Решение б/н РЕШЕНИЕ № 103- ГЗ/2009 по жалобе ООО «АРТ-Клининг» на действ... от 9 апреля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2009 года                № 103- ГЗ/2009                                 г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

члены Комиссии:          

Мельников М.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Норвилас Р.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей

государственного заказчика – Вещевой службы управления начальника тыла Балтийского флота – Голева В.В. (по доверенности),

аукционной комиссии организатора торгов – 395 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) – Банасько С.В. (по доверенности),

ООО «АРТ-Клининг» –  Скатикаса Артураса Римвидо (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Клининг» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии организатора торгов – 395 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) (далее – Организатор торгов) при рассмотрении заявок на участие на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Организатора торгов,  в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Документацией об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Для ООО «АРТ-Клининг» указанные действия крупными сделками не  являются в силу статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в части первой которой указывается, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Приоритетным направлением деятельности Заявителя является оказание таких услуг как стирка, химчистка, что следует из Устава Заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, приложенных в составе заявки на участие в аукционе.

Поскольку предметом аукциона являются банно-прачечные услуги, то есть профильная для Заявителя деятельность, то внесение денежных средств в обеспечение участия в аукционе, либо обеспечение исполнения контракта направлены на осуществление текущего производственного процесса, осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности, что исключает их из числа крупных сделок.

Тем не менее, Заявитель приложил решение об одобрении или совершении крупной сделки.

Таким образом, в поданной Заявителем заявке присутствуют все документы, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, и аукционная комиссия неправомерно не допустила Заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, согласно пункту 2 письма Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ  «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ», размещенного на официальном сайте  Федеральной антимонопольной службы РФ 20 августа 2009 года в 16 часов 07 минут, указанными положениями закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой , в иных случаях представления такого решения не требуется.

Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не является крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2. Представитель аукционной комиссии организатора торгов – 395 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) не согласился с доводами жалобы,  и сообщил следующее:

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заявитель в составе заявки на участие в аукционе не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе и единогласно приняла решение в допуске к участию в аукционе Заявителю отказать, так как заявка Заявителя не соответствует подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту «д» части 2 пункта 1 документации об аукционе, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

При принятии решения члены аукционной комиссии Организатора торгов руководствовались частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которой, крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки, и пунктом 7.2.20 устава Заявителя, согласно которому, к компетенции общего собрания участников относится решение о совершении крупной сделки согласно статье 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Таким образом, в составе заявки отсутствовал документ или его копия, соответствующий подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту «д» части 2 пункта 1 документации об аукционе, на основании чего аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, жалоба Заявителя является необоснованной.

3. Представитель заказчика – Вещевой службы управления начальника тыла Балтийского флота с доводами жалобы не согласился, на заседании Комиссии пояснил следующее:

Согласно протоколу № 12-В/09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году от 20 августа 2009 года аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

31 августа 2009 года в соответствии со статьями 35 и 36 Закона о размещении заказов заключен государственный контракт на оказание банно-прачечных услуг с единственным участником аукциона ООО «На краю вселенной» и находится в стадии исполнения.

4. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

30 июля 2009 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона на размещение государственного заказа на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе в период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут 20 августа 2009 года.

Согласно протоколу № 12-В/09 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году о 20 августа 2009 года на участие в аукционе подано две заявки —  Заявителя и ООО «На краю вселенной» соответственно.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как поданная им заявка не соответствует подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту «д» части 2 пункта 1 документации об аукционе, а именно, отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в  аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Приоритетным направлением деятельности Заявителя является оказание таких услуг как стирка, химчистка, что следует из Устава Заявителя, выписки из ЕГРЮЛ, приложенных в составе заявки Заявителя на участие в аукционе.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, предусмотренное пунктами 33, 34 документации об аукционе, не может являться сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности Заявителя.

Согласно пункту 7.2.20 устава Заявителя решение о совершении крупной сделки согласно статье 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к компетенции общего собрания участников Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» уставом общества может быть предусмотрено, что для совершения крупных сделок не требуется решения общего собрания участников общества.

Устав Заявителя, копия которого имеется в составе заявки Заявителя на участие в аукционе, такого положения не предусматривает.

Заявитель решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в составе заявки на участие в аукционе не  приложил.

Приложенная в составе заявки на участие в аукционе копия протокола общего собрания учредителей Заявителя по вопросу принятия участия в открытом аукционе на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году, на который ссылается в своих доводах Заявитель, не является копией решения общего собрания участников Заявителя об одобрении или совершении крупной сделки.

Аукционная комиссия, исходя из требований законодательства и анализируя документы, имеющиеся в составе заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем, не располагала сведениями о том, что данная сделка не является для Заявителя крупной.

Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в аукционе решения об одобрении или согласовании крупной сделки либо копии такого решения является в силу пункта 1 части 1 статьи 12, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в аукционе. Иных документов, свидетельствующих о том, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по банно-прачечному обслуживанию для нужд Минобороны России в 2009 году, не является для Заявителя крупной сделкой, в составе заявки на участие в аукционе Заявителем не представлено. При таких обстоятельствах, аукционная комиссия Организатора торгов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ  «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ», на положения которого ссылается Заявитель, размещено на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ 20 августа 2009 года в 16 часов 07 минут, рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось 20 августа 2009 года в период с 11 часов 00 минут по 12 часов 00 минут.

Таким образом, аукционная комиссия  на момент принятия решения о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе не могла руководствоваться данными разъяснениями.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379, Комиссия

РЕШИЛА:     

1. Признать жалобу ООО  «АРТ-Клининг» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                    Григорьева Л.А.

 

Члены комиссии:   

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                   Мельников М.В.

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                       Норвилас Р.Г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны