к ним объекты исследования и материалы, необходимые для проведения экспертизы и выдачи заключения эксперта, принимаются непосредственно руководителем ГСЭУ либо специально назначенным им сотрудником.

Согласно пункту 10 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз объектами экспертизы являются трупы и их части, живые лица, вещественные доказательства, образцы для сравнительного исследования, материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях; документы, в том числе медицинские, представленные органом или лицом, назначившим экспертизу, и содержащие сведения, необходимые для производства экспертизы.

Как установлено пунктом 12 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз доставка объектов и материалов осуществляется органом или лицом, назначившим экспертизу, в соответствующие структурные подразделения ГСЭУ:

- в подразделение судебно-медицинской экспертизы трупов (судебно-медицинский морг, морг медицинского учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения) - трупы и их части, документы, в том числе медицинские;

- в подразделение экспертизы живых лиц - живые люди, документы, в том числе медицинские;

- в подразделение экспертизы вещественных доказательств - вещественные доказательства (в том числе биологического происхождения), образцы для сравнительного исследования; документы, в том числе медицинские;

- в подразделение сложных экспертиз - материалы уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях; документы, в том числе медицинские;

- в иные экспертные подразделения, в которых производятся соответствующие лабораторные и инструментальные экспертные исследования - объекты от трупов и живых людей, образцы для сравнительного исследования; документы, в том числе медицинские.

Как установлено частью 1 статьи 67 Закона  № 323-ФЗ патолого-анатомические вскрытия проводятся врачами соответствующей специальности в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания.

Согласно части 2 статьи 67 Закона  № 323-ФЗ порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 06.06.2013 № 354н утвержден Порядок проведения патолого-анатомических вскрытий.

В соответствии с пунктом 1 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий данный порядок устанавливает правила проведения патолого-анатомических вскрытий в патолого-анатомических бюро или патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии (далее - патолого-анатомические бюро (отделения)).

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с проведением судебно-медицинской экспертизы трупа, донорством органов и тканей человека и их трансплантацией (пересадкой), а также с передачей невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях.

Как установлено пунктом 2 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий патолого-анатомическое вскрытие проводится врачом-патологоанатомом в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания. Патолого-анатомическое вскрытие осуществляется путем посмертного патолого-анатомического исследования внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов.

Пунктом 4 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий установлено, что направление тел умерших, а также мертворожденных, на патолого-анатомическое вскрытие, если отсутствуют обстоятельства, препятствующие проведению патолого-анатомического вскрытия (абзац первый пункта 3 настоящего Порядка), осуществляется после констатации биологической смерти человека медицинским работником медицинской организации или выездной бригады скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правилами определения момента смерти человека, в том числе критериями и процедурой установления смерти человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 950.

Согласно пункту 5 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач.

В случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть (пункт 6 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий).

В силу пункта 8 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий медицинский работник в случаях, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Порядка, оформляет и подписывает направление на патолого-анатомическое вскрытие в патолого-анатомическое бюро (отделение), в котором указываются следующие сведения:

1) наименование организации, врач (фельдшер) которой осуществляет направление тела умершего в патолого-анатомическое бюро (отделение);

2) фамилия, имя, отчество и дата рождения умершего (фамилия матери плода и дата отделения плода);

3) дата и время наступления смерти (мертворождения).

Как установлено пунктом 9 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X и посмертный эпикриз

Пунктом 10 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий установлено, что патолого-анатомические бюро (отделения), в которые осуществляется доставка тел умерших, определены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья на основании установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочиями.

В соответствии с пунктом 12 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий при подозрении на наличие признаков насильственной смерти, признаков потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача тело умершего направляется на судебно-медицинскую экспертизу в соответствии с порядком проведения судебно-медицинских экспертиз, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что вне зависимости от места смерти в государственные судебно-экспертные учреждения объекты исследования и материалы, необходимые для проведения экспертизы доставляются на основании постановления или определения о назначении экспертизы, а в патологоанатомическое бюро (отделения) тела умерших доставляются на основании  направления на патолого-анатомическое вскрытие.

Таким образом, транспортировка объектов исследования и тел умерших в государственные судебно-экспертные учреждения и патологоанатомические бюро (отделения) осуществляется силами соответствующего органа или медицинского учреждения, направившего тело умершего для производства судебно-медицинской экспертизы или патолого - анатомического вскрытия и только при наличии соответствующего постановления или определения о назначении экспертизы, либо направления на патолого-анатомическое вскрытие.

Вместе с тем, приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 утвержден Порядок направления, хранения трупов, частей тел и других биологических объектов исследования государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (далее – Порядок направления).

Пунктом 1 Порядка направления установлено, что для производства судебно-медицинской экспертизы, трупы, их части, биологические объекты и т.д. (далее по тексту - объекты исследования) направляются в морг государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (далее по тексту - «Бюро СМЭ») с постановлением о назначении экспертизы или направлением для судебно- медицинского исследования трупа и копией протокола осмотра трупа, который предоставляется в необходимых случаях, а именно:

1)        при направлении трупов, личность которых не установлена;

2)        при направлении трупов с признаками насильственной смерти.

Так же данным пунктом установлено, что транспортировка трупов с места происшествия (обнаружения) осуществляется специализированным транспортом «Бюро СМЭ».

Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области № 123-л/с от 20.03.2015, во исполнение совместного приказа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015, обязанности по транспортировке и хранению трупов, частей тел и других биологических объектов исследования возложены на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области».

Как установлено Соглашением ГБУЗ КО «ГССМП» при получении информации о смерти граждан, поступивших в диспетчерскую службу ГБУЗ КО «ГССМП», оперативно сообщают указанную информацию (ФИО, адрес) в диспетчерскую службу ГБУЗ «БСМЭ КО» для последующей организации незамедлительного вывоза тел умерших граждан в морги ГБУЗ «БСМЭ КО».

Однако из положений статьи 19 Закона № 73-ФЗ, статьи 62 Закона № 323-Ф3, пунктов 4, 10, 12 Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации следует, что основанием для производства судебно-медицинской экспертизы может являться только определение суда, постановление судьи, дознавателя или следователя.

Кроме того, исходя из анализа положений статьи 67 Закона № 323-Ф3, пунктов 4, 6, 8 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий следует, что транспортировка тел умерших на патолого-анатомическое вскрытие осуществляется силами соответствующего органа или медицинского учреждения, направившего тело умершего для производства патолого - анатомического вскрытия и только при наличии направления на патолого-анатомическое вскрытие.

Таким образом, обязанность передачи ГБУЗ КО «ГССМП» информации, поступающей в диспетчерскую службу ГБУЗ КО «ГССМП», о смерти граждан в адрес ГБУЗ «БСМЭ КО» для последующей организации незамедлительного вывоза тел умерших граждан в морги ГБУЗ «БСМЭ КО» без наличия соответствующего определения суда, постановления судьи, дознавателя или следователя для производства судебно-медицинской экспертизы Законом № 323-Ф3, Порядком организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, приказом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, Министерства здравоохранения Калининградской области, Прокуратуры Калининградской области № 19/88/211/17 от 18.03.2015 не установлена. Необходимость вывоза тел умерших граждан в ГБУЗ «БСМЭ КО» без наличия соответствующего определения суда, постановления судьи, дознавателя или следователя для производства судебно-медицинской экспертизы отсутствует.

Кроме того, в случае необходимости проведения патолого-анатомического вскрытия направление на такое вскрытие организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть, то есть транспортировка тел умерших в патологоанатомические бюро (отделения) осуществляется силами соответствующего медицинского учреждения.

Однако пунктами 14, 15 Устава ГБУЗ «БСМЭ КО» установлено, что предметом деятельности Учреждения является организация и производство государственной судебно-медицинской экспертизы в процессе различных видов судопроизводства.

Основными целями деятельности Учреждения являются удовлетворение требований населения и правоохранительных органов Калининградской области в ходе производства судебно-медицинских экспертиз и исследований, а также содействие учреждениям здравоохранения в улучшении качества лечебной помощи населению.

Как установлено пунктом 16 Устава Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» Учреждение ради достижения целей, указанных вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1)        организация и проведение судебно-медицинских экспертиз трупов, вещественных доказательств биологического происхождения, освидетельствования потерпевших лиц и производства ряда других исследований;

2)        обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз трупов в целях установления и исключения насильственной смерти, определения ее причин, характера, механизма повреждений и травмы в целом, давности наступления смерти, а также разрешения других вопросов в целях соблюдения законных прав граждан Российской Федерации и иностранных граждан;

3)        освидетельствование потерпевших, обвиняемых и других лиц для определения характера, тяжести, механизма повреждений, половых состояний и решение других вопросов в интересах соблюдения законных прав граждан Российской Федерации и других государств;

4)        обеспечение производства судебно-медицинских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел;

5)        обеспечение участия судебно-медицинского эксперта в качестве специалиста в области судебной медицины при проведении первоначальных и других следственных действии;

6)        обеспечение учреждений здравоохранения Калининградской области лабораторной диагностикой отравлений и инфекционных заболеваний, исследование биологических жидкостей на содержание алкоголя, наркотических веществ;

7)        анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений по вопросам верификации клинического и морфологического диагноза по дефектам диагностики, оказания медицинской помощи;

8)        анализ и обобщение скоропостижной смерти, отравлений и других видов смерти с целью, выяснения факторов, имеющих значение для разработки органами здравоохранения профилактических мероприятий.

Также согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») № ЛО-039-01-001410 от 11.09.2015, выданной ГБУЗ «БСМЭ КО», такой вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности как патологическая анатомия в лицензии отсутствует.

Таким образом, в соответствии с Уставом ГБУЗ «БСМЭ КО», лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») № ЛО-039-01-001410 от 11.09.2015 проведение патолого-анатомических вскрытий ГБУЗ «БСМЭ КО» не осуществляется.

Следовательно, необходимость передачи ГБУЗ КО «ГССМП» информации, поступающей в диспетчерскую службу ГБУЗ КО «ГССМП», о смерти граждан в адрес ГБУЗ «БСМЭ КО» для последующей организации незамедлительного вывоза тел умерших граждан в морги ГБУЗ «БСМЭ КО» для проведение патолого-анатомических вскрытий также отсутствует.

Постановлением Правительства Калининградской области от 11.05.2010 № 311 «О Министерстве здравоохранения Калининградской области» утверждено положение о Министерстве здравоохранения Калининградской области (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения  Министерство здравоохранения Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим на территории Калининградской области функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения в рамках своих полномочий, лицензированию отдельных видов медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 9 Положения Министерство осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

- организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

В силу пункта 5 Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» учредителем и собственником имущества Учреждения является Калининградская область.

Функции и полномочия учредителя от имени Калининградской области осуществляет Министерство здравоохранения Калининградской области, в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 12 октября 2009 года № 599 «О перечне государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчинённости Министерства здравоохранения Калининградской области» (пункт 6 Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области»).

В соответствии с пунктом 5 Устава ГБУЗ КО «ГССМП» учредителем и собственником имущества Учреждения является Калининградская область.

Как установлено пунктами 6, 7 Устава ГБУЗ КО «ГССМП» Учреждение находится в ведомственной подчиненности Министерства здравоохранения Калининградской области.

Функции и полномочия учредителя от имени Калининградской области осуществляет Министерство здравоохранения Калининградской области в порядке, определяемом Правительством Калининградской области.

Таким образом, ГБУЗ «БСМЭ КО» и ГБУЗ КО «ГССМП» являются учреждениями, осуществляющими в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 11.05.2010 № 311, Уставом ГБУЗ «БСМЭ КО», Уставом ГБУЗ КО «ГССМП» функции (полномочия) органа государственной власти субъектов Российской Федерации - Министерства здравоохранения Калининградской области по оказанию населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Председатель Комиссии Калининградского УФАС России усматривает в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Калининградского УФАС России от 23.10.2019 № 1 о возбуждении дела № 039/01/16-842/2019 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 039/01/16-842/2019 к рассмотрению на 21 ноября 2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: ул. Барнаульская, 4, г. Калининград, 236006.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 039/01/16-842/2019 в качестве:

- заявителя: Некоммерческое партнерство «Балтийская региональная ритуальная Ассоциация»  (236010, г. Калининград, пр. Мира, д. 164, ОГРН 1123900002423, ИНН 3906903695);

- ответчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (236008, г. Калининград, ул. Александра Невского, 90 А, ОГРН 1023900996734, ИНН 3906054811);

- ответчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (236010, г. Калининград, ул. Мусоргского, 74, ОГРН 1023901011287, ИНН 3906029847).

3. Ответчику: Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» представить в Калининградское УФАС России в срок до 19 ноября 2019 года:

- письменное изложение позиции по существу настоящего дела;

- сведения о том, кто осуществлял вывоз тел умерших граждан в ГБУЗ «БСМЭ КО» в рамках исполнения Соглашения;

- копию приказа о назначении ответственного исполнителя за получение информации от ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» (пункт 3.2.1 Соглашения);

- копию журнала регистрации входящей информации (пункт 3.2.1 Соглашения);

4. Ответчику: Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» представить в Калининградское УФАС России в срок до 19 ноября 2019 года:

- письменное изложение позиции по существу настоящего дела;

- копию приказа о назначении ответственного исполнителя за направление информации в  ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области» (пункт 3.4.1 Соглашения).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны