Постановление №039/04/7.30-356/2019 об административном правонарушении, предусмотренного частью ... от 20 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

20 июня 2019 года

039/04/7.30-356/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев постановление заместителя Гусевского городского прокурора от 03.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – главного бухгалтера Муниципального бюджетного учреждения

А.

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника Гусевского городского прокурора

УСТАНОВИЛ:

03.06.2019 заместителем Гусевского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного бухгалтера (члена котировочной комиссии) МБУ А.

Материалы дела об административном правонарушении 07.06.2019 поступили в Калининградское УФАС России для рассмотрения по существу. Поступившим материалам присвоен номер <...> /04/7.30-356/2019.

Определением от 10.06.2019 дело об административном правонарушении № 039/04/7.30-356/2019 назначено к рассмотрению на 20.06.2019 в 14 часов 30 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копия определения от 10.06.2019 направлена электронной почтой по месту работы лица, привлекаемого к административной ответственности и сопроводительным письмом Калининградского УФАС России от 10.06.2019 посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением по адресу местожительства.

13.06.2019 в Калининградское УФАС России от А. поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, с участием помощника Гусевского городского прокурора.

Выслушав помощника Гусевского городского прокурора, изучив постановление заместителя Гусевского городского прокурора от 03.06.19 и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – главного бухгалтера МБУ А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30  КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Гусевской городской прокуратурой проведена проверка МБУ, в ходе которой были выявлены нарушения.

14.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) МБУ размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему содержанию электрических сетей уличного освещения на территории МО.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе указанный запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе регламентирует, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2018 для закупки подписан всеми членами котировочной комиссии по определению поставщиков 25.09.2018, однако размещен в ЕИС 28.09.2018, то есть с нарушением установленного частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе срока.

Статьей 107 Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Исходя из примечаний к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно Приказа МБУ от 15.07.2016 обязанности по осуществлению закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложены на главного бухгалтера МБУ.

В материалах прокурорской проверки имеется объяснение А. из которого следует, что в ее обязанности, в том числе, входит размещение документов и информации, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, действиями должностного лица – главного бухгалтера (члена котировочной комиссии) МБУ А., совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 28.09.2018.

Место совершения административного правонарушения:

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное А. правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 4.1, частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66., 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера Муниципального бюджетного учреждения А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить А. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны