Постановление №039/04/7.30-256/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22 мая 2019 года

039/04/7.30-256/2019

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-256/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «…» (далее – ГБУЗ «…»)

Б.

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии от дд.мм.гг № КС-000/2018 ГБУЗ «…» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 73, часть 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 039/04/7.30-256/2019 и о проведении административного расследования в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «…» Б. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

дд.мм.гг ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «…» Б.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от дд.мм.гг дело об административном правонарушении 039/04/7.30-256/2019 назначено к рассмотрению на дд.мм.гг в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Б. в назначенное время не явился, направил для рассмотрения дела представителя А., действующую на основании доверенности от дд.мм.гг, которая вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, признала частично, просила учесть, что умысла на совершение административного правонарушения не имелось, ущерб не причинен, запрос котировок был отменен, права участников не нарушены.

Выслушав представителя Б. – А., изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «…» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

По результатам рассмотрения жалобы ИП на действия Комиссии Заказчика – ГБУЗ Калининградской области «…» (далее – Заказчик, ГБУЗ «…») при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу тел умерших больных в морг (извещение № 0000), решением Комиссии Калининградского УФАС России от дд.мм.гг № КС-00/2018 Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 73, часть 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

дд.мм.гг Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок (№ 0000) и документация Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Пунктом 14 «Порядок подачи котировочных заявок» Извещения о проведении Запроса котировок установлено требование о том, что Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме, заполненная по форме согласно приложению № 3 к настоящему извещению, подается в запечатанном конверте. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование (либо номер <...> запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. В соответствии с ч. 1 ст.77 Закона о контрактной системе любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 15 «Форма заявки на участие в запросе котировок» Извещения о проведении Запроса котировок: Заявка на участие в запросе котировок должна быть составлена по форме в соответствии с Приложением №3 «Форма заявки на участие в запросе котировок», которая является неотъемлемой частью настоящего извещения о проведении запроса котировок.

Пунктом 28 Извещения о проведении Запроса котировок установлен Исчерпывающий перечень документов, которые участники запроса котировок должны предоставить в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе - это Заявка на участие в запросе котировок (приложение №3 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок установлена Форма котировочной заявки и документы, прилагаемые к котировочной заявке:

Согласие на оказание услуг по вывозу тел умерших больных в морг.

Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Требования к форме котировочной заявки – направляется на бумажном носителе:

-Котировочная заявка подается в печатной форме в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок, по форме, установленной Приложением №1 настоящего извещения о проведении запроса котировок;

-Котировочная заявка заполняется на русском языке;

-При описании условий и предложений в заявке участником закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

-Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований;

-Подчистки и исправления не допускаются;

-Все документы котировочной заявки должны иметь четкую печать текстов;

-Применение факсимильных подписей в котировочной заявке на бумажном носителе не допускается.

-Котировочная заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным извещением запроса котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения услуга или наименование производителя предлагаемого для поставки услуга при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения услуга или наименование производителя.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Согласно протоколу № 0000 заседания комиссии по вскрытию, рассмотрению и оценке котировочных заявок от дд.мм.гг  комиссией Заказчика принято решение о несоответствии котировочной заявки с порядковым номером 1 (индивидуальный предприниматель Кузнецов С.В.) требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок: «На основании ч.7 ст.78 № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Заявка участника не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в требованиях к форме котировочной заявки установлено - все документы котировочной заявки должны иметь четкую печать текстов».

Материалами дела установлено, что печатная форма заявки на участие в запросе котировок, установленная Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок (фамилия, имя отчество; место жительства; почтовый адрес; телефон/факс; адрес электронной почты; ИНН; наименование банка; корр.счет; БИК; расчетный счет) заполнена Заявителем с использованием рукописного текста. При этом вся информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки) в заявке ИП содержится.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, при этом требований о подаче заявки на участие в запросе котировок с использованием печатного текста, Закон о контрактной системе не содержит, как и не устанавливает запрет на подачу заявки на участие в запросе котировок с использованием рукописного текста.

Ответственность за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 73, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от дд.мм.гг № 00 на период проведения мероприятий по отбору кандидатов на замещение должности главного врача ГБУЗ КО «…» исполнение обязанностей главного врача возложено на Б. с дд.мм.гг.

Приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от дд.мм.гг № 00 Б. с дд.мм.гг назначен главным врачом ГБУЗ КО «…».

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что документация о проведении Запроса котировок № 0000 утверждена и.о. главного врача ГБУЗ КО «…» Б.

Таким образом, в действиях Б., выразившихся в утверждении документации о проведении запроса котировок с допущенным нарушением, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение документации о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: __________________

Время совершения административного правонарушения: дд.мм.гг.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Б. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 4.1, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «…» Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Б. наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны