Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-25/2009 по признакам нарушения окружны... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2009 года              № АМЗ-25/2009                      г.Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 24 сентября 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:   

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей (по доверенности):

окружного Совета депутатов города Калининграда: Богонос Л.М.;

комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград»: Коритько О.И.,

рассмотрев дело № АМЗ-25/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее — Совет) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

1. С 02 сентября 2008 г. по 15 ноября 2008 г. Инспекцией Калининградского УФАС России в результате проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов городского округа «Город Калининград» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Совета при принятии «Методики определения арендной платы за нежилые здания (помещения) муниципальной собственности в городе Калининграде», утвержденной Решением городского Совета города Калининграда от 17.09.1997 N 233 (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.1997 N 304, от 17.12.1997 N 343, от 18.03.1998 N 113, от 13.05.1998 N 259, от 24.06.1998 N 363, от 10.02.1999 N 51, от 24.03.1999 N 109 (ред. 12.02.2003), от 05.07.2000 N 268 (ред. 17.04.2002), от 13.12.2000 N 415, от 07.02.2001 N 63, от 16.05.2001 N 102, от 09.01.2002 N 16, от 09.07.2003 N 318, от 08.09.2004 N 255 (ред. 02.11.2005), от 12.01.2005 N 8, от 26.01.2005 N 34 (ред. 01.03.2006), от 11.05.2005 N 154, от 25.05.2005 N 185, от 06.07.2005 N 246, от 28.12.2005 N 481, от 29.11.2006 N 432, от 18.12.2006 N 484, от 20.12.2006 N 499, от 07.03.2007 N 59, от 18.04.2007 N 133, Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 26.09.2007 N 303) (далее Методика).

 В соответствии с пунктами 2.6, 4.1, 4.4 Методики, предусмотрено предоставление льгот по арендной плате арендаторам помещений нежилых зданий муниципальной собственности в городе Калининграде:

- для муниципальных унитарных предприятий и иных субъектов, заключивших договоры с мэрией г.Калининграда на управление многоквартирными домами (коэффициент цели использования — 0);

- в отдельных случаях на основании постановления мэра г. Калининграда и на основании решения городского Совета г. Калининграда;

- индивидуально арендаторам в исключительных случаях: в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; при наличии у заявителей источников покрытия выпадающих доходов; при направлении средств, высвобождаемых вследствие снижения арендной платы, на покрытие расходов при выполнении муниципального заказа, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития Калининграда, утвержденной городским Советом.

 Упомянутые положения Методики, позволяющие предоставлять льготы по арендной плате отдельным хозяйствующим субъектам, обеспечивающие им более выгодные условия деятельности, без применения процедур, регламентированных Главой 5 Закона о защите конкуренции, могут приводить к ограничению конкуренции.

 Приказом Калининградского УФАС России от 09 апреля 2009 года возбуждено дело в отношении Совета по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 Определениями от 12.05.2009 г., 10.06.2009 г., 07.07.2009 г., 03.08.2009 г. рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 01.09.2009 г. рассмотрение дела назначено на 24 сентября 2009 года.

2. Представитель Совета в ходе проведения заседаний Комиссии пояснил следующее.

Нарушение антимонопольного законодательства, допущенное Советом при принятии пунктов 4.1и 4.4 Методики, устранено. Решением Совета № 64 от 15 апреля 2009 года в Методику внесены соответствующие изменения и дополнения, касающиеся порядка предоставления льгот. Методика дополнена пунктом 4.9, предусматривающим обращение в антимонопольный орган в соответствии с требованиями ст. 20 Закона о защите конкуренции в случае если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенного в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Совет не усматривает наличие нарушения антимонопольного законодательства при принятии положений пункта 2.6 Методики в части применения коэффициента цели использования нежилого здания (помещения), указанной в договоре аренды, для муниципальных унитарных предприятий и иных субъектов, заключивших договоры с администрацией г. Калининграда на управление многоквартирными домами — 0.

3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

В соответствии с положениями Методики определения арендной платы за нежилые здания (помещения) муниципальной собственности в г. Калининграде, утвержденной Решением городского Совета г. Калининграда от 17.09.1997 N 233 (в ред. Решений городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.1997 N 304, от 17.12.1997 N 343, от 18.03.1998 N 113, от 13.05.1998 N 259, от 24.06.1998 N 363, от 10.02.1999 N 51, от 24.03.1999 N 109 (ред. 12.02.2003), от 05.07.2000 N 268 (ред. 17.04.2002), от 13.12.2000 N 415, от 07.02.2001 N 63, от 16.05.2001 N 102, от 09.01.2002 N 16, от 09.07.2003 N 318, от 08.09.2004 N 255 (ред. 02.11.2005), от 12.01.2005 N 8, от 26.01.2005 N 34 (ред. 01.03.2006), от 11.05.2005 N 154, от 25.05.2005 N 185, от 06.07.2005 N 246, от 28.12.2005 N 481, от 29.11.2006 N 432, от 18.12.2006 N 484, от 20.12.2006 N 499, от 07.03.2007 N 59, от 18.04.2007 N 133, Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда от 26.09.2007 N 303) "Об утверждении Методики определения арендной платы за нежилые здания (помещения) муниципальной собственности в г. Калининграде":

- для определения арендной платы в соответствии с методикой используются следующие исходные данные - коэффициент цели использования нежилого здания (помещения), указанной в договоре аренды для муниципальных унитарных предприятия и иные субъекты, заключившие договоры с мэрией г. Калининграда на управление многоквартирными домами — 0 (пункт 2.6 Методики);

- льготы предоставляются по пп. 4.5.6 методики (отсрочка уплаты арендной платы) - на основании постановления мэра г. Калининграда; в остальных случаях - на основании решения городского Совета г. Калининграда (пункт 4.1 Методики);

- льготы предоставляются каждому арендатору индивидуально по конкретному зданию (помещению) в исключительных случаях: в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; при наличии у заявителей источников покрытия выпадающих доходов; при направлении средств, высвобождаемых вследствие снижения арендной платы, на покрытие расходов при выполнении муниципального заказа, на инвестиции в соответствии с приоритетами программы социально-экономического развития Калининграда, утвержденной городским Советом (пункт 4.4 Методики).

Пунктами 4.1 и 4.4 Методики предусматривается возможность предоставления льгот по уплате арендной платы за сдаваемые в аренду нежилые здания (помещения), сооружения, находящиеся в муниципальной собственности г. Калининграда в отдельных случая на основании постановлений мэра г. Калининграда и решений Совета.

Пунктами 4.7 и 4.8 Методики (в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 26.09.2007 N 303) регламентированы условия и порядок предоставления льгот по арендной плате, перечень документов, которые должны представляться в составе заявки на предоставление льгот. Однако, положения упомянутых пунктов Методики не содержали сведений о необходимости представления документов и согласования предоставления муниципальной помощи с антимонопольным органом в соответствии с требованиями ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Предоставление льгот по арендной плате в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы за пользование таким имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и может приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью (преференцией — в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) и подлежит контролю в рамках главы 5 упомянутого закона.

На основании ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вступившим в силу Федеральным законом от 17.07.2009 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) упомянутая диспозиция ст. 15 Закона «О защите конкуренции» не изменялась.

Таким образом, окружным Советом депутатов города Калининграда, в связи с принятием положений, содержащихся в п.п. 4.1 и 4.4 Методики, допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Решением Совета от 15 апреля 2009 г. № 64 Методика дополнена пунктом 4.9 следующего содержания: «В случае, если лицо, обратившееся за льготой, предусмотренной пунктами 4.5.4, 4.5.5 настоящей Методики, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", указанное лицо представляет в окружной Совет депутатов документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", за исключением проекта решения окружного Совета депутатов о предоставлении льготы. В случае непредставления указанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме.

 Пакет документов поступает на рассмотрение в комиссию, которая направляет в территориальный антимонопольный орган ходатайство о предоставлении заявителю льготы с приложением проекта решения о предоставлении льготы и иных документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

 В случае удовлетворения ходатайства о предоставлении льготы соответствующий проект решения выносится на рассмотрение окружного Совета депутатов города Калининграда.

 При получении отказа антимонопольного органа в удовлетворении ходатайства о предоставлении льготы заявителю направляется ответ с обоснованием причин отказа."

 Принятием решения от 15 апреля 2009г. № 64, содержащего норму, регламентирующую предоставление льгот в соответствии с действующим законодательством, Советом добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

 В ходе заседаний Комиссии не нашло подтверждение нарушение антимонопольного законодательства в действиях Совета по принятию положений п. 2.6 Методики.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

           

РЕШИЛА:

1. Окружной Совет депутатов города Калининграда признать нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ), в связи с принятием Решения от 17.09.1997 N 233 (в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 26.09.2007 N 303) "Об утверждении Методики определения арендной платы за нежилые здания (помещения) муниципальной собственности в г. Калининграде", содержащим в пунктах 4.1 и 4.4 Методики определения арендной платы за нежилые здания (помещения) муниципальной собственности в г. Калининграде положения о возможности предоставления льгот отдельным хозяйствующим субъектам по уплате арендной платы за сдаваемые в аренду нежилые здания (помещения), сооружения, находящиеся в муниципальной собственности г. Калининграда в отдельных случая на основании постановлений мэра г. Калининграда и решений Совета, исполнением которых этим хозяйствующим субъектам могут предоставляться более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может приводить к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-25/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                Л.А. Григорьева

 

Члены Комиссии                                                           К.А. Кучушев

                                             Т.В. Черных

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны